Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации с. Кошки Самарской области 18 марта 2011 года Судья Кошкинского районного суда Самарской области Набок Л.А., при секретаре Айсовой А.В., рассмотрев материалы гражданского дела № 2-128/2011 по иску Попковой Л.Д. к Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Попкова Л.Д. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области, в котором указывает, что ст. 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено право гражданина на приобретение в собственность, в порядке приватизации жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. 11.12.2009 года муниципальный район Кошкинский Самарской области заключили договор № 129 найма жилого помещения в общежитии с Попковой Л.Д.. По данному договору муниципальный район Кошкинский Самарской области передает Попковой Л.Д. за плату во владение и пользование жилое помещение общей площадью 31,7 кв.м., жилой площадью 22,3 кв.м. по адресу: <адрес>. В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 28.12.2005 г. №175 здание общежития находящееся по адресу: <адрес> передано в собственность муниципального района Кошкинский Самарской области. После передачи общежития в 2006 году оно утратило статус служебного жилого помещения, в связи с чем у неё возникло право на приватизацию жилого помещения. 18.12.2009 года между Администрацией муниципального района Кошкинский в лице представителя - руководителя Комитета управления муниципальным имуществом администрации муниципального района Кошкинский ФИО3 и Попковой Л.Д. заключен договор передачи квартиры в собственность граждан. В январе 2011 года Попкова Л.Д. обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области для государственной регистрации права собственности на спорный объект недвижимого имущества, но в регистрации жилого помещения ей отказано, поскольку право собственности муниципального образования на здание по адресу: <адрес> не зарегистрировано, что является препятствием для распоряжения указанным зданием и принятием решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда. Кроме того, здание общежития в настоящее время формально зарегистрировано за Самарской областью, что также препятствует государственной регистрации их права собственности. Просила суд признать за нею в порядке приватизации право собственности на жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>. В судебном заседании Попкова Л.Д. поддержала исковые требования аналогичными доводами, просила удовлетворить. Ответчик Администрация муниципального района Кошкинский просила дело рассмотреть в их отсутствие, из представленного ею отзыва усматривается, что здание общежития, расположенное по адресу: <адрес> принято в собственность муниципального района Кошкинский и включено в реестр муниципальной собственности района. Кроме того, вышеуказанное здание общежития не включено в перечень специализированных жилых помещений муниципального района Кошкинский, поскольку в данном здании отсутствует вахтер, жильцам не предоставляется мебель и постельное белье. Просила суд исковые требования удовлетворить (л.д. 32-34). Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области отзыва по существу иска не представило, своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом. Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему. На основании постановления Правительства Самарской области от 28.12.2005 года №175 здание общежития по указанному адресу: Самарская область, Кошкинский район, с.Кошки, квартал 4, <адрес> передано в собственность муниципального района Кошкинский в связи с чем, включено в реестр муниципального имущества (л.д. 19). Согласно Постановлению Главы муниципального района Кошкинский Самарской области от 26.10.2006 года №1329-Р и акту приема – передачи объекта от 26.10.2006 года спорное жилое помещение принято в муниципальную собственность Кошкинского района (л.д. 22,23). Из договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что Попкова Л.Д. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 26-27). Согласно справке, выданной Администрацией сельского поселения Кошки по адресу: <адрес>, <адрес> зарегистрирована и проживает Попкова Л.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 25). Техническим паспортом подтверждается, что спорный объект недвижимости представляет собой жилое помещение, состоящее из 2 жилых комнат площадью 5,3 кв.м. и 17,0 кв.м., кухни площадью 5,7 кв.м, а всего общей площадью 31,7 кв.м., жилой площадью 22,3 кв.м. (л.д. 11-17). Согласно договору от 18.12.2009 года №75 передачи квартиры (дома) в собственность граждан Попковой Л.Д. в порядке приватизации в собственность передана комната, расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 6). Ранее Попкова Л.Д. право на бесплатную приватизацию не использовала, что подтверждается справкой ГУП Самарской области «ЦТИ» Кошкинского филиала (л.д.28). Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области отказало истцу в государственной регистрации спорного жилого помещения по причине отсутствия государственной регистрации права собственности на спорный объект недвижимости за муниципальным образованием (л.д. 8-10). В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности. Исходя из смысла ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность. Согласно ч. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в иную форму собственности, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления названных документов. В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации от 23.12.1992 года №4199-I «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности, жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление преемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья. То обстоятельство, что право муниципальной собственности не зарегистрировано в органах государственной регистрации, по мнению суда, не может являться основанием к отказу в иске, поскольку вины истцов в этом нет, они не могут отвечать за действия (бездействия) муниципалитета и иных органов, и обстоятельства, препятствующие осуществлению их права на приватизацию являются формальными. Согласно п.11 ст.154 Федерального закона Российской Федерации от 22.08.2004 года №122-ФЗ для возникновения права муниципальной собственности не требуется регистрация права на объекты, передаваемые на основании решений уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта РФ. В связи с этим отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на общежитие по адресу: <адрес> не является препятствием для распоряжения жилыми помещениями в указанном здании в порядке приватизации. В соответствии со ст. 18 Конституции РФ «...права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов деятельности законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». В соответствии со ст. 40 Конституции РФ «Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище». В соответствии со ст.12 ГК РФ способы защиты нарушенных гражданских прав осуществляются путем признания права. Совокупность доказательств позволяет суду сделать вывод об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения. С учётом изложенного суд считает, что иск подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 193 – 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск удовлетворить. Признать за Попковой Л.Д. в порядке приватизации право собственности на комнату, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 31,7 кв. м., жилой площадью 22,3 кв.м. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд в течение 10 дней. Судья Л.А. Набок