РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации с.Кошки Самарской области 15 марта 2011 года Судья Кошкинского районного суда Самарской области Набок Л.А., при секретаре Айсовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-111/2011 по иску Иванова Е.В. к Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области, Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, Министерству управления финансами Самарской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Иванов Е.В. обратился в суд с иском к Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области, Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, Министерству управления финансами Самарской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, указав, что она, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. До совершеннолетия он находился на полном государственном обеспечении. С 1994 года жилое помещение за ним не закреплялось, жилого помещения для проживания не имеет. На основании личного заявления Иванов Е.В. был включен в список граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договорам социального найма по муниципальному району Кошкинский Самарской области, сформированный отделом по учету и распределению жилой площади Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области. Постановлением Главы муниципального района Кошкинский Самарской области от 21.07.2010 г. №176 он поставлен на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений (социальной выплаты). Согласно Постановлению Администрации муниципального района Кошкинский от 19.01.2011 года №26 "Об утверждении списка очередности для обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден список очередности детей – сирот, стоящих на чете для предоставления жилых помещений (социальной выплаты) на 2011 год. В данном списке Иванов Е.В. значится под номером 3. Вместе с тем, до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено. Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнений истец просил суд обязать Администрацию муниципального района Кошкинский Самарской области предоставить ему социальную выплату на приобретение жилого помещения в границах муниципального района Кошкинский Самарской области согласно действующему законодательству за счет средств бюджета Самарской области. В судебном заседании Иванов Е.В. поддержал требования по основаниям, изложенным в иске. Представитель Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области Алексеева С.А., действующая на основании доверенности, полагала иск подлежащим удовлетворению, поскольку Иванов Е.В. имеет все установленные законодательством основания для обеспечения его жильем, при этом пояснила, что причиной не обеспечения Иванова Е.В. жильем является отсутствие денежных средств, предусмотренных для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в виде субвенций из областного бюджета. Представители Министерства управления финансами Самарской области и Министерства экономического развития инвестиций и торговли Самарской области в судебное заседание не явился. Из представленных ими отзывов усматривается, что полномочия по предоставлению социальной выплаты возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов. Третье лицо – Отдел по делам семьи, охране прав материнства и детства администрации муниципального района Кошкинский Самарской области в лице его представителя Лопатина В.В. полагал иск подлежащим удовлетворению, ссылаясь на то, что Иванов Е.В. имеет все установленные законодательством основания для обеспечения его жильем. Изучив материалы дела, выслушав объяснения, сторон суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Положениями ст. 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 данной статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждении специального обслуживания, в приемных семьях, в детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений исполняющих наказаний в виде лишения свободы. Согласно п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Из ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительства), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органом исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных норм. На основании ч. 1 ст. 1 Закона Самарской области от 24.10.2006г. №115- ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями в Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. В соответствии со ст. 5 Закона Самарской области от 7.07.2005г. № 152 - ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставляется жилое помещение по договорам социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области. Согласно положений постановления Правительства Самарской области от_ 29.10.2008г. № 421 «утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом. Согласно указанному Порядку учет, формирование списков обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц осуществляется органами местного управления, наделенными отдельными государственными полномочиями. В силу ст. ст. 5, 6, 8 Закона № 77 - ГД органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый период обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий. Органы государственной власти Самарской области передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в Законе Самарской области « Об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период». Из материалов дела следует, что Иванов Е.В., 25.07.1986 года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. До совершеннолетия Иванов Е.В. находился на полном государственном обеспечении, помещение за ним не закреплялось (л.д. 12). На основании заявления Иванов Е.В. был включен в список граждан из числа - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договорам социального найма по муниципальному району Кошкинский (л.д. 8). Согласно Постановлению Администрации муниципального района Кошкинский от 19.01.2011 года №26 "Об утверждении списка очередности для обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден список очередности детей – сирот, стоящих на чете для предоставления жилых помещений (социальной выплаты) на 2011 год. В данном списке Иванов Е.В. значится под номером 3 (л.д. 46). Судом установлено, что до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма Иванову Е.В. не предоставлялось, социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области, ему не выделялась, что не отрицалось сторонами в судебном заседании. Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что Иванов Е.В. желает получить социальную выплату на приобретение жилья, с учетом приведенных выше норм права, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Доводы представителя Администрации муниципального района Кошкинский о том, что выделенных субвенций не хватает для обеспечения всех лиц данной категории, безосновательны. Приведенные выше нормы материального права устанавливают обязанность органов местного самоуправления предоставить лицам указанной выше категории жилье либо социальную выплату на приобретение жилья, при этом каких - либо исключений, в том числе при недостаточности выделенных денежных средств, действующее законодательство не содержит. Исходя из того, что действующим законодательством обязанность по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения возложена на органы местного самоуправления, суд считает, что обязанность по предоставлению социальной выплаты Иванову Е.В. следует возложить на Администрацию муниципального района Кошкинский Самарской области. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Иванова Е.В. к Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального района Кошкинский Самарской области предоставить Иванову Евгению Владимировичу социальную выплату на приобретение жилого помещения в границах муниципального района Кошкинский согласно действующему законодательству за счет средств бюджета Самарской области. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд в течение десяти дней. Судья Л.А. Набок