№2-219/2011 о признании бездействия незаконным, об обязании устранить нарушения



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Кошки Самарской области 31мая 2011 года

Судья Кошкинского районного суда Самарской области Набок Л.А.,

с участием прокурора Кошкинского района Самарской области Фахрутдинова Р.Ф.,

при секретаре Айсовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-219/2011 по исковому заявлению прокурора Кошкинского района Самарской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области, Муниципальному образовательному учреждению <данные изъяты> о признании бездействия органа местного самоуправления и образовательного учреждения по устранению нарушений противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кошкинского района Самарской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального района Кошкинский в котором указывает, что прокуратурой Кошкинского района осуществлена проверка исполнения органом местного самоуправления муниципального района Кошкинский и муниципальным образовательным учреждением Шпановской основной общеобразовательной школы требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности муниципального образовательного учреждения Шпановской основной общеобразовательной школы, в ходе проверки выявлено ненадлежащее исполнение требований противопожарного законодательства, которые были отмечены в предписании № 6/1/1-6 от 26.02.2010 года и санитарно – эпидемиологического законодательства, отмеченные в предписании № 20/4-05/22 от 27.09.2010 года. Проверка показала, что в МОУ не созданы надлежащие условия, соответствующие требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, которые бы гарантировали охрану здоровья лиц, находящихся в помещении учреждения. Бездействие администрации муниципального района Кошкинский и МОУ способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья лиц, находящихся в помещении МОУ. Самостоятельно МОУ устранить допущенные нарушения пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства не может, т.к. своих свободных финансовых средств не имеет, а его финансирование осуществляется из бюджета администрации муниципального района Кошкинский. Вышеуказанные нарушения указывают на игнорирование администрации муниципального района Кошкинский требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, что является недопустимым, т.к. ставит под угрозу жизнь и здоровье учащихся, работников данного учреждения. Просил признать бездействие администрации муниципального района Кошкинский и МОУ <данные изъяты>, незаконным и обязать: Администрацию муниципального района Кошкинский и МОУ <данные изъяты> провести организационно-хозяйственные мероприятия с целью устранения указанных выше нарушений санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства в деятельности МОУ <данные изъяты>.

Прокурор в судебном заседании поддержал исковые требования аналогичными доводами, просил удовлетворить.

Представитель Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области Алексеева С.А. в судебном заседании иск прокурора не признала, пояснила, что ранее в ст.7 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплялись полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но с 1 января 2005 года данная статья утратила силу. Кроме того, во всех школах организовано медицинское обслуживание детей через районную больницу. В каждом сельском поселении имеется ФАП (фельдшерско – акушерский пункт), который также обслуживает и школу. Создавать кабинеты в каждой школе очень дорого. Для создания одного кабинета требуется около 350000 рублей. Денег на оснащение медицинских кабинетов никогда не выделялось и в бюджет района не закладывалось. Согласно Постановлению Правительства Самарской области от 12.09.2008г. №382 утверждена областная целевая программа «Дети Самарской области» на 2009-2011 годы», целью которой является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей. Согласно Приложению №3 к указанной областной Программе установлен Порядок предоставления и расходования выделяемых из областного бюджета муниципальным образованиям Самарской области субсидий, предусмотренных областной целевой программой. Согласно Приложению №5 Программы распределены субсидии бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для оснащения медицинских кабинетов муниципальных образовательных учреждений и муниципальному району Кошкинский Самарской области на период с 2009-2011 годы определена субсидия в размере 798 000 рублей, указанные субсидии предоставляются в соответствии с п.2 Порядка Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области. Но в целях преодоления негативного влияния мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие Самарской области, на основании подп.2 части 1 Постановления Самарской области от 06.10.2009г. №518 «О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области указанная областная Программа приостановлена до 1 января 2012 года. Считает нецелесообразным возложение на Администрацию обязанности по оборудованию медицинского кабинета, так как по новым санитарным правилам, вступающим в законную силу с 01.09.20100 года, предусмотрено, что в сельской местности медицинское обслуживание школьников допускается ФАПами, просила в иске отказать.

В судебном заседании представитель ответчика директор МОУ <данные изъяты> Александренко Е.И. пояснила, что всё, что можно было сделать своими силами по устранению выявленных нарушений требований противопожарного и санитарно – эпидемиологического законодательства школой устранено. Она, как директор, неоднократно обращалась в Администрацию муниципального района Кошкинский с просьбой о выделении денежных средств для устранения выявленных недостатков. В их школе обучается 23 учащихся, в населённом пункте имеется ФАП, который расположен недалеко от школы. В школе также имеется свободный кабинет для профилактических медицинских осмотров учащихся. С Кошкинской ЦРБ школа ежегодно заключает договор по оказанию медицинского обслуживания населения, согласно которому проводятся медицинские осмотры учащихся, оказываются медицинские услуги, проводятся профилактические меры по предупреждению ОРЗ и ОРВИ, делаются прививки. Медицинское обслуживание дети получают в полном объёме. Считает, что оборудовать медицинские кабинеты в школе нецелесообразно и практически невыполнимо по причине больших материальных затрат. Дети сейчас находятся на каникулах, с начала учебного года - с ДД.ММ.ГГГГ вступают в действие новые санитарные правила, согласно которым медицинское обслуживание школьников в сельской местности допускается на ФАПах и лабораториях, что уже сейчас делается.

В судебном заседании представитель третьего лица – Северо – Западного управления министерства образования и науки Самарской области - начальник Кошкинского территориального отдела образования Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области Гусев Ю.Г. пояснил, что собственником имущества МОУ <данные изъяты> является Администрация муниципального района Кошкинский в лице комитета управления муниципальным имуществом муниципального района Кошкинский Самарской области, которая, как собственник, отвечает за содержание школы. Акт о недостатках составлялся, был направлен в администрацию района. Часть денег были выделены, на которые устранили частично недостатки. Образовательный процесс осуществляет учредитель – министерство образования науки и культуры в лице Северо – Западного управления министерства образования и науки Самарской области, за содержание здания школы, в том числе укомплектования его необходимым оборудованием и инвентарём, отвечает муниципалитет.

Представитель третьего лица - инспектор отдела - государственный инспектор муниципальных районов Кошкинский, Елховский и Челно-Вершинский Самарской области по пожарному надзору Фомичев Е.В. в судебном заседании пояснил, что указанные в предписании от 026.02.2010 г. №6/1/1-6 нарушения требований противопожарного законодательства МОУ <данные изъяты> устранены частично. В подвальном помещении здания школы отсутствует автоматическая пожарная сигнализация.

Представитель третьего лица – главный специалист Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Самарской области в Сергиевском районе Сафина Р.Г. в судебном заседании пояснила, что указанные ею в акте нарушения требований санитарно – эпидемиологического законодательства школой устранены. Те нарушения, которые не устранены, требуют вложения значительных денежных средств. И потому должны устраняться путем выделения денежных средств администрацией района. С 01.09.2011 года утратило актуальность, так как с 01.09.2011 года вступают в действие новые санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, согласно которым в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско – акушерских пунктах и амбулаториях.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, третьих лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона 24июля1998года N124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определено, что социальная инфраструктура для детей определена как система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Статья 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относит вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» под санитарно-эпидемиологическом благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник имущества несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как видно из Устава муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты> Кошкинского района Самарской области указанное учреждение является юридическим лицом, наделенным обособленным имуществом, находящимся в собственности муниципального района Кошкинский Самарской области, на праве оперативного управления (л.д.16-17).

Из Устава следует, что учредителями учреждения являются министерство образования и науки Самарской области в лице Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области и Администрация муниципального района Кошкинский Самарской области в лице Комитета управления муниципальным имуществом администрации муниципального района Кошкинский (л.д. 16).

Распоряжением Главы Кошкинского района от 12.07.2004 г. № 674 - р утверждено дополнение к приложению № 1 «О перечне объектов, закреплённых в муниципальную собственность по Кошкинскому району», утверждённому решением Кошкинского районного Совета народных депутатов Куйбышевской области от 20 мая 1992 года согласно которому МОУ <данные изъяты> включена в перечень объектов муниципальной собственности (л.д. 45-48).

Из объяснения Сафиной Р.Г. следует, что из указанных ею в акте нарушений СанПина от 27.09.2010 г. не устранены следующие нарушения: при спортивном зале не оборудованы душевые; помещение для хранения уборочного инвентаря не оборудовано холодным и горячим водоснабжением, поддоном, не оборудована искусственно-вытяжная вентиляция; учебные кабинеты не оборудованы ученической мебелью в учетом ростовых показателей обучающихся, не нанесена маркировка; в кабинете физики-химии демонстрационный стол не оборудован специальным пультом управления проектной аппаратурой, подачей воды, электричества, канализации; отопительные приборы в коридоре и спортивном зале не оборудованы съемными деревянными решетками; все учебные помещения, туалетные не обеспечены холодным и горячим водоснабжением; не оборудована подводка горячей и холодной воды к моечным ваннам для мытья овощей, к раковине для мытья рук в горячем цехе на пищеблоке, не имеется в наличии резервного источника горячего водоснабжения; не соблюдаются правила мытья столовой и кухонной посуды (моечные ванны для мытья столовой посуды не оборудованы смесителями с подводкой горячей и холодной проточной воды, в моечных ваннах не нанесена маркировка объемной вместимости, не приобретена металлическая сетка для ополаскивания посуды); не проведен технический контроль соответствия технологического и холодильного оборудования паспортным характеристикам; для порционирования блюд не приобретен инвентарь с мерной меткой.

Оборудование при спортивном зале душевых предусмотрено п.2.3.17 Сан П и Н 2.4.2.1178-02; оборудование помещения для хранения уборочного инвентаря холодным и горячим водоснабжением, поддоном, оборудование искусственно-вытяжной вентиляции должно соответствовать п.2.3.23. Сан П и Н 2.4.2.1178-02; оборудование учебных кабинетов ученической мебелью в учетом ростовых показателей обучающихся, нанесение маркировки предусмотрено с п.2.4.2 Сан П и Н 2.4.2.1178-02; оборудование в кабинете физики-химии демонстрационного стола специальным пультом управления проектной аппаратурой, подачей воды, электричества, канализации предусмотрено п. 2.4.4 Сан П и Н 2.4.2.1178-02; оборудование отопительных приборов в коридоре и спортивном зале съемными деревянными решетками предусмотрено п. 2.5.1; обеспечение всех учебных помещений, туалетных холодным и горячим водоснабжением предусмотрено п 2.7.5 Сан П и Н 2.4.2.1178-02; оборудование подводки горячей и холодной воды к моечным ваннам для мытья овощей, к раковине для мытья рук в горячем цехе на пищеблоке, устройство резервного источника горячего водоснабжения предусмотрено п.п. 3.1., 3.3. Сан П и Н 2.4.5.2409-08; соблюдение правил мытья столовой и кухонной посуды ( оборудование моечных ванн для мытья столовой посуды смесителями с подводкой горячей и холодной проточной воды, нанесение в моечные ванных маркировки объемной вместимости, приобретение металлической сетки для ополаскивания посуды) предусмотрено п.5.7., п. 5.8., п.5.10., п.5.11., п.5.12., 5.13СанПиН 2.4.5.2409-08; проведение технического контроля соответствия технологического и холодильного оборудования паспортным характеристикам предусмотрено п. 4.3. Сан П и Н 2.4.5.2409-08; приобретение для порционирования блюд инвентаря с мерной меткой предусмотрено п. 4.11.СанПиН 2.4.5.2409-08.

Как следует из ст.1 Федерального Закона «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу ст. 19 Федерального Закона «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных: мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» ст.ст.37,38 предприятия, учреждения обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут в первую очередь собственники имущества.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности" проведено мероприятие по надзору МОУ <данные изъяты> в ходе которого выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: подвальное помещение здания школы не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п.3 ППБ в РФ 01-03; п.4 Нормы пожарной безопасности 110-03).

Из писем директора МОУ <данные изъяты> следует, что главе муниципального района Кошкинский Самарской области направлялись письма с просьбой о выделении финансовых средств для приобретения оборудования и инвентаря для школьных столовых и кабинетов (л.д. 49-53).

Исходя из того, что имущество МОУ <данные изъяты> находится в муниципальной собственности муниципального района Кошкинскии, а Администрация муниципального района Кошкинскии является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, то есть собственником, который соответственно несет бремя по содержанию имущества (что соответствует требованиям ст.210 ГК РФ), а МОУ <данные изъяты> приняла меры по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, и, учитывая, что бездействием является не совершение соответствующими органами, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими действий (непринятие решений), обязанность по совершению которых возложена на них законом или иным нормативным актом, суд приходит к выводу о наличии бездействия со стороны Администрации муниципального района Кошкинский по непринятию мер по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в МОУ <данные изъяты>.

Таким образом, имеются все основания для удовлетворения требований прокурора о возложении на Администрацию муниципального района Кошкинский обязанности по устранению выявленных нарушений, поскольку её бездействие влечёт за собой нарушение противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства и способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья лиц, находящихся в помещении МОУ <данные изъяты>.

Доводы представителя ответчика – Администрации муниципального района Кошкинский Алексеевой С.А. об отсутствии у органов местного самоуправления полномочий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения судом не принимаются во внимание по указанным выше основаниям.

В то же время, рассматривая требование прокурора о возложении на ответчика обязанности по оборудованию медицинского кабинета, суд приходит к следующему.

СанПиН 2.4.2.1178-02" установлено, что в образовательных учреждениях должны функционировать медицинские пункты. Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв. м; кабинет зубного врача, площадью 12 кв. м, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет, площадью 14 кв. м; кабинет психолога, площадью 10 кв. м.

При медпункте оборудуется самостоятельный санузел. Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета дается в Приложении 1 СанПиН 2.4.2.1178-02.

Согласно п. 27 Уставу школы медицинское обслуживание обучаю­щихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён Кошкинской центральной районной больницей за школой.

Согласно договору от 04.02.2011 года на оказание услуг по медицинскому осмотру детей образовательного учреждения №14, заключенного между МОУ <данные изъяты> и МОУ Кошкинская ЦРБ последняя безвозмездно обязуется оказать услуги по проведению профилактического медицинского осмотра, оказывать медицинские услуги в соответствии с медико-экономическими стандартами, утвержденными на территории Российской Федерации, Самарской области, а также нормативными документами, действующими в системе здравоохранения; заносить результаты медицинского профилактического осмотра в медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений и в карту диспансеризации ребенка. Копия комплексного заключения о состоянии здоровья ребенка по результатам профилактического медицинского осмотра и карта диспансеризации ребенка направляются медицинским персоналом, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении, в учреждение здравоохранения врачу-педиатру участковому, к которому прикреплен по участковому принципу на медицинское обслуживание данный ребенок, для организации и проведения лечебно- диагностических мероприятий, разработки и реализации комплекса мер по охране и укреплению здоровья детей; вести журнал регистрации прохождения медицинского освидетельствования; участвовать в работе психолого - медико-педагогического консилиума; консультировать педагогических работников школы, входящих в состав ПМПк, по вопросам, касающимся здоровья учащихся с особыми образовательными потребностями для разработки индивидуальной образовательной программы. МОУ <данные изъяты> обязуется предоставить помещение и условия для проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся; выполнять требования исполнителя, обеспечивающие качественное предоставление медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений; обеспечить своевременную и организованную явку обучающихся на медосмотры и обследования; обеспечивать контроль за соблюдением сроков прохождения профилактический медицинских осмотров.

Сообщением МУ Кошкинская ЦРБ подтверждается, что в рамках заключённых со школой договоров на медицинское обслуживание ВОПами и ФАПами оказываются следующие услуги: организация проведения профилактических медицинских осмотров школьников, иммунизация, осмотр на педикулез (по установленным санитарным нормам и правилам), оказание неотложной медицинской помощи. Медицинская помощь МОУ <данные изъяты> оказывается на территории Шпановского ФАП (л.д. 44).

Как пояснила директор школы Александренко Е.И., помещение ФАП находится недалеко от школы. В начале учебного года проводится медицинский осмотр учащихся, проводится система профилактических мер по предупреждению ОРЗ и ОРВИ, в течение года оказывается срочная медицинская помощь.

Согласно п.23 Постановления Правительства РФ от 19 марта 2001г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном уч­реждении» медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

В соответствии со ст. 10 ФЗ от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об ос­новных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях обеспе­чения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законода­тельством Российской Федерации, в государственных и муниципальных уч­реждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию де­тям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образова­тельное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Медицинское обслуживание обу­чающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают орга­ны здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.­

Согласно Приказу Министерства Здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 г. №900 О штатных нормативах медицинских работников... п.47 видно, что Должности медицинских сестер или фельдшеров для непосредственного обслуживания детей в имеющихся в населенном пункте, где расположена больница, и на приписном участке (при отсутствии фельдшерско-акушерских пунктов) школах... устанавливается из расчета 1 должность на 900 учащихся школ.

Как было установлено в судебном заседании, в МОУ <данные изъяты> обучается 23 учащихся, медицинское обслуживание учащихся осуществляется согласно договоров на ВААПе, которые предоставляют учащимся все медицинские услуги по оказанию им бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу.

При таких обстоятельствах, суд считает, что отсутствие в школе оборудованного медицинского блока не свидетельствует о наличии угрозы жизни и здоровью учащихся поскольку в судебном заседании установлено, что школа свои обязательства по медицинскому обслуживанию учащихся выполнила, заключив договор на медицинское обслуживание учащиеся с МОУ Кошкинская ЦРБ в здании ФАПа, расположенного недалеко от школы, все дети получают медицинскую помощь в необходимом для их здоровья и жизни объёме, что подтвердила также в суде главный специалист Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Самарской области в Сергиевском районе Сафина Р.Г. и потому, по мнению суда, нет необходимости оборудовать в школе отдельные кабинеты для врача и оснащать их медицинским оборудованием, так как при такой численности учащихся отдельный медицинский персонал не предусмотрен действующим законодательством.

Доводы прокурора о том, что в школе не созданы надлежащие условия, соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, которые бы гарантировали охрану здоровья лиц, находящихся в помещении учреждения не обоснован никакими документами, к заявлению приложена лишь одна справка об отсутствии в школе медицинского блока.

Кроме того, суд принимает во внимание то, что учащиеся школы в настоящее время находятся на летних каникулах. Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 (зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 года № 1993) утверждены санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, которые вводятся в действие с 1 сентября 2011 года, то есть с начала учебного года (официально опубликованы в «Российской газете» № 54 от 16.03.2011 года). Согласно п. 4.21 названных правил в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско – акушерских пунктах и амбулаториях.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично. Признать бездействие Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области по непринятию мер по устранению нарушений противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства в муниципальном образовательном учреждения Шпановская основная общеобразовательная школа муниципального района Кошкинский Самарской области незаконным.

Обязать Администрацию муниципального района Кошкинский Самарской области устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в муниципальном образовательном учреждения <данные изъяты>, провести необходимые организационно - хозяйственные мероприятия с целью приведения противопожарного состояния данной школы в соответствии с действующим законодательством путем оборудования автоматической пожарной сигнализацией подвального помещения здания школы.

Обязать администрацию муниципального района <адрес> устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства путем оборудования при спортивном зале душевых; оборудования помещения для хранения уборочного инвентаря холодным и горячим водоснабжением, поддоном, оборудования искусственно-вытяжной вентиляции; оборудования учебных кабинетов ученической мебелью в учетом ростовых показателей обучающихся, нанесения маркировки; оборудования в кабинете физики-химии демонстрационного стола специальным пультом управления проектной аппаратурой, подачей воды, электричества, канализации; оборудования отопительных приборов в коридоре и спортивном зале съемными деревянными решетками; обеспечения всех учебных помещений, туалетных холодным и горячим водоснабжением; оборудования подводки горячей и холодной воды к моечным ваннам для мытья овощей, к раковине для мытья рук в горячем цехе на пищеблоке, устройства резервного источника горячего водоснабжения; соблюдения правил мытья столовой и кухонной посуды (оборудования моечных ванн для мытья столовой посуды смесителями с подводкой горячей и холодной проточной воды, нанесения в моечные ванных маркировки объемной вместимости, приобретения металлической сетки для ополаскивания посуды); проведения технического контроля соответствия технологического и холодильного оборудования паспортным характеристикам; приобретения для порционирования блюд инвентаря с мерной меткой.

Взыскать с Администрации муниципального района Кошкинский государственную пошлину в доход государства в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Кошкинский районный суд <адрес>.

Судья Л.А. Набок