РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации с.Кошки Самарской области 03 июня 2011 года Судья Кошкинского районного суда Самарской области Набок Л.А., с участием прокурора Кошкинского района Самарской области Фахрутдинова Р.Ф., при секретаре Айсовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-205/2011 по исковому заявлению прокурора Кошкинского района Самарской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области, Муниципальному образовательному учреждению <данные изъяты> о признании бездействия органа местного самоуправления и образовательного учреждения по устранению нарушений противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кошкинского района Самарской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального района Кошкинский в котором указывает, что прокуратурой Кошкинского района осуществлена проверка исполнения органом местного самоуправления муниципального района Кошкинский и муниципальным образовательным учреждением <данные изъяты> требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности муниципального образовательного учреждения <данные изъяты>, в ходе проверки выявлено ненадлежащее исполнение требований противопожарного законодательства, которые были отмечены в предписании № 37/1/-11 п.п.№1-12 от 31.03.2009 года и санитарно – эпидемиологического законодательства, отмеченные в предписании № 20/4-05-02 от 22.02.2010 года. Проверка показала, что в МОУ не созданы надлежащие условия, соответствующие требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, которые бы гарантировали охрану здоровья лиц, находящихся в помещении учреждения. Бездействие администрации муниципального района Кошкинский и МОУ способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья лиц, находящихся в помещении МОУ. Самостоятельно МОУ устранить допущенные нарушения пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства не может, т.к. своих свободных финансовых средств не имеет, а его финансирование осуществляется из бюджета администрации муниципального района Кошкинский. Вышеуказанные нарушения указывают на игнорирование администрации муниципального района Кошкинский требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, что является недопустимым, т.к. ставит под угрозу жизнь и здоровье учащихся, работников данного учреждения. Просил признать бездействие администрации муниципального района Кошкинский и МОУ <данные изъяты>, незаконным и обязать: Администрацию муниципального района Кошкинский и МОУ <данные изъяты> провести организационно-хозяйственные мероприятия с целью устранения указанных выше нарушений санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства в деятельности МОУ Ермаковская СОШ. Прокурор в судебном заседании поддержал исковые требования аналогичными доводами, просил удовлетворить. Представитель Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области Алексеева С.А. в судебном заседании иск прокурора не признала, пояснила, что ранее в ст.7 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплялись полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но с 1 января 2005 года данная статья утратила силу. Кроме того, во всех школах организовано медицинское обслуживание детей через районную больницу. В каждом сельском поселении имеется ФАП (фельдшерско – акушерский пункт), который также обслуживает и школу. Создавать кабинеты в каждой школе очень дорого. Для создания одного кабинета требуется около 350000 рублей. Денег на оснащение медицинских кабинетов никогда не выделялось и в бюджет района не закладывалось. Согласно Постановлению Правительства Самарской области от 12.09.2008г. №382 утверждена областная целевая программа «Дети Самарской области» на 2009-2011 годы», целью которой является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей. Согласно Приложению №3 к указанной областной Программе установлен Порядок предоставления и расходования выделяемых из областного бюджета муниципальным образованиям Самарской области субсидий, предусмотренных областной целевой программой. Согласно Приложению №5 Программы распределены субсидии бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для оснащения медицинских кабинетов муниципальных образовательных учреждений и муниципальному району Кошкинский Самарской области на период с 2009-2011 годы определена субсидия в размере 798 000 рублей, указанные субсидии предоставляются в соответствии с п.2 Порядка Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области. Но в целях преодоления негативного влияния мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие Самарской области, на основании подп.2 части 1 Постановления Самарской области от 06.10.2009г. №518 «О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области указанная областная Программа приостановлена до 1 января 2012 года. Считает нецелесообразным возложение на Администрацию обязанности по оборудованию медицинского кабинета, так как по новым санитарным правилам, вступающим в законную силу с 01.09.20100 года, предусмотрено, что в сельской местности медицинское обслуживание школьников допускается ФАПами, просила в иске отказать. В судебном заседании представитель ответчика директор МОУ <данные изъяты> ФИО5 пояснил, что всё, что можно было сделать своими силами по устранению выявленных нарушений требований противопожарного и санитарно – эпидемиологического законодательства школой устранено. Он, как директор, неоднократно обращался в Администрацию муниципального района Кошкинский с просьбой о выделении денежных средств для устранения выявленных недостатков. В их школе обучается 99 учащихся, в населённом пункте имеется Ермаковское отделение ВОП, который расположен недалеко от школы, в нём есть врач, акушерка, две медсестры. В школе также имеется свободный кабинет для профилактических медицинских осмотров учащихся. С Кошкинской ЦРБ школа ежегодно заключает договор по оказанию медицинского обслуживания населения, согласно которому проводятся медицинские осмотры учащихся, оказываются медицинские услуги, проводятся профилактические меры по предупреждению ОРЗ и ОРВИ, делаются прививки. Медицинское обслуживание дети получают в полном объёме. Считает, что оборудовать медицинские кабинеты в школе нецелесообразно и практически невыполнимо по причине больших материальных затрат. Дети сейчас находятся на каникулах, с начала учебного года - с 01.09.2011 года вступают в действие новые санитарные правила, согласно которым медицинское обслуживание школьников в сельской местности допускается на ФАПах и лабораториях, что уже сейчас делается. В судебном заседании представитель третьего лица – Северо – Западного управления министерства образования и науки Самарской области - начальник Кошкинского территориального отдела образования Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области Гусев Ю.Г. пояснил, что собственником имущества МОУ <данные изъяты> является Администрация муниципального района Кошкинский в лице комитета управления муниципальным имуществом муниципального района Кошкинский Самарской области, которая, как собственник, отвечает за содержание школы. Акт о недостатках составлялся, был направлен в администрацию района. Часть денег были выделены, на которые устранили частично недостатки. Образовательный процесс осуществляет учредитель, за содержание отвечает муниципалитет. Представитель третьего лица - инспектор отдела - государственный инспектор муниципальных районов Кошкинский, Елховский и Челно-Вершинский Самарской области по пожарному надзору Фомичев Е.В. в судебном заседании пояснил, что все указанные в акте недостатки нарушений требований противопожарного законодательства на момент рассмотрения дела устранены. Представитель третьего лица – главный специалист Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Самарской области в Сергиевском районе Сафина Р.Г. в судебном заседании пояснила, что указанные ею в акте нарушения требований санитарно – эпидемиологического законодательства школой устранены. Те нарушения, которые не устранены, требуют вложения значительных денежных средств. И потому должны устраняться путем выделения денежных средств администрацией района. Требование об оборудовании медицинского блока в школе с 01.09.2011 года утратило актуальность, так как с 01.09.2011 года вступают в действие новые санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, согласно которым в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско – акушерских пунктах и амбулаториях. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, третьих лиц, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 1 Федерального закона 24июля1998года N124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определено, что социальная инфраструктура для детей определена как система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей. В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Согласно ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Статья 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относит вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» под санитарно-эпидемиологическом благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник имущества несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Как видно из Устава муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты> Кошкинского района Самарской области указанное учреждение является юридическим лицом, наделенным обособленным имуществом, находящимся в собственности муниципального района Кошкинский Самарской области, на праве оперативного управления (л.д. 17-18). Кроме того, имеющимся в деле договором о передаче в оперативное управление имущества муниципального района Кошкинский Самарской области от 20.08.2010 г. МОУ <данные изъяты> Кошкинского района Самарской области обязана осуществлять ремонт передаваемого имущества за счет средств бюджета муниципального района Кошкинский (л.д. 14-15). Из Устава следует, что учредителями учреждения являются министерство образования и науки Самарской области в лице Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области и Администрация муниципального района Кошкинский Самарской области в лице Комитета управления муниципальным имуществом администрации муниципального района Кошкинский (л.д. 17). Распоряжением Главы Кошкинского района от 12.07.2004 г. № 674 - р утверждено дополнение к приложению № 1 «О перечне объектов, закреплённых в муниципальную собственность по Кошкинскому району», утверждённому решением Кошкинского районного Совета народных депутатов Куйбышевской области от 20 мая 1992 года согласно которому МОУ <данные изъяты> включена в перечень объектов муниципальной собственности (л.д. 35-38). Из объяснения Сафиной Р.Г. следует, что из указанных ею в акте нарушений СанПина от 22.02.2010 г. не устранены следующие нарушения: не установлены типовые контейнеры с крышкой для сбора ТБО; не оборудован на первом этаже школы гардероб для учащихся с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса, вешалками и ячейками для обуви; не выдержена площадь 2,5 кв.м на одного ученика в кабинете иностранного языка на первом этаже; при кабинете информатики не оборудована лаборантская; кабинет информатики не оборудован; душевые и туалетные при спортзале не приведены в соответствие и не используются по назначению; не оборудован медицинский пункт в школе; в туалетных для мальчиков и для девочек вместо перегородок не оборудованы кабины с дверьми без запоров; не предусмотрен отдельный туалет для персонала; не предусмотрено отдельное помещение для хранения уборочного инвентаря, оборудованное холодным и горячим водоснабжением, поддоном, не оборудована искусственно-вытяжная вентиляция; учебные кабинеты не оборудованы ученической мебелью в учетом ростовых показателей обучающихся, не нанесена маркировка; кабинет химии не оборудован специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации; отделка стен в кабинете химии не выполнена в соответствии с действующими санитарными нормами (стены должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом); отопительные приборы не ограждены съемными деревянными решетками и не установлены регуляторы температуры, в спортивном зале ограждения из ДСП не заменены на деревянные решетки; в кабинете математики на первом этаже классная доска черного цвета не заменена на темно-зеленую или темно-коричневую, светопроемы в учебных кабинетах не оборудованы солнцезащитными устройствами типа жалюзи или тканевыми шторами светлых тонов, парты не окрашены в светло-зеленый цвет, классные доски не оборудованы софитами; в одном помещение используются лампы накаливания и люминесцентные лампы, на подоконниках расставлены цветы; все учебные помещения, помещения пищеблока, туалетные не обеспечены холодным и горячим водоснабжением; выгребные ямы не оборудованы в соответствии с действующими санитарными нормами; в ходе технологического процесса на пищеблоке не исключены встречные потоки сырья и готовой продукции; не оборудовано отдельное помещение для хранения санитарной одежды (из мясного цеха не убран шкаф для хранения санитарной одежды и стол для ведения документации); не оборудована подводка горячей воды к моечным ваннам для мытья продуктов, раковине для мытья рук в горячем цехе, к умывальникам перед столовой, не имеется в наличии резервного источника горячего водоснабжения; не приобретена овощерезка и протирочная машина для готовой продукции, весы для готовой продукции; не соблюдаются правила мытья столовой и кухонной посуды ( моечные ванны для мытья столовой посуды не оборудованы смесителями с подводкой горячей и холодной проточной воды и гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания посуды, в моечные ванных не нанесена маркировка объемной вместимости, не приобретена металлическая сетка для ополаскивания посуды); не проведен технический контроль соответствия технологического и холодильного оборудования паспортным характеристикам; не приобретена столовая посуда из расчета 2 комплекта на 1 посадочное место; для порционирования блюд не приобретен инвентарь с мерной меткой. Установка для сбора ТБО типового контейнера с крышкой предусмотрена п. 2.2.9 СанПин 2.4.2.1178-02«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; оборудование на первом этаже школы гардероба для учащихся с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса, вешалками и ячейками для обуви предусмотрено п.2.3.5. Сан П и Н 2.4.2.1178-02; выдерживание площади 2,5 кв.м на одного ученика в кабинете иностранного языка на первом этаже предусмотрено п. 2.3.11 СанПин 2.4.2.1178-02«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; оборудование при кабинете информатики лаборантской должно соответствовать п. 2.3.14 СанПин 2.4.2.1178-02«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; оборудование кабинета информатики предусмотрено п. 2.2., 4.1, 6.1, 6.2, 6.3, 7.1, 9.1, 9.6 СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; приведение душевых и туалетных при спортзале в соответствие и использование по назначению предусмотрено п.2.3.17 Сан П и Н 2.4.2.1178-02; оборудование медицинского пункта в школе должно соответствовать п.2.3.22. Сан П и Н 2.4.2.1178-02; оборудование туалетных для мальчиков и для девочек вместо перегородок кабин с дверьми без запоров предусмотрено п. 2.3.23 СанПин 2.4.2.1178-02«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; устройство отдельного туалета для персонала предусмотрено п.2.3.23 СанПин 2.4.2.1178-02«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; устройство отдельного помещение для хранения уборочного инвентаря, оборудованное холодным и горячим водоснабжением, поддоном, оборудование искусственно-вытяжной вентиляции предусмотрено п.2.3.23. Сан П и Н 2.4.2.1178-02; оборудование учебных кабинетов ученической мебелью в учетом ростовых показателей обучающихся, нанесение маркировки должно соответствовать п.2.4.2 Сан П и Н 2.4.2.1178-02; оборудование кабинета химии специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации предусмотрено п. 2.4.4 Сан П и Н 2.4.2.1178-02; отделка стен в кабинете химии должна быть выполнена в соответствии с п.2.4.8 Сан П и Н 2.4.2.1178-02 (стены должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом); ограждение отопительных приборов съемными деревянными решетками и установка регуляторов температуры, замена в спортивном зале ограждения из ДСП на деревянные решетки предусмотрена п. 2.5.1; замена в кабинете математики на первом этаже классной доски черного цвета на темно-зеленую или темно-коричневую, оборудование светопроемов в учебных кабинетах солнцезащитными устройствами типа жалюзи или тканевыми шторами светлых тонов, окраска парт в светло-зеленый цвет, оборудование классных досок софитами, не использование в одном помещение лампы накаливания и люминесцентные лампы, запрет расстановки на подоконниках цветов предусмотрены п. 2.6.1, 2.6.2 Сан П и Н 2.4.2.1178-02; обеспечение всех учебных помещений, помещений пищеблока, туалетных холодным и горячим водоснабжением предусмотрено п 2.7.5 Сан П и Н 2.4.2.1178-02; оборудование выгребных ям должно соответствовать п. 2.3.1, п 2.3.5 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; исключение в ходе технологического процесса на пищеблоке встречных потоков сырья и готовой продукции предусмотрено п. 2.3 СанПин 2.4.5.2409-08; оборудование отдельных помещений для хранения санитарной одежды предусмотрено п. 13.5 СанПин 2.4.5.2409-08; оборудование подводки горячей воды к моечным ваннам для мытья продуктов, раковине для мытья рук в горячем цехе, к умывальникам перед столовой, устройство резервного источника горячего водоснабжения в соответствии должно соответствовать п.п. 3.1., 3.3. Сан П и Н 2.4.5.2409-08; приобретение овощерезки и протирочной машины для готовой продукции, весов для готовой продукции предусмотрено п. 4.1 СанПин 2.4.5.2409-08; соблюдение правил мытья столовой и кухонной посуды ( оборудование моечных ванн для мытья столовой посуды смесителями с подводкой горячей и холодной проточной воды и гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания посуды, нанесение в моечные ванных маркировки объемной вместимости, приобретение металлической сетки для ополаскивания посуды) предусмотрены п.5.7., п. 5.8., п.5.10., п.5.11., п.5.12., 5.13СанПиН 2.4.5.2409-08; проведение технического контроля соответствия технологического и холодильного оборудования паспортным характеристикам предусмотрено п. 4.3. Сан П и Н 2.4.5.2409-08; приобретение столовой посуды из расчета 2 комплекта на 1 посадочное место предусмотрено п.4.11. Сан П и Н 2.4.5.2409-08; приобретение инвентаря с мерной меткой для порционирования блюд предусмотрено п. 4.11.СанПиН 2.4.5.2409-08. Из писем директора МОУ <данные изъяты> следует, что главе муниципального района Кошкинский Самарской области направлялись письма с просьбой о выделении финансовых средств для приобретения оборудования и инвентаря для школьных столовых и кабинетов (л.д. 27-30). Исходя из того, что имущество МОУ <данные изъяты> находится в муниципальной собственности муниципального района Кошкинскии, а Администрация муниципального района Кошкинскии является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, то есть собственником, который соответственно несет бремя по содержанию имущества (что соответствует требованиям ст.210 ГК РФ), а МОУ <данные изъяты> приняла меры по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, и, учитывая, что бездействием является не совершение соответствующими органами, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими действий (непринятие решений), обязанность по совершению которых возложена на них законом или иным нормативным актом, суд приходит к выводу о наличии бездействия со стороны Администрации муниципального района Кошкинский по непринятию мер по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в <данные изъяты>. Таким образом, имеются все основания для удовлетворения требований прокурора о возложении на Администрацию муниципального района Кошкинский обязанности по устранению выявленных нарушений, поскольку её бездействие влечёт за собой нарушение норм и правил санитарно-эпидемиологического законодательства и способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья лиц, находящихся в помещении МОУ <данные изъяты>. Доводы представителя ответчика – Администрации муниципального района Кошкинский Алексеевой С.А. об отсутствии у органов местного самоуправления полномочий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения судом не принимаются во внимание по указанным выше основаниям. В то же время, рассматривая требование прокурора о возложении на ответчика обязанности по оборудованию медицинского кабинета, суд приходит к следующему. СанПиН 2.4.2.1178-02" установлено, что в образовательных учреждениях должны функционировать медицинские пункты. Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв. м; кабинет зубного врача, площадью 12 кв. м, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет, площадью 14 кв. м; кабинет психолога, площадью 10 кв. м. При медпункте оборудуется самостоятельный санузел. Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета дается в Приложении 1 СанПиН 2.4.2.1178-02. Согласно п. 27 Уставу школы медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён Кошкинской центральной районной больницей за школой. Согласно приказу от 18.12.2007 года №171 по муниципальному учреждению Кошкинская центральная районная больница с 18.12.2007 года в с.Большое Ермаково открыто Ермаковское отделение врача общей практики, в котором имеется врач общей практики, акушер, две медсестры (л.д. 33). Согласно договору от 31.12.2010 года на оказание услуг по медицинскому осмотру детей образовательного учреждения №84, заключенного между МОУ <данные изъяты> и МОУ Кошкинская ЦРБ последняя безвозмездно обязуется оказать услуги по проведению профилактического медицинского осмотра, оказывать медицинские услуги в соответствии с медико-экономическими стандартами, утвержденными на территории Российской Федерации, Самарской области, а также нормативными документами, действующими в системе здравоохранения; заносить результаты медицинского профилактического осмотра в медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений и в карту диспансеризации ребенка. Копия комплексного заключения о состоянии здоровья ребенка по результатам профилактического медицинского осмотра и карта диспансеризации ребенка направляются медицинским персоналом, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении, в учреждение здравоохранения врачу-педиатру участковому, к которому прикреплен по участковому принципу на медицинское обслуживание данный ребенок, для организации и проведения лечебно- диагностических мероприятий, разработки и реализации комплекса мер по охране и укреплению здоровья детей; вести журнал регистрации прохождения медицинского освидетельствования; участвовать в работе психолого - медико-педагогического консилиума; консультировать педагогических работников школы, входящих в состав ПМПк, по вопросам, касающимся здоровья учащихся с особыми образовательными потребностями для разработки индивидуальной образовательной программы. МОУ <данные изъяты> обязуется предоставить помещение и условия для проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся; выполнять требования исполнителя, обеспечивающие качественное предоставление медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений; обеспечить своевременную и организованную явку обучающихся на медосмотры и обследования; обеспечивать контроль за соблюдением сроков прохождения профилактический медицинских осмотров. Сообщением МУ Кошкинская ЦРБ подтверждается, что медицинское обслуживание учащихся МОУ <данные изъяты> осуществляется Ермаковским отделением врача общей практики, в рамках заключённых со школой договоров: организация проведения профилактических медицинских осмотров школьников, иммунизация, осмотр на педикулез (по установленным санитарным нормам и правилам), оказание неотложной медицинской помощи(л.д. 34). Как пояснил директор школы ФИО5 помещение Ермаковского отделения ВОП находится недалеко от школы. В начале учебного года проводится медицинский осмотр учащихся, проводится система профилактических мер по предупреждению ОРЗ и ОРВИ, в течение года оказывается срочная медицинская помощь. Согласно п.23 Постановлению Правительства РФ от 19 марта 2001г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. В соответствии со ст. 10 ФЗ от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей. В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Согласно Приказу Министерства Здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 г. №900 О штатных нормативах медицинских работников... п.47 видно, что Должности медицинских сестер или фельдшеров для непосредственного обслуживания детей в имеющихся в населенном пункте, где расположена больница, и на приписном участке (при отсутствии фельдшерско-акушерских пунктов) школах... устанавливается из расчета 1 должность на 900 учащихся школ. Как было установлено в судебном заседании, в МОУ <данные изъяты> обучается 99 учащихся, медицинское обслуживание учащихся осуществляется согласно договоров Ермаковским отделением врача общей практики, которое предоставляет учащимся все медицинские услуги по оказанию им бесплатной медицинской помощи, предусматривающие профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу. При таких обстоятельствах, суд считает, что отсутствие в школе оборудованного медицинского блока не свидетельствует о наличии угрозы жизни и здоровью учащихся поскольку в судебном заседании установлено, что школа свои обязательства по медицинскому обслуживанию учащихся выполнила, заключив договор на медицинское обслуживание учащиеся с МОУ Кошкинская ЦРБ в здании ВАПа, расположенного недалеко от школы, все дети получают медицинскую помощь в необходимом для их здоровья и жизни объёме, что подтвердила также в суде главный специалист Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Самарской области в Сергиевском районе Сафина Р.Г. и потому, по мнению суда, нет необходимости оборудовать в школе отдельные кабинеты для врача и оснащать их медицинским оборудованием, так как при такой численности учащихся отдельный медицинский персонал не предусмотрен действующим законодательством. Доводы прокурора о том, что в школе не созданы надлежащие условия, соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, которые бы гарантировали охрану здоровья лиц, находящихся в помещении учреждения не обоснован никакими документами, к заявлению приложена лишь одна справка об отсутствии в школе медицинского блока. Кроме того, суд принимает во внимание то, что учащиеся школы в настоящее время находятся на летних каникулах. Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 (зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 года № 1993) утверждены санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, которые вводятся в действие с 1 сентября 2011 года, то есть с начала учебного года (официально опубликованы в «Российской газете» № 54 от 16.03.2011 года). Согласно п. 4.21 названных правил в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско – акушерских пунктах и амбулаториях. При таких обстоятельствах, суд считает, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению частично. На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: Иск удовлетворить частично. Признать бездействие Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области по непринятию мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в муниципальном образовательном учреждения <данные изъяты> незаконным. Обязать администрацию муниципального района Кошкинский Самарской области устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства путем установки для сбора твёрдых бытовых отходов типового контейнера с крышкой, устанавливаемого на твёрдом покрытии; оборудования на первом этаже школы гардероба для учащихся с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса, вешалками и ячейками для обуви; соблюдения площади 2,5 кв.м на одного ученика в кабинете иностранного языка на первом этаже; оборудования при кабинете информатики лаборантской; оборудования кабинета информатики в соответствии с п. 2.2., 4.1, 6.1, 6.2, 6.3, 7.1, 9.1, 9.6 СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; приведения душевых и туалетных при спортзале в соответствие и использование по назначению; оборудования туалетных для мальчиков и для девочек вместо перегородок кабин с дверьми без запоров; устройства отдельного туалета для персонала; устройства отдельного помещение для хранения уборочного инвентаря, оборудованного холодным и горячим водоснабжением, поддоном, оборудования искусственно-вытяжной вентиляции; оборудования учебных кабинетов ученической мебелью в учетом ростовых показателей обучающихся, нанесения маркировки; оборудования кабинета химии специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации; отделки стен в кабинете химии; ограждения отопительных приборов съемными деревянными решетками и установки регуляторов температуры, замены в спортивном зале ограждения из ДСП на деревянные решетки; замены в кабинете математики на первом этаже классной доски черного цвета на темно-зеленую или темно-коричневую, оборудования светопроемов в учебных кабинетах солнцезащитными устройствами типа жалюзи или тканевыми шторами светлых тонов, окраски парт в светло-зеленый цвет, оборудования классных досок софитами, обеспечения всех учебных помещений, помещений пищеблока, туалетных холодным и горячим водоснабжением; оборудования выгребных ям; исключения в ходе технологического процесса на пищеблоке встречных потоков сырья и готовой продукции; оборудования отдельных помещений для хранения санитарной одежды; оборудования подводки горячей воды к моечным ваннам для мытья продуктов, раковине для мытья рук в горячем цехе, к умывальникам перед столовой, устройства резервного источника горячего водоснабжения; приобретения овощерезки и протирочной машины для готовой продукции, весов для готовой продукции; оборудования моечных ванн для мытья столовой посуды смесителями с подводкой горячей и холодной проточной воды и гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания посуды, нанесения в моечные ванных маркировки объемной вместимости, приобретения металлической сетки для ополаскивания посуды; проведения технического контроля соответствия технологического и холодильного оборудования паспортным характеристикам; приобретения столовой посуды из расчета 2 комплекта на 1 посадочное место; приобретения инвентаря с мерной меткой для порционирования блюд. Взыскать с Администрации муниципального района Кошкинский государственную пошлину в доход государства в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Кошкинский районный суд Самарской области.