№2-204/2011 по иску прокурора о признании бездействия незаконным, об обязании устранить нарушения



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Кошки Самарской области 03 июня 2011 года

Судья Кошкинского районного суда Самарской области Набок Л.А.,

с участием прокурора Кошкинского района Самарской области Фахрутдинова Р.Ф.,

при секретаре Айсовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-204/2011 по исковому заявлению прокурора Кошкинского района Самарской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области, Муниципальному образовательному учреждению <данные изъяты> о признании бездействия органа местного самоуправления и образовательного учреждения по устранению нарушений противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кошкинского района Самарской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального района Кошкинский в котором указывает, что прокуратурой Кошкинского района осуществлена проверка исполнения органом местного самоуправления муниципального района Кошкинский и муниципальным образовательным учреждением <данные изъяты> требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности муниципального образовательного учреждения <данные изъяты>, в ходе проверки выявлено ненадлежащее исполнение требований противопожарного законодательства, которые были отмечены в предписании № 57/1/п.п.1-9 от 30.04.2009 года и санитарно – эпидемиологического законодательства, отмеченные в предписании № 20/4-05-0129 от 25.01.2010 года. Проверка показала, что в МОУ не созданы надлежащие условия, соответствующие требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, которые бы гарантировали охрану здоровья лиц, находящихся в помещении учреждения. Бездействие администрации муниципального района Кошкинский и МОУ способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья лиц, находящихся в помещении МОУ. Самостоятельно МОУ устранить допущенные нарушения пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства не может, т.к. своих свободных финансовых средств не имеет, а его финансирование осуществляется из бюджета администрации муниципального района Кошкинский. Вышеуказанные нарушения указывают на игнорирование администрации муниципального района Кошкинский требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, что является недопустимым, т.к. ставит под угрозу жизнь и здоровье учащихся, работников данного учреждения. Просил признать бездействие администрации муниципального района Кошкинский и МОУ <данные изъяты>, незаконным и обязать: Администрацию муниципального района Кошкинский и МОУ <данные изъяты> провести организационно-хозяйственные мероприятия с целью устранения указанных выше нарушений санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства в деятельности МОУ <данные изъяты>.

Прокурор в судебном заседании поддержал исковые требования аналогичными доводами, просил удовлетворить.

Представитель Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области Алексеева С.А. в судебном заседании иск прокурора не признала, пояснила, что ранее в ст.7 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплялись полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но с 1 января 2005 года данная статья утратила силу. Кроме того, во всех школах организовано медицинское обслуживание детей через районную больницу. В каждом сельском поселении имеется ФАП (фельдшерско – акушерский пункт), который также обслуживает и школу. Создавать кабинеты в каждой школе очень дорого. Для создания одного кабинета требуется около 350000 рублей. Денег на оснащение медицинских кабинетов никогда не выделялось и в бюджет района не закладывалось. Согласно Постановлению Правительства Самарской области от 12.09.2008г. №382 утверждена областная целевая программа «Дети Самарской области» на 2009-2011 годы», целью которой является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей. Согласно Приложению №3 к указанной областной Программе установлен Порядок предоставления и расходования выделяемых из областного бюджета муниципальным образованиям Самарской области субсидий, предусмотренных областной целевой программой. Согласно Приложению №5 Программы распределены субсидии бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для оснащения медицинских кабинетов муниципальных образовательных учреждений и муниципальному району Кошкинский Самарской области на период с 2009-2011 годы определена субсидия в размере 798 000 рублей, указанные субсидии предоставляются в соответствии с п.2 Порядка Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области. Но в целях преодоления негативного влияния мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие Самарской области, на основании подп.2 части 1 Постановления Самарской области от 06.10.2009г. №518 «О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области указанная областная Программа приостановлена до 1 января 2012 года. Считает нецелесообразным возложение на Администрацию обязанности по оборудованию медицинского кабинета, так как по новым санитарным правилам, вступающим в законную силу с 01.09.20100 года, предусмотрено, что в сельской местности медицинское обслуживание школьников допускается ФАПами, просила в иске отказать.

В судебном заседании представитель ответчика директор МОУ <данные изъяты> ФИО5 пояснила, что всё, что можно было сделать своими силами по устранению выявленных нарушений требований противопожарного и санитарно – эпидемиологического законодательства школой устранено. Она, как директор, неоднократно обращалась в Администрацию муниципального района Кошкинский с просьбой о выделении денежных средств для устранения выявленных недостатков. В их школе обучается 36 учащихся, в населённом пункте имеется Староивановский ФАП, который расположен недалеко от школы, оснащен необходимым оборудованием и медицинскими препаратами. В школе также имеется свободный кабинет для профилактических медицинских осмотров учащихся. С Кошкинской ЦРБ школа ежегодно заключает договор по оказанию медицинского обслуживания населения, согласно которому проводятся медицинские осмотры учащихся, оказываются медицинские услуги, проводятся профилактические меры по предупреждению ОРЗ и ОРВИ, делаются прививки. Медицинское обслуживание дети получают в полном объёме. Считает, что оборудовать медицинские кабинеты в школе нецелесообразно и практически невыполнимо по причине больших материальных затрат. Дети сейчас находятся на каникулах, с начала учебного года - с 01.09.2011 года вступают в действие новые санитарные правила, согласно которым медицинское обслуживание школьников в сельской местности допускается на ФАПах и лабораториях, что уже сейчас делается.

В судебном заседании представитель третьего лица – Северо – Западного управления министерства образования и науки Самарской области - начальник Кошкинского территориального отдела образования Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области ФИО6 пояснил, что собственником имущества МОУ <данные изъяты> является Администрация муниципального района Кошкинский в лице комитета управления муниципальным имуществом муниципального района Кошкинский Самарской области, которая, как собственник, отвечает за содержание школы. Акт о недостатках составлялся, был направлен в администрацию района. Часть денег были выделены, на которые устранили частично недостатки. Образовательный процесс осуществляет школа, за содержание здания, в том числе оснащение оборудованием и инвентарём, отвечает муниципалитет.

Представитель третьего лица - инспектор отдела - государственный инспектор муниципальных районов Кошкинский, Елховский и Челно-Вершинский Самарской области по пожарному надзору ФИО7 в судебном заседании пояснил, что все указанные в акте недостатки нарушений требований противопожарного законодательства на момент рассмотрения дела устранены.

Представитель третьего лица – главный специалист Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Самарской области в Сергиевском районе ФИО8 в судебном заседании пояснила, что указанные ею в акте нарушения требований санитарно – эпидемиологического законодательства школой устранены. Те нарушения, которые не устранены, требуют вложения значительных денежных средств. И потому должны устраняться путем выделения денежных средств администрацией района. Требование об оборудовании медицинского блока в школе с 01.09.2011 года утратило актуальность, так как с 01.09.2011 года вступают в действие новые санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, согласно которым в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско – акушерских пунктах и амбулаториях.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, третьих лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона 24июля1998года N124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определено, что социальная инфраструктура для детей определена как система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Статья 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относит вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» под санитарно-эпидемиологическом благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник имущества несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как видно из Устава муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты> Кошкинского района Самарской области указанное учреждение является юридическим лицом, наделенным обособленным имуществом, находящимся в собственности муниципального района Кошкинский Самарской области, на праве оперативного управления (л.д.19).

Из Устава следует, что учредителями учреждения являются министерство образования и науки Самарской области в лице Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области и Администрация муниципального района Кошкинский Самарской области в лице Комитета управления муниципальным имуществом администрации муниципального района Кошкинский (л.д. 13).

Распоряжением Главы Кошкинского района от 12.07.2004 г. № 674 - р утверждено дополнение к приложению № 1 «О перечне объектов, закреплённых в муниципальную собственность по Кошкинскому району», утверждённому решением Кошкинского районного Совета народных депутатов Куйбышевской области от 20 мая 1992 года согласно которому МОУ <данные изъяты> включена в перечень объектов муниципальной собственности (л.д. 28-31).

Из объяснения ФИО8 следует, что из указанных ею в акте нарушений СанПина от 25.01.2010 г. не устранены следующие нарушения: не огорожена территория школы со стороны спортивной площадки зелеными насаждениями; физкультурно-спортивная зону, хозяйственная зона не отделена от здания школы полосой зеленых насаждений; не предусмотрено наружное освещение участка школы; не оборудованы при спортивном зале душевые и туалеты; не оборудован медицинский пункт в школе; не оборудованы туалетная и комната личной гигиены; помещение для хранения уборочного инвентаря не обеспечено холодным и горячим водоснабжением, поддоном, не оборудована искусственно-вытяжная вентиляция; все учебные помещения, помещения начальных классов, медкабинет, лаборантские не оборудованы умывальниками; кабинеты физики и химии не оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации, не оборудована лаборантская в кабинете химии с вытяжным шкафом; отопительные приборы не ограждены съемными деревянными решетками и не установлены регуляторы температуры; классные доски в кабинете русского языка и начальных классах не заменены на коричневые, не оборудованы классные доски в учебных кабинетах софитами; в ходе технологического процесса на пищеблоке не исключены встречные потоки сырья и готовой продукции, использованной и чистой посуды; не оборудована подводку горячей воды к умывальникам в столовой, не имеется в наличии резервного источника горячего водоснабжения; производственные помещения пищеблока не оборудованы раковинами для мытья овощей; не проведен технический контроль соответствия технологического и холодильного оборудования паспортным характеристикам; не приобретена столовая посуда из расчета 2 комплекта на 1 посадочное место; склад не оборудован стеллажами и подтоварниками, термометрами, приборами для измерения относительной влажности.

Ограждение территории школы со стороны спортивной площадки зелеными насаждениями предусмотрено п.2.2.3 СанПиН 2.4.2.1178-02«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; отделение физкультурно-спортивной зоны, хозяйственной зоны от здания школы полосой зеленых насаждений предусмотрено п. 2.2.7, п.2.2.9 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; устройство наружного освещения участка школы должно соответствовать п.2.2.11 СанПин; оборудование при спортивном зале душевых и туалетов предусмотрено п.2.3.17. Сан П и Н 2.4.2.1178-02; оборудование медицинского пункта в школе должно соответствовать п.2.3.22. Сан П и Н 2.4.2.1178-02; оборудование туалетной и комнаты личной гигиены предусмотрено п.2.3.23. Сан П и Н 2.4.2.1178-02; обеспечение помещения для хранения уборочного инвентаря холодным и горячим водоснабжением, поддоном, оборудование искусственно-вытяжной вентиляции предусмотрено п.2.3.23. Сан П и Н 2.4.2.1178-02; оборудование всех учебных помещений, помещений начальных классов, медкабинета, лаборантских умывальниками предусмотрено действующими санитарными нормами; оборудование кабинетов физики и химии специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации, оборудование лаборантской в кабинете химии с вытяжным шкафом предусмотрено действующими санитарными нормами; ограждение отопительных приборов съемными деревянными решетками и установление регуляторов температуры предусмотрено п.2.5.1; замена классных досок в кабинете русского языка и начальных классах на коричневые, оборудование классных досок в учебных кабинетах софитами предусмотрено п.2.6.2. Сан П и Н 2.4.2.1178-02; исключение в ходе технологического процесса на пищеблоке встречных потоков сырья и готовой продукции, использованной и чистой посуды предусмотрено п. 2.3 СанПин 2.4.5.2409-08; оборудование подводки горячей воды к умывальникам в столовой, устройство резервного источника горячего водоснабжения предусмотрено п.п. 3.1., 3.3. Сан П и Н 2.4.5.2409-08; оборудование производственного помещения пищеблока раковинами для мытья овощей предусмотрено п.4.1. Сан П и Н 2.4.5.2409-08; проведение технического контроля соответствия технологического и холодильного оборудования паспортным характеристикам должно соответствовать п. 4.3. Сан П и Н 2.4.5.2409-08; приобретение столовой посуды из расчета 2 комплекта на 1 посадочное место предусмотрено п.4.11. Сан П и Н 2.4.5.2409-08; оборудование склада стеллажами и подтоварниками, термометрами, приборами для измерения относительной влажности предусмотрено п.4.14. Сан П и Н 2.4.5.2409-08.

Из писем директора МОУ <данные изъяты> следует, что главе муниципального района Кошкинский Самарской области направлялись письма с просьбой о выделении финансовых средств для приобретения оборудования и инвентаря для школьных столовых и кабинетов (л.д. 17-22).

Исходя из того, что имущество МОУ <данные изъяты> находится в муниципальной собственности муниципального района Кошкинскии, а Администрация муниципального района Кошкинскии является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, то есть собственником, который соответственно несет бремя по содержанию имущества (что соответствует требованиям ст.210 ГК РФ), а МОУ <данные изъяты> приняла меры по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, и, учитывая, что бездействием является не совершение соответствующими органами, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими действий (непринятие решений), обязанность по совершению которых возложена на них законом или иным нормативным актом, суд приходит к выводу о наличии бездействия со стороны Администрации муниципального района Кошкинский по непринятию мер по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в МОУ <данные изъяты>.

Таким образом, имеются все основания для удовлетворения требований прокурора о возложении на Администрацию муниципального района Кошкинский обязанности по устранению выявленных нарушений, поскольку её бездействие влечёт за собой нарушение норм и правил санитарно-эпидемиологического законодательства и способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья лиц, находящихся в помещении МОУ <данные изъяты>.

Доводы представителя ответчика – Администрации муниципального района Кошкинский ФИО4 об отсутствии у органов местного самоуправления полномочий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения судом не принимаются во внимание по указанным выше основаниям.

В то же время, рассматривая требование прокурора о возложении на ответчика обязанности по оборудованию медицинского кабинета, суд приходит к следующему.

СанПиН 2.4.2.1178-02" установлено, что в образовательных учреждениях должны функционировать медицинские пункты. Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв. м; кабинет зубного врача, площадью 12 кв. м, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет, площадью 14 кв. м; кабинет психолога, площадью 10 кв. м.

При медпункте оборудуется самостоятельный санузел. Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета дается в Приложении 1 СанПиН 2.4.2.1178-02.

Согласно п. 27 Уставу школы медицинское обслуживание обучаю­щихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён Кошкинской центральной районной больницей за школой.

Согласно сообщению МУ Кошкинская ЦРБ от 23.05.2011 года медицинское обслуживание учащихся Староивановской СОШ осуществляется в рамках заключённых с МУ Кошкинская ЦРБ договоров Староиваноским ФАП(л.д.32).

Из договора на медицинское обслуживание, заключённому между МУ Кошкинская ЦРБ и МОУ <данные изъяты> усматривается, что больница безвозмездно оказывает услуги по проведению профилактического медицинского осмотра обучающихся оказывает другие медицинские услуги в соответствии с медико-экономическими стандартами, заносит результаты медицинского профилактического осмотра в медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений и в карту диспансеризации ребенка. Копия комплексного заключения о состоянии здоровья ребенка по результатам профилактического медицинского осмотра и карта диспансеризации ребенка направляются в учреждение здравоохранения врачу-педиатру участковому, к которому прикреплен по участковому принципу на медицинское обслуживание данный ребенок, для организации и проведения лечебно-диагностических мероприятий, разработки и реализации комплекса мер по охране и укреплению здоровья детей, ведёт журнал регистрации прохождения медицинского освидетельствования, участвует в работе психолого – медико -педагогического консилиума, консультирует педагогических работников школы, входящих в состав ПМПк, по вопросам, касающимся здоровья учащихся с особыми образовательными потребностями для разработки индивидуальной образовательной программы, а МОУ <данные изъяты> предоставляет помещение и условия для проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся, обеспечивает своевременную и организованную явку обучающихся на медосмотры и обследования, обеспечивает контроль за соблюдением сроков прохождения профилактических медицинских осмотров(л.д.18).

Заместителем главного врача МУ Кошкинская ЦРБ по лечебной части МОУ Кошкинская ЦРБ ФИО9 также подтверждается, что медицинская помощь обучающимся оказывается в следующем объёме: организация проведения профилактических медицинских осмотров школьников, иммунизация, осмотр на педикулёз (по установленным санитарным нормам и правилам), оказание неотложной медицинской помощи(л.д.32).

Как пояснила директор школы ФИО5 помещение <данные изъяты> находится недалеко от школы. В начале учебного года проводится медицинский осмотр учащихся, проводится система профилактических мер по предупреждению ОРЗ и ОРВИ, в течение года оказывается срочная медицинская помощь.

Согласно п.23 Постановления Правительства РФ от 19 марта 2001г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном уч­реждении» медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

В соответствии со ст. 10 ФЗ от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об ос­новных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях обеспе­чения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законода­тельством Российской Федерации, в государственных и муниципальных уч­реждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию де­тям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образова­тельное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Медицинское обслуживание обу­чающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают орга­ны здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.­

Согласно Приказу Министерства Здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 г. №900 О штатных нормативах медицинских работников... п.47 видно, что Должности медицинских сестер или фельдшеров для непосредственного обслуживания детей в имеющихся в населенном пункте, где расположена больница, и на приписном участке (при отсутствии фельдшерско-акушерских пунктов) школах... устанавливается из расчета 1 должность на 900 учащихся школ.

Как было установлено в судебном заседании, в МОУ <данные изъяты> обучается 36 учащихся, медицинское обслуживание учащихся осуществляется согласно договору на ФАПе, которые предоставляют учащимся все медицинские услуги по оказанию им бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу.

При таких обстоятельствах, суд считает, что отсутствие в школе оборудованного медицинского блока не свидетельствует о наличии угрозы жизни и здоровью учащихся поскольку в судебном заседании установлено, что школа свои обязательства по медицинскому обслуживанию учащихся выполнила, заключив договор на медицинское обслуживание учащиеся с МОУ Кошкинская ЦРБ в здании ФАПа, расположенного недалеко от школы, все дети получают медицинскую помощь в необходимом для их здоровья и жизни объёме, что подтвердила также в суде главный специалист Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Самарской области в Сергиевском районе ФИО8 и потому, по мнению суда, нет необходимости оборудовать в школе отдельные кабинеты для врача и оснащать их медицинским оборудованием, так как при такой численности учащихся отдельный медицинский персонал не предусмотрен действующим законодательством.

Доводы прокурора о том, что в школе не созданы надлежащие условия, соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, которые бы гарантировали охрану здоровья лиц, находящихся в помещении учреждения не обоснован никакими документами, к заявлению приложена лишь одна справка об отсутствии в школе медицинского блока.

Кроме того, суд принимает во внимание то, что учащиеся школы в настоящее время находятся на летних каникулах. Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 (зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 года № 1993) утверждены санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, которые вводятся в действие с 1 сентября 2011 года, то есть с начала учебного года (официально опубликованы в «Российской газете» № 54 от 16.03.2011 года). Согласно п. 4.21 названных правил в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско – акушерских пунктах и амбулаториях.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично. Признать бездействие Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области по непринятию мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в муниципальном образовательном учреждения <данные изъяты> незаконным.

Обязать администрацию муниципального района Кошкинский Самарской области устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства путем ограждения территории школы со стороны спортивной площадки зелеными насаждениями; отделения физкультурно-спортивной зоны, хозяйственной зоны от здания школы полосой зеленых насаждений; устройства наружного освещения участка школы; оборудования при спортивном зале душевых и туалетов; оборудования туалетной и комнаты личной гигиены; обеспечения помещения для хранения уборочного инвентаря холодным и горячим водоснабжением, поддоном, оборудования искусственно-вытяжной вентиляции; оборудования всех учебных помещений, помещений начальных классов, медкабинета, лаборантских умывальниками; оборудования кабинета физики и химии специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации, оборудования лаборантской в кабинете химии с вытяжным шкафом; ограждения отопительных приборов съемными деревянными решетками и установления регуляторов температуры; замены классных досок в кабинете русского языка и начальных классах на коричневые, оборудования классных досок в учебных кабинетах софитами; исключения в ходе технологического процесса на пищеблоке встречных потоков сырья и готовой продукции, использованной и чистой посуды; оборудования подводки горячей воды к умывальникам в столовой, устройства резервного источника горячего водоснабжения; оборудования производственного помещения пищеблока раковинами для мытья овощей; проведения технического контроля соответствия технологического и холодильного оборудования паспортным характеристикам; приобретения столовой посуды из расчета 2 комплекта на 1 посадочное место; оборудования склада стеллажами и подтоварниками, термометрами, приборами для измерения относительной влажности.

Взыскать с Администрации муниципального района Кошкинский государственную пошлину в доход государства в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Кошкинский районный суд Самарской области.

Судья Л.А. Набок