Решение по иску о включении земельного участка в наследственную массу



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Кошки Самарской области 17 августа 2011 года

Судья Кошкинского районного суда Самарской области Набок Л.А.,

при секретаре Айсовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-292/2011 по иску Нуртдинова Н.А. к Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области о включении в наследственную массу земельного участка,

У С Т А Н О В И Л :

Нуртдинов Н.А. обратился в суд с исковым заявлением, в котором указывает, что ДД.ММ.ГГГГ умерла его тетя ФИО1. После ее смерти открылось наследство, которое состоит из земельной доли, земли сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, площадью 6,7 га сельскохозяйственных угодий, из них 5,3 га пашни, расположенной в селе <адрес>, в границах бывшего ПСК «Рабочий». Данный земельный участок был предоставлен ФИО1 на основании постановления главы администрации Кошкинского района Самарской области от 23.11.1992 года №415 "О регистрации Устава производственного сельскохозяйственного кооператива "Рабочий" и списка членов коллектива и пенсионеров ПСК "Рабочий" Кошкинского района Самарской области, имеющих земельную долю в ПСК "Рабочий". 16.12.1994 года на имя ФИО1 выдано свидетельство о праве собственности на землю серии РФ-III САМ-24 №775872, но в названном свидетельстве имя и отчество его тёти указаны как "Фохризиган Ямалетдиновна", вместо – Фохризигона Ямолетдиновна. Истец обратился к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство на вышеуказанный земельный участок, но в совершении данного нотариального действия ему было отказано, так как в правоустанавливающем документе – свидетельстве на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, допущена ошибка. Просил установить, что указанная в свидетельстве о праве собственности на землю серии РФ-III САМ-24 № 775872, выданном 16 декабря 1994 года Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Кошкинского района Самарской области ФИО2, и указанная в свидетельстве о смерти серии II-ЕР №538197, выданном 26.10.2006 года отделом ЗАГС муниципального района Кошкинский управления ЗАГС Самарской области ФИО1 – одно и тоже лицо, включить в наследственную массу объект недвижимости: земельный участок для сельскохозяйственного производства, площадью 6,7 га сельскохозяйственных угодий, из них 5,3 га пашни, расположенный в <адрес>, в границах бывшего ПСК "Рабочий", принадлежащий ФИО1 на основании свидетельства на право собственности на землю серии РФ-III САМ-24 , выданного ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Аглиуллова А.М. уточнила исковые требования, просила включить в наследственную массу объект недвижимости: земельный участок для сельскохозяйственного производства, площадью 6,7 га сельскохозяйственных угодий, расположенный в <адрес>, в границах бывшего ПСК "Рабочий", принадлежащий ФИО1 на основании свидетельства на право собственности на землю серии РФ-III САМ-24 № 775872, выданного 16 декабря 1994 года на имя ФИО2.

Администрация муниципального района Кошкинский Самарской области в лице представителя Алексеевой С.А. в отзыве на иск просила рассмотреть дело в их отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражала с учётом доказанности того обстоятельства, что право собственности ФИО1 на земельный участок, расположенный в <адрес>, в границах бывшего СПК "Рабочий", возникло при её жизни (л.д. 16-18).

Нотариус Кошкинского района Самарской области Самойлов С.С. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований Нуртдинова Н.А. не возражал (л.д. 14).

Изучив материалы дела, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.

Из свидетельства о смерти, выданного 26.10.2006 года отделом ЗАГС муниципального района Кошкинский управления ЗАГС Самарской области усматривается, что ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

Постановлением Администрации Кошкинского района Самарской области от 23.11.1992 года №415 "О регистрации Устава производственного сельскохозяйственного кооператива "Рабочий" за ПСК "Рабочий" в коллективно-совместную собственность закреплены земельные участки общей площадью 1783 га сельскохозяйственных угодий, в том числе 1783 га пашни на 266 членов кооператива (л.д. 10).

Из материалов дела видно, что при жизни ФИО2 на праве собственности принадлежала земельная доля, земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства, площадью 6,7 га сельскохозяйственных угодий, из них 5,3 га пашни, что подтверждается свидетельством на право собственности на землю серии САМ-24 №775872 (л.д. 8-9).

Согласно сообщению Администрации сельского поселения Степная Шентала муниципального района Кошкинский Самарской области ФИО1 проживала по день смерти ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д. 6).

Совокупность представленных документов позволяет сделать вывод о том, что ФИО1, указанная в свидетельстве о смерти II-ЕР , выданном ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС муниципального района Кошкинский управления ЗАГС Самарской области и ФИО2, указанная в свидетельстве серии САМ-24 №775872 на право собственности на землю, выданном ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам Кошкинского района Самарской области – одно и тоже лицо.

Свидетельством о рождении на л.д. 7 подтверждается, что ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> у ФИО3 и ФИО4.

Согласно свидетельству о рождении на л.д. 19 Нуртдинов Н.А. родился ДД.ММ.ГГГГ у ФИО6 и ФИО7.

Допрошенная в суде в качестве свидетеля ФИО13 показала, что хорошо знает истца, его тетя ФИО1 умерла в 2006 году. После смерти ФИО1 остался земельный участок для сельскохозяйственного производства. Со слов Нуртдинова Н.А. ей известно, что в свидетельстве на право собственности на землю неверно указано имя ФИО1, а именно вместо ФИО1, указано – ФИО2.

Свидетель ФИО14 в суде показала, что тётю истца ФИО1 она знала много лет, в брак ФИО1 не вступала, детей у неё не было. ФИО1 в <адрес> была одна, тезки у неё в деревне не было.

Согласно абзацу 1 ст.1112 Гражданского кодекса РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. ГК РФ предусмотрена возможность включения в наследственную массу только того имущества, которое принадлежало наследодателю на законных основаниях. Таким образом, в состав наследства может быть включено только то имущество, которым ФИО1 (наследодатель) обладала на день смерти.

Согласно п. 9 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 г. № 137 – ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» имеющееся в материалах дела свидетельство о праве собственности на землю признаётся действительным и имеет равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

При таких обстоятельствах, право собственности ФИО1 на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, в границах бывшего ПСК "Рабочий" возникло при её жизни.

Пунктом 4 ст. 1152 ГК РФ предусмотрено, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследуемое имущество, когда такое подлежит государственной регистрации.

Таким образом, указанный объект недвижимости принадлежал ФИО15 на день открытия наследства, поэтому иск о включении в наследственную массу, указанного выше имущества подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193 – 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить. Включить в наследственную массу объект недвижимости: земельный участок для сельскохозяйственного производства, площадью 6,7 га сельскохозяйственных угодий, из них 5,3 га пашни, расположенный в <адрес>, в границах бывшего ПСК "Рабочий", принадлежащий ФИО1 на основании свидетельства на право собственности на землю серии РФ-III САМ-24 , выданного ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Кошкинский районный суд.

Судья ФИО8