Решение по иску о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Кошки Самарской области 29 февраля 2012 года

Кошкинский районный суд Самарской области в составе:

Председательствующего: Родионовой Е.А.

при секретаре: Айсовой Г.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 48/2012 по иску Казанцева В. В. к Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Казанцев В.В. обратился в суд с иском к Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области, в котором указывает, что ДД.ММ.ГГГГ ПУ предоставило ему жилое помещение в общежитии в пользование за плату по адресу: <адрес> В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ здание общежития, находящегося по адресу: <адрес>, передано в собственность муниципального района Кошкинский Самарской области. 07.04.10 года был заключен договор найма, согласно которому ему Администрацией сельского поселения Кошки было предоставлено за плату жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности по адресу: <адрес> После передачи общежития в муниципальную собственность оно утратило статус служебного жилого помещения, в связи с чем у него возникло право на приватизацию указанного жилого помещения. 09.04.10 года между Администрацией муниципального района Кошкинский в лице представителя - руководителя Комитета управления муниципальным имуществом администрации муниципального района Кошкинский Тимофеева Г.С. и ним заключен договор передачи комнаты в собственность граждан. 26.10.10 года он обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области для государственной регистрации права собственности на спорный объект недвижимого имущества, но в регистрации жилого помещения ему было отказано, поскольку право собственности муниципального образования на здание по адресу: <адрес> не зарегистрировано, что является препятствием для распоряжения указанным зданием и принятием решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда. Просил суд прекратить право собственности субъекта РФ Самарской области на объект недвижимого имущества – Спальный корпус , расположенный по адресу: <адрес>, признать за ним в порядке приватизации право собственности на комнату, находящуюся по адресу: <адрес>

В судебном заседании истец Казанцев В.В. уточнил исковые требования и просил признать за ним в порядке приватизации право собственности на комнату, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 10,5 кв.м.

Ответчик - Администрация муниципального района Кошкинский, просила дело рассмотреть в их отсутствие, из представленного отзыва усматривается, что здание общежития, расположенное по адресу: <адрес> принято в собственность муниципального района Кошкинский и включено в

-2-

реестр муниципальной собственности района. Кроме того, вышеуказанное здание общежития не включено в перечень специализированных жилых помещений муниципального района Кошкинский, поскольку в данном здании отсутствует вахтер, жильцам не предоставляется мебель и постельное белье. Просила суд исковые требования удовлетворить (л.д. 48-49).

Третье лицо – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области своего представителя в судебное заседание не направило, возражений относительно заявленных исковых требований не представило, о месте и времени судебного заседания было извещено надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав истца, суд приходит к следующему.

На основании постановления Правительства Самарской области от 28.12.2005 года №175 здание общежития по указанному выше адресу <адрес> передано в собственность муниципального района Кошкинский в связи с чем, включено в реестр муниципального имущества (л.д. 29-31).

Согласно Распоряжению Главы муниципального района Кошкинский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ -Р и акту приема – передачи объекта от 26.10.2006 года спорное жилое помещение принято в муниципальную собственность Кошкинского района (л.д. 31-32).

Из договора найма жилого помещения от 07.04.10 года №26 усматривается, что Казанцев В.В. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. (л.д. 12-13).

Техническим паспортом подтверждается, что спорный объект недвижимости представляет собой жилое помещение, состоящее из 1 комнаты общей площадью 10,5 кв.м (л.д. 23-28) и имеет кадастровый номер 63:24:0000000:0:421/11 (л.д. 34).

Согласно договора № 17 передачи квартиры (дома) в собственность граждан от 09.04.10 г. Казанцеву В.В. в порядке приватизации в собственность передана комната, расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 10).

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области отказало истцу в государственной регистрации спорного жилого помещения, по причине отсутствия государственной регистрации права собственности на спорный объект недвижимости за муниципальным образованием (л.д. 20-22).

Выпиской из реестра муниципального имущества Комитета управления муниципальным имуществом Администрации муниципального района Кошкинский подтверждается, что здание общежития по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью и включен в реестр недвижимого имущества 27.10.06 года (л.д.18).

Справкой, выданной Администрацией сельского поселения Кошки подтверждается, что Казанцев В.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.14,16).

Согласно справки, выданной Кошкинским филиалом ГУП ЦТИ Казанцев В.В. ранее в приватизации жилья участия не принимал (л.д. 17).

В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.

Исходя из смысла ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.

Согласно ч. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ

-3-

конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в иную форму собственности, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления названных документов.

В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации от 23.12.1992 года №4199-I «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности, жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление преемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.

То обстоятельство, что право муниципальной собственности не зарегистрировано в органах государственной регистрации, по мнению суда, не может являться основанием к отказу в иске, поскольку вины истца в этом нет, он не может отвечать за действия (бездействия) муниципалитета и иных органов, и обстоятельства, препятствующие осуществлению их права на приватизацию являются формальными.

Согласно п.11 ст.154 Федерального закона Российской Федерации от 22.08.2004 года №122-ФЗ для возникновения права муниципальной собственности не требуется регистрация права на объекты, передаваемые на основании решений уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта РФ. В связи с этим отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на общежитие по адресу: <адрес> не является препятствием для распоряжения жилыми помещениями в указанном здании в порядке приватизации.

Совокупность исследованных доказательств позволяет суду сделать вывод об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения.

С учётом изложенного суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 193 – 198 ГПК РФ, суд

Р ЕШ И Л :

Иск удовлетворить.

Признать за Казанцевым В. В. в порядке приватизации право собственности на комнату, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 10,5 кв.м.

-4-

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.А. Родионова

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.А.Родионова