Решение по иску о включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов службы в составе Вооруженных Сил СССР



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.Кошки

Самарской области 31 января 2011 года

Судья Кошкинского районного суда Самарской области Набок Л.А.,

при секретаре Айсовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-81/2011 по исковому заявлению Тимофеева Ю.Н. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Кошкинском районе Самарской области о включении в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, периода службы в рядах Вооруженных сил СССР,

У С Т А Н О В И Л :

Тимофеев Ю.Н. обратился в суд с иском, в котором указывает, что в период с 03.07.1981 г. по 04.05.1983 г. он проходил службу в рядах Вооруженных сил СССР. 26.11.2010 года им подано заявление в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Кошкинском районе о назначении пенсии как педагогическому работнику, но в назначении пенсии ему отказано по причине отсутствия льготного стажа. По мнению комиссии педагогический стаж его работы составляет 24 года 01 месяц 24 дня, период прохождения службы в армии в его педагогический стаж не включен. В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397, учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности засчитывается служба в составе Сооруженных Сил СССР. Истец Тимофеев Ю.Н., считая нарушенным свое право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, просит обязать пенсионный орган включить в льготный педагогический стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости период его службы в составе Вооруженных Сил СССР с 03.07.1981 г. по 04.05.1983 г. и назначить пенсию по старости с момента обращения в пенсионный орган, то есть с 26.11.2010 года.

В судебном заседании Тимофеев Ю.Н. поддержал заявленные исковые требования аналогичными доводами.

Представитель ответчика - ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кошкинском районе Луткова Н.В. иск не признала, пояснила, что специальный стаж педагогической работы Тимофеева Ю.Н. на 26.11.2010 года составляет 24 года 01 месяц 24 дня. В связи с вступлением в силу постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года №2-П в целях реализации пенсионных прав педагогических работников, при исчислении стажа на соответствующих видах работ, могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие на 31 декабря 2001 года. Согласно подпункту «г» пункта 1 «Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397, служба в составе Вооруженных сил СССР засчитывается в стаж работы по специальности для назначения пенсии за выслугу лет. Однако согласно постановления Совета Министров и Правительства РФ №953 от 22.09.1993 г. «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой» Постановление от 17.12.1959 г. признано утратившим силу и на территории РФ не применяется. Данный нормативно-правовой акт не действовал по состоянию на 31.12.2001 г. на территории РФ. На основании изложенного просила суд в иске Тимофееву Ю.Н. отказать.

Изучив материалы дела в полном объёме, выслушав объяснения сторон, суд считает исковые требования Тимофеева Ю.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Право на досрочную пенсию по старости определяется в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» «лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста». Пунктом 3 ст.28 Федерального закона №173-ФЗ предусмотрено, что «списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ».

Как следует из материалов дела в специальный стаж Тимофеева Ю.Н. не включается период службы в рядах Вооруженных Сил СССР с 03.07.1981 г. по 04.05.1983 г., так как Постановление Совета Министров СССР №1397 от 17.12.1959 г. утратило силу и на территории РФ не применяется.

Оценивая эти доводы, суд учитывает, что Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Период службы в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, вышеназванный период службы подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Из трудовой книжки истца усматривается, что в период с 03.07.1981 г. по 04.05.1983 г. он проходил службу в рядах Вооруженных Сил СССР (л.д. 8).

Принимая во внимание, что к моменту обращения в УПФ РФ с заявлением о

назначении досрочно трудовой пенсии по старости – 26.11.2010 года специальный стаж педагогической работы истца составляет более 25 лет с учетом периода службы в рядах Вооруженных Сил СССР, суд приходит к выводу о том, что пенсионные выплаты Тимофееву Ю.Н. следует производить с 26.11.2010 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кошкинском районе Самарской области включить Тимофееву Ю.Н. в специальный стаж работы, дающий право на

назначение трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику период его службы в составе Вооруженных Сил СССР с 03 июля 1981 года по 04 мая 1983 год.

Пенсионные выплаты производить с 26.11.2010 г.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд в течение 10 дней.

Судья Л.А. Набок