Именем Российской Федерации с.Кошки Самарской области 15 ноября 2010 года Кошкинский районный суд Самарской области в составе: Председательствующего: Родионовой Е.А. при секретаре: Абдуллиной Г.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Артемьевой Т.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО, к Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л: Артемьева Т.А. обратилась в суд в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына ФИО с иском к Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области, в котором указывает, что ДД.ММ.ГГГГ ей и ее семье Администрацией сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский было предоставлено за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения Кошки, общей площадью 51,2 кв.м, жилой площадью 41,1 кв.м. по адресу: <адрес>. С этого времени она прописалась в данном жилом помещении и проживает в нем до настоящего времени. В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 28.12.2005 г. №175, акта приема - передачи от 26.10.06 года здание общежития, находящегося по адресу: <адрес> передано в собственность муниципального района Кошкинский Самарской области. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор найма между нею и Администрацией сельского поселения Кошки на данный объект недвижимости. После передачи общежития в муниципальную собственность оно утратило статус служебного жилого помещения, в связи с чем у нее возникло право на приватизацию жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией муниципального района Кошкинский в лице представителя - руководителя Комитета управления муниципальным имуществом администрации муниципального района Кошкинский Тимофеева Г.С. и нею заключен договор передачи комнаты в собственность граждан. 10.09.10 года она обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области для государственной регистрации права собственности на спорный объект недвижимого имущества, но в регистрации жилого помещения ей было отказано, поскольку право собственности муниципального образования на здание по адресу: Самарская область, Кошкинский район, с.Кошки, квартал 4, д.4 не зарегистрировано, что является препятствием для распоряжения указанным зданием и принятием решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда. Просит суд признать за нею и ФИО в порядке приватизации право общей долевой собственности на комнату, находящуюся по адресу: <адрес> В судебном заседании истец Артемьева Т.А. поддержала исковые требования аналогичными доводами и просила иск удовлетворить. -2- Ответчик - Администрация муниципального района Кошкинский, просила дело рассмотреть в их отсутствие, из представленного отзыва усматривается, что здание общежития, расположенное по адресу: <адрес> принято в собственность муниципального района Кошкинский и включено в реестр муниципальной собственности района. Кроме того, вышеуказанное здание общежития не включено в перечень специализированных жилых помещений муниципального района Кошкинский, поскольку в данном здании отсутствует вахтер, жильцам не предоставляется мебель и постельное белье. Просила суд исковые требования удовлетворить (л.д. 34-35). Третье лицо – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области своего представителя в судебное заседание не направило, возражений относительно заявленных исковых требований не представило, о месте и времени судебного заседания было извещено надлежащим образом. Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему. На основании постановления Правительства Самарской области от 28.12.2005 года №175 здание общежития по указанному выше адресу передано в собственность муниципального района Кошкинский в связи с чем, включено в реестр муниципального имущества (л.д. 18-20). Согласно Распоряжению Главы муниципального района Кошкинский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-Р и акту приема – передачи объекта от ДД.ММ.ГГГГ спорное жилое помещение принято в муниципальную собственность Кошкинского района (л.д. 20-21). Из договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что Артемьева Т.А. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 24-25).. Техническим паспортом подтверждается, что спорный объект недвижимости представляет собой жилое помещение, общей площадью 51,2 кв.м, жилой площадью 41,1 кв.м (л.д. 10-15). Из кадастрового паспорта от 09.07.2010 года усматривается, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> имеет кадастровый номер 63:24:0000000:0:421/9 (л.д. 16). Согласно договора № передачи квартиры (дома) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ Артемьевой Т.А. и ФИО в порядке приватизации в общую долевую собственность передана комната, расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 6). Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> отказало истцу в государственной регистрации спорного жилого помещения, по причине отсутствия государственной регистрации права собственности на спорный объект недвижимости за муниципальным образованием (л.д. 7-9). Выпиской из реестра муниципального имущества Комитета управления муниципальным имуществом Администрации муниципального района Кошкинский подтверждается, что здание общежития по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью и включено в реестр недвижимого имущества 27.10.06 года (л.д.31). Справкой, выданной Администрацией сельского поселения Кошки подтверждается, что Артемьева Т.А. и ФИО7 зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес> (л.д.26). Согласно справки, выданной Кошкинским филиалом ГУП ЦТИ Артемьева Т.А. и ФИО в приватизации жилья участия не принимали (л.д. 27). Согласно свидетельству о рождении 1-ЕР № ФИО родился ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30). -3- В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности. Исходя из смысла ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в иную форму собственности, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления названных документов. В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации от 23.12.1992 года №4199-I «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности, жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление преемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья. То обстоятельство, что право муниципальной собственности не зарегистрировано в органах государственной регистрации, по мнению суда, не может являться основанием к отказу в иске, поскольку вины истца в этом нет, он не может отвечать за действия (бездействия) муниципалитета и иных органов, и обстоятельства, препятствующие осуществлению их права на приватизацию, являются формальными. Согласно п.11 ст.154 Федерального закона Российской Федерации от 22.08.2004 года №122-ФЗ для возникновения права муниципальной собственности не требуется регистрация права на объекты, передаваемые на основании решений уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта РФ. В связи с этим отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на общежитие по адресу: <адрес> не является препятствием для распоряжения жилыми помещениями в указанном здании в порядке приватизации. Совокупность собранных доказательств позволяет суду сделать вывод об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения. С учётом изложенного суд считает, что иск подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 193 – 198 ГПК РФ, суд Р ЕШ И Л : -4- Иск удовлетворить. Признать за Артемьевой Т.А. и ФИО право общей долевой собственности, по ? доли за каждым, на комнату, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 51,2 кв.м. и жилой площадью 41,1 кв.м., в порядке приватизации. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд в течение 10 дней. Судья Е.А. Родионова Решение вступило в законную силу 26.11.2010 года. Судья: Родионова Е.А.