Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Кошкинский районный суд в составе: председательствующего судьи Родионовой Е.А., с участием прокурора <адрес> Фахрутдинова Р.Ф. при секретаре Айсовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в интересах Сугутской А.В. к Администрации муниципального района <адрес> об обязании предоставить жилое помещение Сугутской А.В., УСТАНОВИЛ: <адрес>, действуя в интересах Сугутской А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального района <адрес> указывая, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа на территории муниципального района Кошкинский. При проведении проверки установлено, что Постановлением Главы муниципального района Кошкинский № от ДД.ММ.ГГГГ за Сугутской А.В. закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения. В ходе проведения проверки установлено, что Сугутская А.В. до настоящего времени не имеет своего жилья и нуждается в его получении. Основной причиной нарушения жилищных прав Сугутской А.В. является отсутствие финансирования со стороны органов власти <адрес>, а также бездействие администрации муниципального района Кошкинский. Обращение прокурора <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Сугутской А.В., вызвано нарушением его прав бездействием администрации муниципального района <адрес> на дополнительную социальную защиту, установленную действующим законодательством, что повлекло последующее обращение Сугутской А.В. в прокуратуру <адрес> с заявлением о восстановлении нарушенных жилищных прав. Ссылаясь на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" просил обязать Министерство экономического развития, инвестиции и торговли <адрес> и администрацию муниципального района Кошкинский устранить нарушения законодательства, устанавливающего дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и провести необходимые мероприятия, направленные на обеспечение жилой площадью Сугутской А.В. не ниже установленных социальных норм. В судебном заседании прокурор <адрес> Фахрутдинов Р.Ф. поддержал исковые требования в полном объеме. Сугутская А.В. просила дело рассмотреть в ее отсутствие, на иске настаивала. Представитель Администрации муниципального района <адрес> в лице представителя ФИО4 ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Из представленного ею отзыва усматривается, что согласно постановлению Главы муниципального района Кошкинский от ДД.ММ.ГГГГ № Сугутская А.В. постановлена на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для получения социальных выплат. В списке по<адрес> значится Сугутская А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На территории муниципального района Кошкинский отсутствуют жилые помещения, которые могут быть предоставлены детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лиц из их числа, по договору социального найма. Выделение денежных средств на предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений для детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, районным бюджетом не предусмотрено и не представляется возможным. Просила в иске отказать (л.д. 60-64). Министерство экономического развития, инвестиций и торговли <адрес> своего представителя в судебное заседание не направило, просило дело рассмотреть в их отсутствие. Из отзыва на л.д. 56-57 видно, что в муниципальном жилищном фонде администрации муниципального района Кошкинский жилые помещения отсутствуют, в связи с чем предоставить жилое помещение по договору социального найма администрация не имеет возможности. Средств на указанные цели в настоящее время недостаточно для того, чтобы полностью и единовременно обеспечить данную категорию граждан. В удовлетворении исковых требований просило отказать. Министерство управления финансами <адрес> в судебное заседание своего представителя не направило, просило дело рассмотреть в их отсутствие. Из представленного им отзыва усматривается, что объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на реализацию указанной меры социальной поддержки, предоставляется в соответствии с утвержденной законом методикой исходя из размера средств, выделяемых из областного бюджета. Поскольку методика расчета субвенций, утвержденная законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" не признана противоречащей федеральному законодательству, исковые требования о предоставлении жилого помещения и передаче органам местного самоуправления денежных средств на указанные цели не подлежат удовлетворению (л.д. 66-67). Отдел по делам семьи, охране прав материнства и детства Администрации муниципального района Кошкинский, привлечённый к участию в деле в качестве третьего лица, просил дело рассмотреть в отсутствие их представителя, в удовлетворении исковых требований – отказать по тем основаниям, что на территории муниципального района Кошкинский отсутствуют жилые помещения, которые могут быть предоставлены детям-сиротам. Выделение денежных средств на предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений для детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, районным бюджетом не предусмотрено (отзыв на л.д. 12-16). Исследовав материалы дела, выслушав прокурора <адрес>, суд приходит к следующему. В силу ст. 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ч, 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или при возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия названных решений. Такие решения служат основанием заключения договора социального найма. Постановлением Главы муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Сугутская А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений (социальной выплаты) (л.д. 19). Указанное обстоятельство никем из сторон не оспаривается. Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 17-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ними жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном <адрес>. Государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления <адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения». В соответствии с п. 5.2 Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, уполномоченные органы обеспечивают детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договору социального найма вне очереди в случае наделения органов местного самоуправления в установленном порядке отдельными государственными полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно п. 5.3 указанного Порядка при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования <адрес> обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом в соответствии с пунктами 5.4-5.6 настоящего Порядка. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об областном бюджете на 2010 год и плановый перио<адрес> 2012 годов» в 2010 году предусмотрены субвенции на исполнение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по муниципальному району Кошкинский в объеме 1 129 тысяч рублей. Полномочия по предоставлению жилых помещений лицам данной категории Федеральным законом №159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" делегированы местным органам власти. Исходя из буквального толкования ст.57 ЖК РФ и вышеуказанного закона следует, что обеспечение вне очереди жилым помещением лиц данной категории не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе и недостаточного выделения средств на эти цели из бюджета <адрес>. Таким образом, имеются все основания для удовлетворения требований прокурора об обязании Администрации муниципального района <адрес> и Министерства экономического развития, инвестиций и торговли <адрес> предоставить Сугутской А.В. жилое помещение. На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л: Иск удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального района <адрес> устранить нарушения законодательства, устанавливающего дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и провести необходимые мероприятия, направленные на обеспечение жилой площадью Сугутской А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не ниже установленных социальных норм. Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Кошкинский районный суд со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Е.А. Родионова