Дело № 1-37/2011
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
с. Кош- Агач 25 марта 2011 года
Кош- Агачский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Лубеницкого Н.Г., с участием
помощника прокурора Кош- Агачского района Дедина А.С.,
подсудимого Ерленбаева А.Ю., его защитника адвоката Кашетова М.У., представившего удостоверение № 41 ордер № 1209 от 24 марта 2011 года,
потерпевшей ФИО1, при секретаре Булбановой Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
Ерленбаева А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего в <адрес>, ранее не судимого,
в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Ерленбаев А.Ю. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, при следующих обстоятельствах.
21 ноября 2010 года, около 02 часов, в помещении квартиры № жилого дома №, расположенного в <адрес> по ул. <адрес>, он, находясь в состоянии алкогольного опьянения, действуя умышленно, в ходе ссоры с ФИО, возникшей на почве личных неприязненных отношений, с целью причинения последнему тяжкого вреда здоровью, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни ФИО, и желая их наступления, со значительной силой нанес ему один удар рукой в область лица, от чего ФИО при падении на пол ударился правой рукой о металлическую спинку кровати, затем поднялся и сел на кровать, после чего, продолжая реализовывать свой преступный умысел, он со значительной силой нанес ему не менее двух ударов руками в область лица.
В результате его умышленных действий ФИО были причинены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы: кровоизлияния под твердую мозговую оболочку справа (170 мл), под мягкую мозговую оболочку теменной и височной долей справа, теменной доли слева, мозжечка, в вещество ствола головного мозга, в мягкие ткани височной области справа, кровоподтека скуловой области слева, ссадины спинки носа (2), кровоизлияния под слизистую верхней губы, отека и набухания головного мозга, повлекшие тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, создающий непосредственно угрозу для жизни, кровоподтека правого предплечья не причинившего вреда здоровью человека.
25 ноября 2010 года, в 19 часов 20 минут, от полученных телесных повреждений, причиненных в результате его преступных действий, ФИО скончался в отделении реанимации МУЗ «Кош-Агачская ЦРБ» МО «Кош-Агачский район».
Смерть ФИО наступила в результате закрытой черепно-мозговой травмы в виде кровоизлияний под оболочки и вещество головного мозга, осложнившейся отеком и сдавлением вещества головного мозга
В судебном заседании Ерленбаев А.Ю. вину в инкриминируемом ему преступлении признал, в соответствии со ст. 51 Конституции РФ от дачи показаний отказался.
Из содержания протокола явки с повинной, написанной собственноручно Ерленбаевым А.Ю. следует, что 21 ноября 2010 года у его сестры было сватовство, на данном сватовстве ему дали две бутылки водки «Райский лес». Он спрятал водку у <данные изъяты> ФИО Ночью, он пришел к деду, тот был пьяный, посмотрел в холодильнике, там водки не оказалось. Потом он спросил у деда: «Где водка?», он ему ответил, что не знает и оскорбил его, сказал, чтобы он умер от туберкулеза. Он ударил правой рукой в щеку, от первого удара дед упал, потом встал, он ударил его еще раз правой рукой и один раз ладонью по щеке, он упал. После этого он не стал его больше бить и трогать. Он пошел в кухню, там на столе стояла водка, выпив водку сидел. В это время дед встав ходил и схватил, но ничего не говорил. Выпив водку он пошел спать, спал на диване. Утром проснулся в 07 часов утра, деда не стал будить, пошел домой. После мать увидела, что в доме лежит дед и вызвала скорую (Т.1 л д. 175)
Из содержания протокола явки с повинной Ерленбаева А.Ю. следует, что в ночь с 20 на 21 ноября 2010 года, около 02 часов ночью, он пришел к <данные изъяты> ФИО, который проживает в <адрес>. Дедушка находился в состоянии алкогольного опьянения и сидел на кровати. Он спросил водку, так как спрятал в доме у дедушки, возле холодильника две бутылки водки. Дед ответил, что не знает и не видел водку, тогда он разозлился и стал кулаком бить по лицу дедушке, ударил 3-4 раза кулаком и у дедушки из носа побежала кровь и он лег на кровать. Когда он его ударял, дед падал на пол. Он выпил половину бутылки водки и лег спать, утром проснулся и ушел домой, дед лежал на кровати (Т.1 л. д. 20).
Из оглашенных в судебном заседании показаний подсудимого Ерленбаева А.Ю. следует, что 21 ноября 2010 года в <адрес>, после сватовства его сестры ему дали две бутылки водки «Райский лес», которые он спрятал у ФИО дома. Около 02 часов, 21.11.2010 г., он в состоянии алкогольного опьянения, пошел в дом ФИО, спрятанных бутылок на месте не обнаружил, он спросил у потерпевшего про бутылки, на что тот ему ответил, что не знает и, сказал, чтобы он умрет от туберкулеза. Обидевшись, он ударил правой рукой в щеку ФИО, от первого удара потерпевший упал, затем встал, он ударил еще раз правой рукой и один раз ладонью по щеке, тот упал. После этого он не стал больше бить ФИО. Утром его мама вызвала скорую.
Допросив потерпевшую, свидетелей, исследовав материалы уголовного дела, суд находит вину подсудимого Ерленбаева А.Ю. в совершенном преступлении доказанной.
Потерпевшая ФИО1 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ у ее дочери ФИО2 было сватовство. На данном мероприятии были ее родной брат ФИО и ее племянник Ерленбаев А.Ю. ФИО сидел за столом употреблял спиртные напитки. 21 ноября 2010 года утром около 11 часов, ей ФИО3 сообщила, что ее брат ФИО лежит у себя дома на кровати, лицо у него было в крови и опухшее. Когда пришла ФИО4, которой она все сказала, они позвонили в скорую помощь. В доме ФИО видела, что тот лежал на кровати, у него на лице была кровь, также пятна крови были на стене над кроватью где он лежал. Фельдшер ФИО5, сказала, что потерпевшего срочно необходимо везти в ЦРБ с. Кош-Агач. О том, что ФИО избил Ерленбаев А.Ю., она узнала от самого подсудимого. 25 ноября 2010 года ФИО от повреждений скончался в больнице не приходя в сознание.
Свидетель ФИО4 в судебном заседании дала показания, аналогичные показаниям потерпевшей ФИО1, в связи с тем, что об обстоятельствах преступления им стало известно одновременно.
Свидетель ФИО5, работающая фельдшером <данные изъяты> чьи показания были оглашены в судебном заседании в связи с достижением согласия сторон, дал показания, аналогичные показаниям потерпевшей ФИО1, добавив, что на лице у потерпевшего была гематома, в области рта была кровь. О том, что телесные повреждения потерпевшему причинил :Ерленбаев А.Ю. она позже узнала от участкового милиции (Т.1 л.д. 97-100).
Свидетель ФИО6 чьи показания были оглашены в судебном заседании в связи с достижением согласия сторон, пояснил, что является родным братом потерпевшего, в остальном дал показания, аналогичные показаниям потерпевшей ФИО1 (Т.1 л.д. 105-107).
Из оглашенных в судебном заседании, в связи с достижением согласия сторон показаний свидетеля ФИО3 следует, что 20 ноября 2010 года у ФИО2 в <адрес>, проходило сватовство, где также были ФИО и Ерленбаев А.Ю. 21 ноября 2010 года около 10 часов, двери веранды и дома потерпевшего ФИО были открыты, зайдя в дом она увидела, что ФИО лежал на кровати, на ее вопросы не отвечал. У потерпевшего на лице была кровь. Она сразу же сообщила сестре ФИО7 произошедшем. По приезду скорой помощи ФИО сразу увезли в ЦРБ с. Кош-Агач Кош-Агачского района (Т.1 л.д. 80-83).
Свидетель ФИО8 чьи показания были оглашены в судебном заседании в связи с достижением согласия сторон, дал показания, аналогичные показаниям свидетеля ФИО3 (Т.1 л.д. 84-86)
Из оглашенных в судебном заседании, в связи с достижением согласия сторон показаний свидетеля ФИО9 следует, что 22 ноября 2010 года она узнала, что ФИО лежит в больнице из-за того, что его избил Ерленбаев А.Ю., данную новость ей сообщила ее мама ФИО1 (Т.1 л.д. 91-93).
Из оглашенных в судебном заседании, в связи с достижением согласия сторон показаний свидетеля ФИО10 следует, что 21 ноября 2010 года вечером дня к нему домой пришел Ерленбаев А.Ю., сказал, что пришел из милиции и попросился ночевать. Он начал спрашивать у Ерленбаева А.Ю., что произошло, он сказал, что ударил своего дела ФИО, дед сейчас в больнице и из-за этого его вызвали в милицию. Также Ерленбаев А.Ю. рассказал, что он пьяный пошел домой к своему деду ФИО и там ударил деда. 25 ноября 2010 года в обеденное время Ерленбаев А.Ю. снова приехал к нему и вечером ему позвонили родственники и сказали, что его дед ФИО умер в больнице. Ерленбаев А.Ю. начал плакать и говорил: «Я себе жизнь сломал, зачем к деду полез?» (Т.1 л. д. 94-96).
Из оглашенных в судебном заседании, в связи с достижением согласия сторон показаний свидетеля ФИО11 следует, что 21 ноября 2010 года в обед ей на сотовый телефон позвонил кто-то из родственников и сообщил, что ее дядю ФИО избил его внук Ерленбаев А.Ю.
25 ноября 2010 года вечером, около 21 часов 30 минут ей сообщили, что ФИО умер в больнице. До смерти ФИО она звонила Ерленбаеву А.Ю., он ей пояснил что, он чистосердечно признался что избил своего деда, она у него спросила: «За что?», он ей ответил, что дед его сильно обидел (Т.1 л. д. 101-104).
Из оглашенных в судебном заседании, в связи с достижением согласия сторон показаний свидетеля ФИО12 следует, что 21 ноября 2010 года, его жена сообщила, что ее отца ФИО увезли в больницу по какой причине она не сказала.
25 ноября 2010 года, ему сообщили, что ФИО умер в больнице (Т.1 л. д. 108-110).
Оценивая приведенные показания потерпевшей, свидетелей, подсудимого, данные в ходе судебного заседания, сведения содержащиеся в протоколах явок с повинной подсудимого, суд находит, что они последовательны, согласовываются между собой и с фактическими обстоятельствами, установленными в ходе судебного заседания, а следовательно достоверны и могут быть положены в основу обвинительного приговора. Оснований для оговора подсудимого со стороны свидетелей либо самооговора суд не усматривает. Протоколы допросов суд признает допустимыми доказательствами.
Перечисленные доказательства объективно подтверждаются другими материалами дела:
- заключением эксперта №, согласно которого при экспертизе трупа ФИО обнаружены следующие телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма: кровоизлияния под твердую мозговую оболочку справа (170 мл), под мягкую мозговую оболочку теменной и височной долей справа, теменной доли слева, мозжечка, в вещество ствола головного мозга, в мягкие ткани височной области справа, кровоподтек скуловой области слева, ссадины спинки носа (2), кровоизлияние под слизистую верхней губы, отек и набухание головного мозга возникла от действия тупых твердых предметов, могла образоваться не менее чем от 3-х ударных воздействий с силой достаточной для возникновения данных повреждений незадолго до поступления на стационарное лечение, данное повреждение расценивается, как повлекшее тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, создающий непосредственную угрозу для жизни. Учитывая локализацию, морфологию данных повреждений, возникновение их при падении на плоскость из положения стоя исключается. Кровоподтек правого предплечья мог возникнуть от действия тупого твердого предмета, мог возникнуть от удара таковым или при ударе о таковой незадолго до поступления на стационарное лечение и расценивается как повреждение не причинившее вред здоровью человека (Т.1 л. д. 117-125),
- заключением эксперта № 335, согласно которого на рубашке, кофте ФИО, подушке, марлевом тампоне со смывом вещества с дополнительного осмотра места происшествия, обнаружена кровь человека ОаВ группы. Кровь могла произойти от потерпевшего ФИО (Т 1 л. д. 134-139),
- заключением эксперта № 410, согласно которого у Ерленбаева А.Ю. на теле телесных повреждений не обнаружено (Т 1 л. д. 158)
- протоколом осмотра места происшествия от 21.11.2010 г., в ходе которого в жилом доме <адрес> изъята подушка с пятнами вещества бурого цвета (Т 1 л. д.21-28),
- протоколом дополнительного осмотра места происшествия от 21.11.2010 г., в ходе которого в жилом доме <адрес> изъят смыв вещества бурого цвета похожего на кровь со стены дома (Т 1 л. д. 29-36),
- протоколом выемки от 30.11.2010 г. в ходе которой у ФИО4 изъяты предметы одежды, в которой ФИО находился в момент совершения в отношении него преступления: рубашка и кофта (Т 1 л. д. 162-166),
- протоколом осмотра предметов, в ходе которого осмотрены подушка, изъятая 25.11.2010 г. в ходе осмотра места происшествия в доме <адрес>; куртка, изъятая 16.11.2010 г. в ходе задержания подозреваемого Ерленбаева А.Ю., рубашка и кофта ФИО, изъятые 30.11.2010 г. в ходе выемки у ФИО4 (Т 1 171- 173)
При изложенных обстоятельствах, суд находит доказанной вину Ерленбаева А.Ю. и квалифицирует его действия по ч. 4 ст. 111 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.
В судебном заседании нашло свое подтверждение, что Ерленбаев А.Ю., находясь в состоянии алкогольного опьянения, действуя умышленно, в ходе ссоры с ФИО, с целью причинения последнему тяжкого вреда здоровью, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни ФИО, и желая их наступления, со значительной силой нанес ему один удар рукой в область лица, а затем не менее двух ударов руками в область лица. При определении направленности умысла осужденного суд исходит из локализации наносимых ударов, их силы, физическое превосходство перед потерпевшим в силу возраста. В результате действий осужденного ФИО были причинены описанные тяжкие телесные повреждения, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего.
25 ноября 2010 года, в 19 часов 20 минут, от полученных телесных повреждений, причиненных в результате его преступных действий, ФИО скончался в отделении реанимации МУЗ «Кош-Агачская ЦРБ» МО «Кош-Агачский район».
Смерть ФИО наступила в результате закрытой черепно-мозговой травмы в виде кровоизлияний под оболочки и вещество головного мозга, осложнившейся отеком и сдавлением вещества головного мозга.
Согласно заключения комиссии судебных психиатров-экспертов № 542, Ерленбаев А.Ю. каким-либо психическим расстройством не страдает, на момент инкриминируемого ему деяния во временном болезненном психическом состоянии не находился (у него не было признаков расстроенного сознания и иной психотической симптоматики). У него было простое алкогольное опьянение. Он мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Ерленбаев А.Ю. в применении принудительных мер медицинского характера не нуждается. У Ерленбаева А.Ю. не наблюдается таких особенностей психики (интеллектуально-мнестической и эмоционально-волевой сферы), которые бы оказали существенное влияние на его поведение в инкриминируемом ему деянии (Т.1 л. д. 147-151)
Учитывая приведенное заключение, сомневаться в выводах которого у суда оснований не имеется, данные врачебной справки из содержания которой следует, что Ерленбаев А.Ю. на диспансерном учете у психиатра не состоит, адекватное поведение подсудимого в зале судебного заседания и во время предварительного расследования, дают основания суду признать его вменяемым по отношению к содеянному, в связи с чем, суд признает подсудимого Ерленбаева А.Ю. вменяемым.
Ерленбаев А.Ю. по месту жительства, учебы, со стороны жителей села характеризуется исключительно положительно, со стороны администрации школы замечаний не имеет, совершил умышленное особо-тяжкое преступление, ранее не судим.
Смягчающими его ответственность обстоятельствами в соответствии со ст. 61 УК РФ суд, признает явку с повинной, чистосердечное признание вины, раскаяние в содеянном, иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему, состояние здоровья подсудимого (заболевание тубекулезом).
Отягчающих ответственность Ерленбаева А.Ю. обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает требования ст. 60, 62, УК РФ.
Учитывая необходимость соответствия характера и степени общественной опасности преступления обстоятельствам его совершения и личности виновного, в том числе обстоятельства смягчающие наказание, а также, необходимость влияния назначаемого наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи, суд приходит к выводу о возможности исправления осужденного применив к нему наказание в виде лишения свободы.
Решая вопрос о вещественных доказательствах, суд исходит из требований ч.3 ст. 81 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 303-304, 307-309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Ерленбаева А.Ю. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 5 (пять) лет 10 (десять) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Меру пресечения в виде заключения под стражей Ерленбаеву А.Ю. до вступления приговора в законную силу - оставить без изменения.
Срок наказания исчислять с 25 марта 2011 года.
Засчитать в срок наказания время содержания под стражей Ерленбаеву А.Ю. с 26 ноября 2010 года до 25 марта 2011 года.
Вещественные доказательства, по вступлению приговора в законную силу: подушку, рубашку, свитер ФИО - передать потерпевшей ФИО1, куртку Ерленбаева А.Ю. - передать Ерленбаеву А.Ю., 3 видеокассеты - хранить при уголовном деле
Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Алтай в течение 10 дней с момента провозглашения через Кош- Агачский районный суд, а осужденному, содержащемуся под стражей в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии и участии защитника в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья Н.Г. Лубеницкий