ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
** года с. Кош-Агач
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего | Ялбаковой Э.В. |
при секретаре | Булбановой Э.В. |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Казахское сельское поселение» о понуждении к устранению нарушений федерального законодательства в сфере оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кош-Агачского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Казахское сельское поселение» о понуждении к устранению нарушений федерального законодательства в сфере оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, мотивируя доводы тем, что прокуратурой района проведена проверка состояния готовности органов местного самоуправления Кош-Агачского района к использованию в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций региональных и местных систем централизованного оповещения населения на предмет защищенности от террористических проявлений. В ходе проведенной проверки установлено, что органами местного самоуправления на территории района нормы законодательства в указанной сфере исполняются ненадлежащим образом. В нарушение федерального законодательства в сфере оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования не организовано обеспечение населения информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов и использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а также не определен порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации. Отмеченные нарушения федерального законодательства в сфере оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций исключают своевременность оповещения и препятствуют оперативному информированию населения села о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов. Оставление этих вопросов без внимания может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц, в том числе к возможности гибели людей. Прокурор района просит обязать главу администрации МО «Казахское сельское поселение» устранить нарушение федерального законодательства в сфере оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, организовать обеспечение населения МО «Казахское сельское поселение» информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов и использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а также определить порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации.
В судебном заседании заместитель прокурора района Пиндык С.В. исковое требование поддержал в полном объеме, просил заявление удовлетворить, по основаниям, изложенным в иске.
До судебного заседания от представителя ответчика поступило заявление о признании иска в полном объеме и о рассмотрении дела в его отсутствии.
Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Согласно частей 7.1 и 8 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Исходя и положений ч. 2 ст. 8 ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28, органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
Пункты «в» и «г» части 2 статьи 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 предусматривают, что органы местного самоуправления самостоятельно обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, распоряжением Правительства РФ № 1327-р от 14.10.04 г. и принятым в его исполнение распоряжения Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай № 112-р от 12.04.2005 г. «Об информировании террористических актов», в целях своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов органам местного самоуправления предписано организовать обеспечение граждан Республики Алтай информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов и использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а также определить порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации.
Из материалов дела следует, что органами местного самоуправления на территории района нормы законодательства в указанной сфере исполняются ненадлежащим образом. В нарушение федерального законодательства в сфере оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования не организовано обеспечение населения информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов и использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а также не определен порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ст. 68 ГПК РФ, признание стороной фактов, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих фактов. Следовательно, факт признания ответчиком исковых требований истца, освобождает истца от доказывания фактов, изложенных в заявлении.
Суд принял признание иска ответчиком, следовательно, в соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании вышеизложенного, суд находит исковое требование прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Казахское сельское поселение» об обязании главы администрации МО «Казахское сельское поселение» устранить нарушение федерального законодательства в сфере оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, организовать обеспечение населения МО «Казахское сельское поселение» информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов и использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а также определить порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации, подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.98, 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое требование прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай удовлетворить.
Обязать главу администрации МО «Казахское сельское поселение» устранить нарушение федерального законодательства в сфере оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, организовать обеспечение населения МО «Казахское сельское поселение» информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов и использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а также определить порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Мотивированное решение изготовлено ** года.
Судья Э.В. Ялбакова