Решение по делу о признании срочного трудового договора противоречащим федеральному законодательству.



Дело №2-14/2011РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2011 года с. Кош-Агач

Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего Ялбаковой Э.В.,

при секретаре Керексибесовой А.С.,

с участием заместителя прокурора Пиндык С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кош-Агачского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации МО «Кош-Агачский район» о признании срочного трудового договора от 17.09.2010 г. № 42, заключенного между и.о. главы администрации МО «Кош-Агачский район» Нурсолтановым А.К. и Кокушевым Р.В. и распоряжения от 17.09.2010 г. № 191 о приеме на работу первого заместителя главы администрации Кокушева Р.В. противоречащими федеральному законодательству с момента их заключений

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кош-Агачского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Кош-Агачский район» о признании срочного трудового договора от 17.09.2010 г. № 42, заключенного между и.о. главы администрации МО «Кош-Агачский район» Нурсолтановым А.К. и Кокушевым Р.В. и распоряжения от 17.09.2010 г. № 191 о приеме на работу первого заместителя главы администрации Кокушева Р.В. противоречащими федеральному законодательству с момента их заключений, мотивируя доводы тем, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения ФЗ «О муниципальной службе в РФ» №25-ФЗ от 02.03.2007 и «О муниципальной службе в Республике Алтай» №26-РЗ от 18.04.2008, в ходе которой выявлено нарушение закона. В соответствии со срочным трудовым договором № 42 от 17.09.2010 заключенным между и.о. главы администрации МО «Кош-Агачский район» Нурсолтановым А. К. и Кокушевым Р. В. о принятии на должность Кокушева Р.В. и.о. первого заместителя главы администрации МО «Кош-Агачский район», и Распоряжением от 17.09.2010 № 191 о приеме на работу и.о. первого заместителя главы администрации Кокушева Р.В. Вышеуказанный срочный трудовой договор № 42 от 17.09.2010 и Распоряжение от 17.09.2010 № 191 являются не законными и подлежат отмене по следующим основаниям. В нарушении ст. 9 Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007г. к основным квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Согласно Закона Республики Алтай «О муниципальной службе в Республике Алтай» от 18.04.2008 № 26-РЗ реестра должностей муниципальной службы в РЛ перечня должностей администрации городского округа, муниципального района, к высшей группе должностей относится: глава администрации, первые заместители администрации, заместитель администрации. Согласно постановлению главы администрации МО «Кош-Агачский район» от 30.06.2008 № 114 о квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими в администрации МО «Кош-Агачский район», к требованиям стажу муниципальной службы муниципальных служащих, для высших должностей - - стаж гражданской службы (государственной службы) на главных государственных должностях не менее трех лет или на главных муниципальных должностях не менее двух лет, или стаж работы по специальности не менее пяти лет. Так, при проверке личного дела и.о. первого заместителя главы МО «Кош-Агачский район» Кокушева Р.В., выявлено не соответствие к предъявляемым требованиям по стажу работы для замещения должности первого заместителя главы МО «Кош-Агачский район», выразившееся в том, что стаж работы по специальности менее пяти лет. При этом замещающий должность и.о. первого заместителя главы МО «Кош-Агачский район», Кокушев Р.В., согласно записям трудовой книжки имеет общий трудовой стаж работы в должности государственного гражданского служащего 9 месяцев, а стаж работы но специальности 3 года 7 месяцев. Ограничение, предусмотренное законом направлено на обеспечение независимости, беспристрастности, объективности профессиональной деятельности муниципального служащего. В данном случае цель указанного ограничения не достигнута. Таким образом, срочный трудовой договор № 42 от 17.09.2010 заключенный между и.о. главы администрации МО «Кош-Агачский район» Нурсолтановым А.К. и Кокушевым Р.В. и Распоряжение от 17.09.2010 № 191 о приеме на работу и.о. первого заместителя главы администрации Кокушева Р.В., противоречат ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Закону Республики Алтай «О муниципальной службе в Республике Алтай» от 18.04.2008 № 26-РЗ и постановлению главы администрации МО «Кош-Агачский район» от 30.06.2008 № 114 о квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими в администрации МО «Кош-Агачский район». Прокурор района просит признать срочный трудовой договор от 17.09.2010 года № 42 заключенный в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай между и.о. главы администрации МО «Кош-Агачский район» Нурсолтановым А.К. и Кокушевым Р.В. и Распоряжение от 17.09.2010 № 191 о приеме на работу и.о. первого заместителя главы администрации Кокушева Р.В. противоречащими федеральному законодательству с момента их заключения.

В судебном заседании заместитель прокурора района Пиндык С.В. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, и просил иск удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Абдолданов С.М., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал в полном объеме, просил в удовлетворении иска отказать.

В судебном заседании третье лицо на стороне ответчика Кокушев Р.В. исковые требования не признал в полном объеме, просил в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 17.09.2010 Кокушев Р.В. написал заявление о приеме его на работу на должность первого заместителя главы администрации МО «Кош-Агачский район». В этот же день в с. Кош-Агач между и.о. главы администрации МО «Кош-Агачский район» Нурсолтановым А.К. и Кокушевым Р.В. заключен срочный трудовой договор №42, по условиям которого Кокушев Р.В. принят на работу на должность и.о. первого заместителя главы администрации МО «Кош-Агачский район» до дачи согласия Районным Советом депутатов МО «Кош-Агачский район». 17.09.2010 и.о. главы администрации МО «Кош-Агачский район» Нурсолтановым А.К. издано распоряжение №191 О приеме на работу Кокушева Р.В.

Полномочия прокурора установлены Федеральным законом от 17.01.1992 года «О прокуратуре Российской Федерации». В силу положений статей двадцать первой и двадцать второй данного Федерального закона прокурор осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории РФ, и при осуществлении возложенных на него функций вносит представления об устранении нарушений закона.

22.10.2010 прокуратурой района внесено представление об устранений нарушений федерального законодательства, где предложено устранить нарушения требований ФЗ «О муниципальной службе в РФ» №25-ФЗ от 02.03.2007 и «О муниципальной службе в Республике Алтай» №26-РЗ от 18.04.2008, выразившееся в не соответствии и.о. первого заместителя главы МО «Кош-Агачский район» Кокушева Р.В. к предъявляемым требованиям по стажу работы для замещения указанной должности.

Данный протест Главой администрации МО «Кош-Агачский район» был рассмотрен и дан ответ 24.11.2010 №1434, которым отказано в удовлетворении представления прокурора по причине того, что назначение и утверждение на должность первого заместителя главы администрации МО «Кош-Агачский район» исключительно компетенция представительного органа МО «Кош-Агачский район», и Кокушев Р.В. является и.о. первого заместителя главы.

Согласно ст. 9 Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007г. к основным квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Согласно Закона Республики Алтай «О муниципальной службе в Республике Алтай» от 18.04.2008 № 26-РЗ реестра должностей муниципальной службы в РЛ перечня должностей администрации городского округа, муниципального района, к высшей группе должностей относится: глава администрации, первые заместители администрации, заместитель администрации.

Согласно постановлению главы администрации МО «Кош-Агачский район» от 30.06.2008 № 114 о квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими в администрации МО «Кош-Агачский район», к требованиям стажу муниципальной службы муниципальных служащих, для высших должностей - - стаж гражданской службы (государственной службы) на главных государственных должностях не менее трех лет или на главных муниципальных должностях не менее двух лет, или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Из материалов дела следует, что стаж работы и.о. первого заместителя главы МО «Кош-Агачский район» Кокушева Р.В. не соответствует к предъявляемым требованиям по стажу работы для замещения должности первого заместителя главы МО «Кош-Агачский район», так как его стаж работы по специальности менее пяти лет, он имеет общий трудовой стаж работы в должности государственного гражданского служащего 9 месяцев, а стаж работы по специальности 3 года 7 месяцев.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель в целях эффективной деятельности и рационального управления самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения.

Согласно ст. 36 Устава МО «Кош-Агачский район» Глава муниципального образования назначает и освобождает от должности заместителей главы муниципального образования по согласованию в районным Советом депутатов.

Согласно ст. 30 вышеуказанного Устава, районный Совет депутатов дает согласие Главе администрации муниципального района на назначение на должность заместителей главы администрации района.

В судебном заседании установлено, что на районном Совете депутатов вопрос о даче согласия Главе администрации на назначение на должность первого заместителя главы Кокушева Р.В. по настоящее время не рассматривался.

На основании вышеизложенного, суд находит доказанным, что Кокушев Р.В. является и.о. первого заместителя главы администрации МО «Кош-Агачский район», и процедура назначения его на должность первого заместителя главы еще не закончена, поскольку районным Советом депутатов не решался вопрос о даче согласия назначения на должность либо об отказе. В связи с чем, прийти к выводу о несоответствии Кокушева Р.В. требованиям, предъявляемым по стажу работы для замещения должности первого заместителя главы МО «Кош-Агачский район» не имеется оснований. Кроме того, работодатель по своему усмотрению принимает кадровые вопросы. Поэтому требование прокурора района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации МО «Кош-Агачский район» о признании срочного трудового договора от 17.09.2010 г. № 42, заключенного между и.о. главы администрации МО «Кош-Агачский район» Нурсолтановым А.К. и Кокушевым Р.В. и распоряжения от 17.09.2010 г. № 191 о приеме на работу первого заместителя главы администрации Кокушева Р.В. противоречащими федеральному законодательству с момента их заключений, не подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления прокурора Кош-Агачского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации МО «Кош-Агачский район» о признании срочного трудового договора от 17.09.2010 г. № 42, заключенного между и.о. главы администрации МО «Кош-Агачский район» Нурсолтановым А.К. и Кокушевым Р.В. и распоряжения от 17.09.2010 г. № 191 о приеме на работу первого заместителя главы администрации Кокушева Р.В. противоречащими федеральному законодательству с момента их заключений, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение изготовлено 21 января 2011 года.

Судья Э.В. Ялбакова