Дело №2-469/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 марта 2011 года с. Кош-Агач председательствующего судьи Лубеницкого Н.Г., при секретаре Булбановой Э.В., с участием заместителя прокурора Мечушева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации к администрации МО "Джазаторское сельское поселение" о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления в области принятия правовых актов и об обязании к их принятию в сфере противодействия коррупции, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кош-Агачского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации обратился в суд с заявлением к администрации МО "Джазаторское сельское поселение" о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления в области принятия правовых актов и об обязании к их принятию в сфере противодействия коррупции, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере противодействия коррупции. Проведенная проверка показала, что администрацией МО "Джазаторское сельское поселение", в нарушение изложенных требований федерального законодательства и муниципального нормативно правового акта не разработано и не утверждено положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими МО "Джазаторское сельское поселение". Прокурор Кош-Агачского района Республики Алтай просит признать не законным бездействие администрации МО "Джазаторское сельское поселение" в области разработки и принятия нормативно-правовых актов, рекомендованных для принятия органам местного самоуправления пунктом 6 Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 и пунктом 2 распоряжения главы администрации МО «Кош-Агачский район» № 239 от 15.10.2009 г., обязать администрацию МО "Джазаторское сельское поселение" разработать и утвердить положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими МО "Джазаторское сельское поселение", Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 и распоряжением главы администрации МО «Кош-Агачский район» № 239 от 15.10.2009 года. В судебном заседании заявитель заместитель прокурора района Мечушев А.А. требования поддержал в полном объеме, обосновав доводами, изложенными в заявлении. До судебного заседания представитель ответчика администрации МО "Джазаторское сельское поселение" представил заявление о признании требований в полном объеме и о рассмотрении дела в его отсутствии. Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считает требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Так, часть 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ Аналогичное положение продублировано в ч.1 ст.8 Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Логичным продолжением данных требований федерального законодательства является положение п.12 ст.28 ФЗ «О муниципальной службе» в соответствии с которым кадровые службы муниципальных образований должны организовывать проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих. Пунктом 6 Указа Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 Аналогичные рекомендации для глав муниципальных образований сельских поселений района содержатся в распоряжении главы администрации МО «Кош-Агачский район» № 239 от 15.10.2009 года «Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими МО «Кош-Агачский район». Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Кош-Агачского района Республики Алтай проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере противодействия коррупции. Проведенная проверка показала, что администрацией МО "Джазаторское сельское поселение" в нарушение изложенных требований федерального законодательства и муниципального нормативно правового акта не разработано и не утверждено положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими МО "Джазаторское сельское поселение". Вышеуказанное неисполнение рекомендаций Президента РФ и главы администрации МО «Кош-Агачский район», изданных в целях реализации ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ «О муниципальной службе», фактически блокирует действие соответственно статьи 8, а также статей 15 и 28 указанных законов в отношении МО "Джазаторское сельское поселение", поскольку проверка предоставляемых сведений о доходах фактически не производится, а следовательно теряется смысл в самом предоставлении указных сведений. Кроме того, данные нарушения допущенные администрацией МО "Джазаторское сельское поселение", затрагивают основные принципы противодействия коррупции в РФ, утвержденные ст.3 ФЗ «О противодействии коррупции», в частности признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, и создают угрозу нарушения данных основополагающих в сфере борьбы с коррупцией принципов. Вышеуказанные требования федерального законодательства установлены для создания правовых и организационных основ предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Правовую основу борьбы с коррупцией исходя из положений ст.2 ФЗ «О противодействии коррупции» составляют, в том числе, и муниципальные правовые акты. В качестве организационных основ противодействия коррупции ч.4 ст.5 названного закона устанавливает осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий со стороны органов местного самоуправления. Таким образом, вышеуказанными нарушениями федерального законодательства, допущенными органом местного самоуправления, фактически подрываются правовая и организационная основы борьбы с коррупцией в РФ, что препятствует проведению единой государственной политики в области противодействия коррупции и введению антикоррупционных стандартов, то есть установлению для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции (ст.7 ФЗ «О противодействии коррупции»). Следовательно, в данном случае существенным образом нарушаются законные интересы Российской Федерации. В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Согласно ст. 68 ГПК РФ, признание стороной фактов, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих фактов. Следовательно, факт признания ответчиком исковых требований истца, освобождает истца от доказывания фактов, изложенных в заявлении. Суд принял признание иска ответчиком, следовательно, в соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Таким образом, учитывая, что ответчик признал данное требование прокурора района, о чем написал заявление, признание данного требования принято судом, заявленное требование прокурора района о признании незаконным бездействия администрации МО "Джазаторское сельское поселение" в области разработки и принятия нормативно-правовых актов, рекомендованных для принятия органам местного самоуправления пунктом 6 Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 и пунктом 2 распоряжения главы администрации МО «Кош-Агачский район» № 239 от 15.10.2009 г., понуждении администрации МО "Джазаторское сельское поселение" к действию в области разработки и принятия нормативно-правовых актов, рекомендованных для принятия органам местного самоуправления пунктом 6 Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 и пунктом 2 распоряжения главы администрации МО «Кош-Агачский район» № 239 от 15.10.2009 г., подлежит удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации МО "Джазаторское сельское поселение" в области разработки и принятия нормативно-правовых актов, рекомендованных для принятия органам местного самоуправления пунктом 6 Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 и пунктом 2 распоряжения главы администрации МО «Кош-Агачский район» № 239 от 15.10.2009 г., обязать администрацию МО "Джазаторское сельское поселение" разработать и утвердить положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими МО "Джазаторское сельское поселение", Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 и распоряжением главы администрации МО «Кош-Агачский район» № 239 от 15.10.2009 года. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай. Судья Н.Г. Лубеницкий
«О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает, что гражданин, при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» органам местного самоуправления РФ рекомендовано разработать и утвердить положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, на основании данного Указа.