Дело №2-464/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 марта 2011 года с. Кош-Агач председательствующего судьи Лубеницкого Н.Г., при секретаре Булбановой Э.В., с участием заместителя прокурора Мечушева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации к администрации МО "Село Кош-Агач" о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления в области обеспечения прав инвалидов и понуждении к действию в области социальной защиты инвалидов, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кош-Агачского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации МО «Село Кош-Агач» о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления в области обеспечения прав инвалидов и понуждении к действию в области социальной защиты инвалидов, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Проведенная проверка показала, что администрацией МО «Село Кош-Агач», в нарушение действующего законодательства в здании дома культуры села Кош-Агач, расположенном по адресу с. Кош-Агач, ул. Советская, 53 отсутствуют приспособления (пандусы), позволяющие инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Прокурор Кош-Агачского района Республики Алтай просит признать не законным бездействие администрации МО «Село Кош-Агач» по установке при входе в здание сельского дома культуры села Кош-Агач пандуса, обязать администрацию МО «Село Кош-Агач» установить при входе в здание сельского дома культуры села Кош-Агач пандус шириной не менее 1 метра, с уклонами в соответствии с требованиями п.4.11 СниП 2.08.02-89. Оборудовать имеющийся пандус ограждением с поручнями. В судебном заседании заявитель заместитель прокурора района Мечушев А.А. требования поддержал в полном объеме, обосновав доводами, изложенными в заявлении. До судебного заседания представитель ответчика администрации МО «Село Кош-Агач» представил заявление о признании требований в полном объеме и о рассмотрении дела в его отсутствии. Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считает требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Государственную политику в области социальной защиты инвалидов регулирует Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Под социальной защитой понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации не зависимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации. О принятии мер к доступу инвалидам к объектам инфраструктуры указано в Конвенции о правах инвалидов (Нью-Йорк, 13.12.2006г.), подписанной Президентом РФ 24.09.2008, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры». Таким образом, публичная обязанность по обеспечению доступности зданий социальной инфраструктуры для лиц с ограничениями жизнедеятельности (инвалидов) предусмотрена федеральным законодательством. Исходя из статья 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ к вопросам местного значения поселения относятся в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения и создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. Таким образом, учитывая, что СДК села Кош-Агач является структурным подразделением администрации МО «Село Кош-Агач», данное муниципальное образование в лице администрации, отвечает за соблюдение вышеуказанных требований федерального законодательства и является собственником здания в котором расположено СДК села Кош-Агач, следовательно отвечает за его содержание. Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 06.05.1989 года № 89 введены в действие строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения» СниП 2.08.02-89 ( далее СниП 2.08.02 - 89). Раздел 4 СниП 2.08.02-89 предусматривает требования доступности для маломобильных посетителей, в котором примечание к п.4.1 определяет, что к категории маломобильных посетителей следует относить инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, а также лиц преклонного возраста и временно нетрудоспособных. Пунктом 4.11 СниП 2.08.02.89 предусмотрено, что ширина пандуса при одностороннем движении должна быть не менее 1 м., а при двустороннем движении не менее 1,8 метра. Все продольные уклоны на путях движения не должны превышать соответствующие параметры, разрешенные для пандусов. Максимальная высота пандуса не должна превышать 0,8 метра при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м. и менее, допускается увеличивать уклон пандуса до 10%. В соответствии с п.3.14 СниП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» принятыми Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 года № 73, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости другими средствами подъема. Таким образом, пандус является элементом строительной конструкции. Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Кош-Агачского района Республики Алтай проведена проверка соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Проведенная проверка показала, что администрацией МО «Село Кош-Агач»В нарушение действующего законодательства в здании дома культуры села Кош-Агач, расположенном по адресу с. Кош-Агач, ул. Советская, 53 отсутствуют приспособления (пандусы), позволяющие инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Согласно ст. 68 ГПК РФ, признание стороной фактов, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих фактов. Следовательно, факт признания ответчиком исковых требований истца, освобождает истца от доказывания фактов, изложенных в заявлении. Суд принял признание иска ответчиком, следовательно, в соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Таким образом, учитывая, что ответчик признал данное требование прокурора района, о чем написал заявление, признание данного требования принято судом, заявленное требование прокурора района о признании незаконным бездействия администрации МО «Село Кош-Агач» в области обеспечения прав инвалидов, понуждении администрации МО «Село Кош-Агач» к действию в области социальной защиты инвалидов, подлежит удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации МО «Село Кош-Агач» в области обеспечения прав инвалидов, обязать администрацию МО «Село Кош-Агач» установить при входе в здание сельского дома культуры села Кош-Агач пандус шириной не менее 1 метра, с уклонами в соответствии с требованиями п.4.11 СниП 2.08.02-89. Оборудовать имеющийся пандус ограждением с поручнями. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай. Судья Н.Г. Лубеницкий