Решение от 06.07.2011о признании бездействия органов местного самоуправления в области организации порядка погребения и ведения похоронного дела на территории муниципального образования (По иску прокурора к МО `Чаган - Узунское сельское поселение`)



Дело №2-758/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кош-Агач        06 июля 2011 года

Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи

                                            Лубеницкого Н.Г.,

при секретаре

                                          Булбановой Э.В.,

с участием заместителя прокурора

                                               Пиндык С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Чаган-Узунское сельское поселение» о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления в области организации порядка погребения и ведения похоронного дела на территории муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кош-Агачского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации МО «Чаган-Узунское сельское поселение» о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления в области организации порядка погребения и ведения похоронного дела на территории муниципального образования, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения на территории района требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), а так же Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ). Проведенная проверка показала, что на территории МО «Чаган-Узунское сельское поселение» расположены места захоронения (кладбища), однако в нарушение требований вышеуказанного федерального законодательства администрацией МО «Чаган-Узунское сельское поселение» не разработаны и не приняты правила порядка погребения и ведения похоронного дела на территории муниципального образования. Так же на территории МО «Казахское сельское поселения» не имеется специализированной службы по вопросам похоронного дела, которая в соответствии с Федеральным законом №8-ФЗ создается органами местного самоуправления (ст. 25, 29).

Прокурор Кош-Агачского района Республики Алтай просит признать незаконным бездействие администрации МО «Чаган-Узунское сельское поселение» в части организации порядка погребения и ведения похоронного дела на территории муниципального образования и обязать администрацию МО «Чаган-Узунское сельское поселение» разработать и утвердить правила организации порядка погребения и ведения похоронного дела, а так же принять меры для создания на территории муниципального образования специализированной службы по вопросам похоронного дела.

В судебном заседании заявитель заместитель прокурора района Пиндык С.В. требования поддержал в полном объеме, обосновав доводами, изложенными в заявлении.

До судебного заседания представитель ответчика администрации МО «Чаган-Узунское сельское поселение» представил заявление о признании требований в полном объеме и о рассмотрении дела в его отсутствии.

Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считает требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

На территории МО «Чаган-Узунское сельское поселение» расположены места захоронения (кладбища), однако в нарушение требований вышеуказанного федерального законодательства администрацией МО «Чаган-Узунское сельское поселение» не разработаны и не приняты правила порядка погребения и ведения похоронного дела на территории муниципального образования.

Так же на территории МО «Казахское сельское поселения» отсутствует специализированная служба по вопросам похоронного дела, которая в соответствии с Федеральным законом №8-ФЗ создается органами местного самоуправления (ст. 25, 29). Цель ее деятельности - осуществление погребения умерших и оказание услуг по погребению (ст. 25, 29), в частности: оказание гарантированных гражданам услуг по погребению на безвозмездной основе (ст. 9), погребение умерших, не имеющих родственников либо личность которых не установлена (ст. 12). В то же время к ведению специализированной службы по вопросам похоронного дела отнесена такая функция, как принятие решений о погребении умерших на общественных кладбищах (ст. 18), определение возможности исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения (ст. 7), в том числе, по смыслу ч. ч. 1 и 2 ст. 7, предоставление места для захоронения.

Таким образом, выявленные нарушения в сфере организации порядка погребения и ведения похоронного дела на территории муниципального образования, влекут за собой грубейшие нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, гарантированных им нормами вышеуказанного федерального законодательства.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Согласно ст. 68 ГПК РФ, признание стороной фактов, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих фактов. Следовательно, факт признания ответчиком исковых требований истца, освобождает истца от доказывания фактов, изложенных в заявлении.

Суд принял признание иска ответчиком, следовательно, в соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, учитывая, что ответчик признал данное требование прокурора района, о чем написал заявление, признание данного требования принято судом, заявленное требование прокурора района о признании незаконным бездействия администрации МО «Чаган-Узунское сельское поселение» в части организации порядка погребения и ведения похоронного дела на территории муниципального образования и обязании администрацию МО «Чаган-Узунское сельское поселение» разработать и утвердить правила организации порядка погребения и ведения похоронного дела, а так же принять меры для создания на территории муниципального образования специализированной службы по вопросам похоронного дела, подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая удовлетворение требования прокурора района об обязании администрацию МО «Чаган-Узунское сельское поселение» разработать и утвердить правила организации порядка погребения и ведения похоронного дела, а так же принять меры для создания на территории муниципального образования специализированной службы по вопросам похоронного дела, суд считает целесообразным установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - до 1 января 2012 года.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Чаган-Узунское сельское поселение» в части организации порядка погребения и ведения похоронного дела на территории муниципального образования и обязать администрацию МО «Чаган-Узунское сельское поселение» разработать и утвердить правила организации порядка погребения и ведения похоронного дела, а так же принять меры для создания на территории муниципального образования специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Установить администрации МО «Чаган-Узунское сельское поселение» срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - до 1 января 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

Судья                                                                                           Н.Г. Лубеницкий