Дело №2-1129/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 августа 2011 года с. Кош-Агач в составе: председательствующего судьи Алеховикова В.А., при секретаре с участием зам. прокурора Ногоймоновой В.С., Мечушева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, МО «Казахское сельское поселение» к администрации МО «Казахское сельское поселение» о признании незаконным бездействие администрации МО «Казахское сельское поселение» по не проведению мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок и об обязании ликвидировать несанкционированные свалки УСТАНОВИЛ: Прокурор Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, МО «Казахское сельское поселение» обратился в суд с иском к администрации МО «Казахское сельское поселение» об обязании ликвидировать несанкционированные свалки, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о сфере сбора, транспортировки, размещения, утилизации, переработки отходов, производства и потребления, выявлены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, где гражданами сваливаются отходы производства и потребления. Санитарное состояние территории МО «Казахское сельское поселение» неудовлетворительное, что оказывает негативное влияние на состояние здоровья населения, а в ряде случаев приводит к инфекционной заболеваемости. Данные несанкционированные свалки расположены на территории МО «Казахское сельское поселение». Так, на полигон твердых бытовых отходов расположенный на территории МО «Казахское сельское поселение» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о его соответствии санитарным правилам, в нарушение п.2.2. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» полигон ТБО юридически не оформлен. Учитывая то, что на данный полигон отсутствуют какие-либо правоустанавливающие документы, фактически указанный полигон является несанкционированной свалкой. В ходе проверки установлено несоответствие СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных пунктов», были обнаружены несанкционированные свалки в с. Жана-Аул: по ул. Абдрашита, возле дома №2 в 50 метрах; по ул. Актальская, возле домов №2, №7, №16, №64, №70;, за магазином Гульфат; по ул. Актальская, за домами №19, №24; по ул. Актальская, за домами №41-83, в сторону степи; в 150 м от федеральной трассы М-52, возле отдельно стоящего дома (без адреса); по ул. Нартова, за домом №5. Прилегающие территории замусорены твердыми бытовыми отходами. Ненадлежащее выполнение администрацией МО «Казахское сельское поселение» возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются интересы российской Федерации, заключающиеся в обязательном исполнении органами местного самоуправления требований федерального законодательства и права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, проживающих на территории МО «Казахское сельское поселение», на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор Кош-Агачского района просит признать незаконным бездействие администрации МО «Казахское сельское поселение» по не проведению мероприятий по очистке земель от бытовых отходов путем ликвидации (сбора и вывоза) несанкционированных свалок, расположенных на территории поселения и обязать администрацию МО «Казахское сельское поселение» провести мероприятия по очистке земель от бытовых отходов путем ликвидации (сбора и вывоза) несанкционированных свалок, расположенных на территории МО «Казахское сельское поселение»: по ул. Абдрашита, возле дома №2 в 50 метрах; по ул. Актальская, возле домов №2, №7, №16, №64, №70;, за магазином Гульфат; по ул. Актальская, за домами №19, №24; по ул. Актальская, за домами №41-83, в сторону степи; в 150 м от федеральной трассы М-52, возле отдельно стоящего дома (без адреса); по ул. Нартова, за домом №5. В судебном заседании зам. прокурора Мечушев А.А., в связи с тем, что ответчиком часть нарушений устранена, уточнил требования, просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Казахское сельское поселение» выразившееся в не проведении мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки по ул. Нартова, 5; обязать администрацию МО «Казахское сельское поселение» провести мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории МО «Казахское сельское поселение». До судебного заседания глава МО «Казахское сельское поселение» Ю.И. Баяндинов представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, приложил акт санитарно-гигиенического обследования от 31.08.2011г. Суд, выслушав зам. прокурора Мечушева А.А., изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считает требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям: Согласно ст. 42 Конституции РФ, ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию об ее состоянии. В соответствии с ч.1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения. В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ч. 1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды; запрещается сброс отходов производства в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются санитарно-защитные зоны. В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В судебном заседании установлено, что на день рассмотрения дела в суде в нарушение ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», администрацией МО «Казахское сельское поселение» ликвидация несанкционированных свалок, расположенных на территории МО «Казахское сельское поселение» проведена не в полном объеме. Так, из акта санитарно-гигиенического обследования от 31.08.2011 усматривается, что свалка по ул. Нартова, за домом №5 не ликвидирована. В соответствии с п.п. 17 Устава МО «Казахское сельское поселение», принятого 23.11.2007 №19.2 к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения. Согласно 4.1 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. На основании вышеизложенного требования прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, МО «Казахское сельское поселение» к администрации МО «Казахское сельского поселения» о признании незаконным бездействия администрации МО «Казахское сельское поселение» по не проведению мероприятий по ликвидации (сбора и вывоза) несанкционированных свалок, обязании провести мероприятия по ликвидации (сбора и вывоза) несанкционированных свалок, расположенных на территории МО «Казахское сельское поселение» подлежат удовлетворению в части. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Кош-Агачского района удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие администрации МО «Казахское сельское поселение» по не проведению мероприятий по ликвидации (сбора и вывоза) несанкционированных свалок, расположенных на территории поселения. Обязать администрацию МО «Казахское сельское поселение»провести мероприятия по ликвидации (сбора и вывоза) несанкционированной свалки, расположенной на территории МО «Казахское сельское поселение» по ул. Нартова, за домом №5. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вынесения через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай. Судья В.А. Алеховиков