Решение от 22.09.2011. - о взыскании задолженности за коммунальные услуги. Судебный акт не обжалован.



Дело №2-1051/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 сентября 2011 года         с. Кош-Агач

Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Алеховикова В.А.,

при секретаре Ногоймоновой В.С.,

с участием истцов Аспенбетовой Н.А., Акжоловой З.К., Акжоловой А.У., Джумановой А.А., Матаевой А.К., Океевой А.Ч,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Аспенбетовой Н.А., Акжоловой З.К. Акжоловой А.У. Джумановой А.А. Матаевой А.К. Океевой А.Ч., Шонхоровой Н.Д. к Муниципальному учреждению «Управление социального развития» администрации Муниципального образования «Кош-Агачский район», Министерству труда и социального развития Республики Алтай, Министерству финансов Республики Алтай о взыскании задолженности за коммунальные услуги,

У С Т А Н О В И Л:

Аспенбетова Н.А., Акжолова З.К., Акжолова А.У., Джуманова А.А., Матаева А.К., Океева А.Ч, Шанхорова Н.Д. обратились в суд с иском к МУ «Управление социального развития», Министерству труда и социального развития Республики Алтай о взыскании задолженности за коммунальные услуги, мотивируя свои требования тем, что, Аспенбетова Н.А. работает <данные изъяты> пользуется коммунальными услугами как льготная категория граждан, работающих в бюджетной сфере, т.е. в сфере культуры. Ежегодно ей выдавали 5 кубометров дров и 4 тонны угля. В 2010 году заменили твердое топливо дрова и уголь деньгами. 1 кубометр дров стоит 1200 рублей. За пять кубометров дров 6000 рублей и замена 4 тонн угля дровами 13,2 кубометров дров по цене за 1 кубометр - 1200 рублей составила 15 840 рублей. Общая сумма составляет 21 840 рублей, которые МУ «Управление социального развития» до сих пор не выплатило. Акты купли-продажи сданы в МУ «Управление социального развития» в сентябре 2010 года. Задолженность составляет 21840 рублей и судебные расходы в сумме 855,20 рублей.

Акжолова З.К. работает <данные изъяты>, пользуется коммунальными услугами как льготная категория граждан, работающих в бюджетной сфере, т.е. в сфере культуры. Ежегодно ей выдавали 5 кубометров дров и 4 тонны угля. В 2010 году заменили твердое топливо дрова и уголь деньгами. 1 кубометр дров стоит 1200 рублей. За пять кубометров дров 6000 рублей и замена 4 тонн угля дровами 13,2 кубометров дров по цене за 1 кубометр 1200 рублей составила 15 840 рублей. И за автоуслуги «Медспецавтотранса» 480 рублей. Общая сумма составляет 22 320 рублей, которые МУ «Управление социального развития» до сих пор не выплатило. Акты купли-продажи сданы в МУ «Управление социального развития» в сентябре 2010 года. Задолженность составляет 22 320 рублей и судебные расходы 869,60 рублей.

Акжолова А.У. работает <данные изъяты>, пользуется коммунальными услугами как льготная категория граждан, работающих в бюджетной сфере, т.е. в сфере культуры. Ежегодно ей выдавали 5 кубометров дров и 4 тонны угля. В 2010 году заменили твердое топливо дрова и уголь деньгами. 1 кубометр дров стоит 1200 рублей. За пять кубометров дров 6000 рублей и замена 4 тонн угля дровами 13,2 кубометров дров по цене за 1 кубометр - 1200 рублей составила 15 840 рублей. Общая сумма составляет 21 840 рублей, которые МУ «Управление социального развития» до сих пор не выплатило. Акты купли-продажи сданы в МУ «Управление социального развития» в сентябре 2010 года. Задолженность составляет 21 840 рублей и судебные расходы 855,20 рублей.

Джуманова А.А. работает <данные изъяты>, пользуется коммунальными услугами как льготная категория граждан, работающих в бюджетной сфере, т.е. в сфере культуры. Ежегодно ей выдавали 5 кубометров дров и 4 тонны угля. В 2010 году заменили твердое топливо дрова и уголь деньгами. 1 кубометр дров - 1200 рублей. За пять кубометров дров 6000 рублей и замена 4 тонн угля дровами 13,2 кубометров дров по цене за 1 кубометр - 1200 рублей составила 15 840 рублей. Общая сумма составляет 21 840 рублей, которые МУ «Управление социального развития» до сих пор не выплатило. Акты купли-продажи сданы в МУ «Управление социального развития» в сентябре 2010 года. Задолженность составляет 21 840 рублей и судебные расходы 855,20 рублей.

Матаева А.К. работает <данные изъяты>, пользуется коммунальными услугами как льготная категория граждан, работающих в бюджетной сфере, т.е. в сфере культуры. Ежегодно ей выдавали 5 кубометров дров и 4 тонны угля. В 2010 году заменили твердое топливо дрова и уголь деньгами. 1 кубометр дров - 1200 рублей. За пять кубометров дров 6000 рублей и за 4 тонны угля. Общая сумма составляет 17200 рублей, которые МУ «Управление социального развития» до сих пор не выплатило. Акты купли - продажи сданы в МУ «Управление социального развития» в сентябре 2010 года. Задолженность составляет 17200 рублей и судебные расходы 688 рублей.

Океева А.Ч. работает <данные изъяты>, пользуется коммунальными услугами как льготная категория граждан, работающих в бюджетной сфере, т.е. в сфере культуры. Ежегодно ей выдавали 5 кубометров дров и 4 тонны угля. В 2010 году заменили твердое топливо дрова и уголь деньгами. 1 кубометр дров - 1200 рублей. За пять кубометров дров 6000 рублей и замена 4 тонн угля дровами 13,2 кубометров дров по цене за 1 кубометр - 1200 рублей составила 15 840 рублей. Общая сумма составляет 21 840 рублей, которые МУ «Управление социального развития» до сих пор не выплатило. Акты купли - продажи сданы в МУ «Управление социального развития» в сентябре 2010 года. Задолженность составляет 21 840 рублей и судебные расходы 855,20 рублей.

Шанхорова Н.Д. работает <данные изъяты>, пользуется коммунальными услугами как льготная категория граждан, работающих в бюджетной сфере, т.е. в сфере культуры. Ежегодно ей выдавали 5 кубометров дров и 4 тонны угля. В 2010 году заменили твердое топливо дрова и уголь деньгами. 1 кубометр дров - 1200 рублей. За пять кубометров дров 6000 рублей и замена 4 тонн угля дровами 13,2 кубометров дров по цене за 1 кубометр - 1200 рублей составила 15 840 рублей. Общая сумма составляет 21 840 рублей, которые МУ «Управление социального развития» до сих пор не выплатило. Акты купли - продажи сданы в МУ «Управление социального развития» в сентябре 2010 года. Задолженность составляет 21 840 рублей и судебные расходы 855,20 рублей.

Истцы просили взыскать с Министерства труда и социального развития Республики Алтай, МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район» задолженность по коммунальным услугам за приобретение твердого топлива (дрова, уголь) за 2010 год в их пользу в размере: Аспенбетовой Н.А. - 21,840 рублей; Акжоловой З.К. - 22,320 рублей; Акжоловой А.У. - 21 840 рублей; Джумановой А.А. - 21 840 рублей;

Матаевой А.К. - 17 200 рублей; Океевой А.Ч. - 21 840 рублей; Шанхоровой Н.Д. - 21 840 рублей; и расходы по уплату государственной пошлины: Аспенбетовой Н.А. - 855,20 рублей; Акжоловой З.К. - 869,60 рублей; Акжоловой А.У. - 855,20 рублей; Джумановой А.А. - 855,20 рублей; Матаевой А.К. - 688 рублей; Океевой А.Ч. - 855,20 рублей; Шанхоровой Н.Д. - 855,20 рублей.

Определением суда от 30.08.2011 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Республики Алтай.

В судебное заседание истица Шанхорова Н.Д. не явилась, извещена надлежаще, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Министерства труда и социального развития Республики Алтай, МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район» в судебное заседание не явился, извещены надлежаще.

В судебном заседании истцы Аспенбетова Н.А., Акжолова З.К., Акжолова А.У., Джуманова А.А., Матаева А.К., Океева А.Ч, поддержали исковые требования в полном объеме, обосновав доводами, изложенными в иске.

До судебного заседания представитель МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район», действующая на основании доверенности №1 от 11.04.2011, Шанданова А.Н. представила возражения на исковое заявление работников культуры, поясняя, что вышеуказанными работниками культуры действительно сданы документы на возмещение расходов по приобретению твердого топлива, однако выделенных денежных средств на оплату единовременной денежной выплаты за топливо в 2010 году не хватило, чтобы возместить всем работникам сельской местности расходы по оплате за топливо. В связи со сложившейся ситуацией в 2010 направлялись заявки с Министерство труда и социального развития Республики Алтай, увеличения объема финансирования не было, поступило письмо, о том, что оплату задолженности за предыдущие годы за счет средств 2011 года не производить. Требование об обеспечении топливом не может быть предъявлено к Управлению, так как Управление не является главным или просто распорядителем бюджетных средств, Управление является получателем бюджетных средств и расходует его по принципу адресности и целевого характера бюджетных средств, исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов. Таким образом, Управление расходует те денежные средства, которые предусмотрены бюджетом и носят целевой характер. Средства, находящиеся на счетах Управления не могут быть использованы по другому назначению, и соответственно удовлетворить требования работников культуры Управление не может, так как является ненадлежащим ответчиком по делу. Обязательства по выделению денежных средств, а также предоставление мер социальной поддержки лежат на Республике Алтай, в частности на Министерстве финансов Республики Алтай и просит отказать в удовлетворении исковых требований.

До судебного от Министерства финансов Республики Алтай поступили письменные возражения, в которых ответчик просил отказать в удовлетворении исковых требований, предъявленных к Министерству финансов Республики Алтай, в полном объеме.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы, оценив доказательства в совокупности, считает требования истцов о взыскании задолженности по коммунальным услугам подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Пунктом «ж» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Согласно ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет соответствующих бюджетов.

Право специалистов в области культуры и искусства, работающих в государственных и муниципальных учреждениях культуры и искусства, образовательных учреждениях: художников, библиотекарей, библиографов, методистов библиотек, редакторов библиотек на социальную поддержку закреплено в Законе Республики Алтай №43-РЗ от 07.06.2005 «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай» и они значатся в Перечне должностей работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай, которым предоставляются меры социальной поддержки, утвержденный Постановлением Правительства Республики Алтай от 26.09.2005 № 175.

В соответствии с п.7 ст.1 Закона Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан и управления охраной труда» от 12.01.2006 органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, состоящими, в том числе и по предоставлению мер социальной поддержки, установленных вышеуказанным Законом Республики Алтай.

В силу п.п.5 п.1 ст.1 Закона №43-РЗ от 07.06.2005 «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай» к категориям работников, которым предоставляются меры социальной поддержки относятся специалисты в области культуры и искусства, работающие в государственных и муниципальных учреждениях культуры и искусства, образовательных учреждениях.

В соответствии со ст.3 Закона №43-РЗ от 07.06.2005 «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай» финансовое обеспечение мер социальной поддержки, является расходным обязательством Республики Алтай и осуществляется за счет республиканского бюджета и является целевым.

Согласно п. 6 Порядка финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате топлива некоторым категориям работников, проживающих в сельской местности на территории Республики Алтай (Приложение №2 к Постановлению Правительства Республики Алтай от 01.09.2005 № 158), действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, денежная компенсация определяется органами социальной защиты населения и предоставляется на основании платежных документов либо договоров купли-продажи твердого топлива. Выплата денежной компенсации производится в срок не позднее 3 месяцев со дня предоставления документов, в пределах средств, поступивших в местный бюджет из республиканского бюджета Республики Алтай.

Согласно п.1 раздела 5 Устава МУ «Управление социального развития» Управление исполняет государственные полномочия в части социальной поддержки отдельных категорий граждан по Закону Республики Алтай от 12.01.2006 №-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан и управления охраной труда».

Из материалов дела усматривается, что истцы Аспенбетова Н.А., Акжолова З.К., Акжолова А.У., Джуманова А.А., Матаева А.К., Океева А.Ч, Шанхорова Н.Д. являются работниками библиотек (что подтверждается трудовыми книжками), и пользуется коммунальными услугами как льготная категория граждан, работающих в бюджетной сфере, т.е. в сфере культуры.

Из решения районного Совета депутатов МО «Кош-Агачский район» №13-7 от 23.04.2010 «Об утверждении социальных норм продажи коммунальных услуг и тарифа на доставку твердого топлива для отдельных категорий граждан МО «Кош-Агачский район» следует, что норма продажи на жилищно-коммунальные услуги для отдельных категорий граждан имеющих право на меры социальной поддержки утверждены в размерах: дрова - 5 кубометров в год на одного льготника и уголь - 4 тонны в год на одного льготника.

В сентябре-октябре 2010 года истцы обратились с заявлениями в МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район» с заявлениями о возмещении ЕДК на твердое топливо, предоставив документы, указанные в п.5 Порядка финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате топлива некоторым категориям работников, проживающих в сельской местности на территории Республики Алтай. Данные обстоятельства подтверждаются учетными делами истцов.

У МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район» имеется невыплаченная задолженность за возмещение твердого топлива перед работниками культуры в размере: Аспенбетовой Н.А. - 21,840 рублей; Акжоловой З.К. - 22,320 рублей; Акжоловой А.У. - 21 840 рублей; Джумановой А.А. - 21 840 рублей; Матаевой А.К. - 17 200 рублей; Океевой А.Ч. - 21 840 рублей; Шанхоровой Н.Д. - 21 840 рублей, что подтверждается справками, выданными МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район» от 27.04.2011.

Согласно сообщению МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район» №974 от 16.09.2011 усматривается, что Аспенбетова Н.А., Акжолова З.К., Акжолова А.У., Джуманова А.А., Матаева А.К., Океева А.Ч, Шанхорова Н.Д. были включены в список работников культуры на компенсацию расходов на приобретение твердого топлива за 2010 год.

В соответствии с ответом Министерства финансов Республики Алтай №03-05-11/2032 от 07.09.2011 следует, что бюджетные ассигнования на предоставление мер социальной поддержки некоторым категориям работников, проживающих и работающих в сельской местности Республики Алтай, рассчитаны в соответствии с Методикой, утвержденной Законом Республики Алтай от 12.01.2006 №1-РЗ, исходя из численности работников, согласно установленному Правительством Республики Алтай Перечню должностей работников, в который входят и специалисты в области культуры и искусства, работающие в государственных и муниципальных учреждениях культуры. Бюджету МО «Кош-Агачский район» на 2010 год на указанные цели было предусмотрено 15 290 тысяч рублей, в которых расходы на льготы работникам культуры предусмотрены в полном объеме. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай самостоятельно осуществляют распределение полученных их республиканского бюджета Республики Алтай субвенций по категориям граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Алтай от 07.06.2005 №43-РЗ «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай».

Таким образом, судом установлено, что перед работниками культуры Аспенбетовой Н.А., Акжоловой З.К., Акжоловой А.У., Джумановой А.А., Матаевой А.К., Океевой А.Ч, Шанхоровой Н.Д. имеется задолженность по выплате компенсационных расходов на приобретение твердого топлива в заявленных истцами размерах, обязанность возместить которые лежит на МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район».

Доводы ответчика МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район», что Управление является ненадлежащим ответчиком, суд находит несостоятельным, поскольку финансовое обеспечение расходов, связанных с компенсационными выплатами по коммунальным услугам, работникам культуры, работающим и проживающим в сельской местности, осуществляется органами местного самоуправления за счет средств республиканского бюджета. Истцы включены в список работников культуры на компенсацию расходов на приобретение твердого топлива за 2010 год. Бюджету МО «Кош-Агачский район» на 2010 год на указанные цели было предусмотрено 15 290 тысяч рублей, в которых расходы на льготы работникам культуры предусмотрены в полном объеме.

Также доводы ответчика МУ «Управление социального развития» МО «Кош-Агачский район» финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляется за счет республиканского бюджета, без этого возмещения меры социальной поддержки МУ «Управление социального развития» не могут быть осуществлены, суд находит несостоятельными, так как право истцов на своевременное получение предоставленных им социальных льгот, не может быть поставлено в зависимость от наличия либо отсутствия денежных средств.

Требования, предъявленные истцами к Министерству труда и социального развития Республики Алтай, Министерству финансов Республики Алтай, удовлетворению не подлежат, поскольку они не являются надлежащими ответчиками.

В силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

С Муниципального учреждения «Управление социального развития» администрации Муниципального образования «Кош-Агачский район» подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в пользу истцов в следующих размерах: Аспенбетовой Н.А. - 855,20 рублей; Акжоловой З.К. - 869,60 рублей; Акжоловой А.У. - 855,20 рублей; Джумановой А.А. - 855,20 рублей; Матаевой А.К. - 688 рублей; Океевой А.Ч. - 855,20 рублей; Шанхоровой Н.Д. - 855,20 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Аспанбетовой Н.А. Акжоловой З.К., Акжоловой А.У. Джумановой А.А. Матаевой А.К., Океевой А.Ч. Шонхоровой Н.Д. удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального учреждения «Управление социального развития» администрации Муниципального образования «Кош-Агачский район» в пользу:

1) Аспенбетовой Н.А. - 21 840 рублей и расходы по уплате

    госпошлины в размере 855,20 рублей;

2) Акжоловой З.К. - 22 320 рублей и расходы по уплате госпошлины в

    размере 869,60 рублей;

3) Акжоловой А.У. 21 840 рублей и расходы по уплате госпошлины в

    размере 855,20 рублей;

4) Джумановой А.А. 21 840 рублей и расходы по уплате

госпошлины в размере 855,20 рублей;

5) Матаевой А.К. - 17 200 рублей и расходы по уплате госпошлины 688

    рублей;

6) Океевой А.Ч. 21 840 рублей и расходы по уплате госпошлины в размере

855,20 рублей;

7) Шонхоровой Н.Д. - 21 840 рублей и расходы по уплате госпошлины в размере 855,20 рублей.

В удовлетворении исковых требований Аспенбитовой Н.А., Акжоловой З.К., Акжоловой А.У. Джумановой А.У., Матаевой А.К., Океевой А.Ч. Шонхоровой Н.Д. к Министерству труда и социального развития Республики Алтай, Министерству финансов Республики Алтай отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

Судья                                                                                   В.А. Алеховиков

Мотивированное решение изготовлено 26.09.2011