Решение от 20.12.2011, дело об обязании произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду и внести плату (истец: природоохранный прокурор, ответчик: МОУ `Курайская СОШ`) Решение не обжаловано.



Дело №2-2693/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2011 года         с. Кош-Агач

Кош-Агачский районный суд Республики Алтай

в составе:

председательствующего судьи

                     Алеховикова В.А.,

при секретаре

с участием прокурора

                  Керексибесовой А.С.,

                        Морозова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, МО «Кош-Агачский район», в защиту прав неопределенного круга лиц к МОУ «Курайская СОШ» об обязании произвести плату за негативное воздействие на окружающую среду,

УСТАНОВИЛ:

Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации, МО «Кош-Агачский район», в защиту прав неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МОУ «Курайская СОШ» об обязании произвести плату за негативное воздействие на окружающую среду, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды в части своевременности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2011 года установлено, что МОУ «Курайская СОШ» в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду, тем самым наносит вред окружающей среде. Согласно информации Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай МОУ «Курайская СОШ» представило расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы 2011 года, однако до настоящего времени оплата не произведена. Задолженность за 3 квартал 2011 года составила 7666,25 рублей. В силу ч. 1 ст.ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет 20%, в бюджет субъекта РФ - 40%, в местный бюджет - 40% от суммы уплаты. Частью 1 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ, установлено, что доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений. Невнесение МОУ «Курайская СОШ» платы за негативное воздействие на окружающую среду повлекло нарушение принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде, установленного ФЗ «Об охране окружающей среды», недополучение бюджетами Российской Федерации, Республики Алтай, МО «Кош-Агачский район» денежных средств, что в свою очередь не позволило увеличить расходы на реализацию своих обязательств, в том числе и на природоохранные мероприятия. Статьей 42 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Невыполнение указанным учреждением требований законодательства об охране окружающей среды нарушает не только интересы Российской Федерации, Республики Алтай и МО «Кош-Агачский район» в области охраны окружающей среды, но и права граждан на благоприятную среду, гарантированные ст. 42 Конституции РФ, поскольку данное учреждение, оказывая в силу своей деятельности негативное воздействие на окружающую среду, плату, денежные средства от которой направляются на природоохранные мероприятия, не вносит. Истец просит взыскать с МОУ «Курайская СОШ» плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 7666,25 рублей.

В судебном заседании прокурор Кош-Агачского района Морозов Е.В. настаивал на удовлетворении иска.

В судебное заседание представитель ответчика МОУ «Курайская СОШ» М.В. Тадыкина не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, иск признала в полном объеме, о чем имеется заявление.

В соответствии со ст.16 ФЗ от 10 января 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным и все организации, ведущие хозяйственную и иную деятельность, связанную с воздействием на окружающую среду, обязаны осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ч. 2 ст. 16 вышеуказанного закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия па окружающую среду.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632 (с изм. от 27.12.1994). Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Сроки уплаты определены Приказом Ростехнадзора от 08 июня 2006 №557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Из справки Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай усматривается, что по состоянию на 23.11.2011 за 1-3 кварталы 2011 года МОУ «Курайская СОШ» расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду представлены, однако плата в 2011 году не вносилась. Бюджетным кодексом РФ установлены нормативы распределения платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации: 20% - в федеральный бюджет, 40% - в бюджеты субъектов РФ, 40% - в местный бюджет.

Частью 1 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ, установлено, что доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.

Согласно ст. 65 Бюджетного кодекса РФ, формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с п. «д» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности,

В силу ч. 1 ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Из содержания Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 №204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие па окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» следует, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду,

Согласно п. 5.5.10 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400, данная служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности по ведению государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие па атмосферный воздух.

В соответствии с приложением № 6 к Федеральному закону от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете па 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» главным администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду определена Федеральная служба но надзору в сфере природопользования, а администраторами - ее территориальные органы.

В судебном заседании установлено, что МОУ «Курайская СОШ» произвела расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы 2011 года, однако плата в 2011 году не вносилась. Задолженность составила 7666,25 рублей.

          Статьей 42 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Невыполнение МОУ «Курайская СОШ» требований законодательства об охране окружающей среды нарушает не только интересы Российской Федерации, Республики Алтай и МО «Кош-Агачский район», в области охраны окружающей среды, но и права граждан на благоприятную среду, гарантированные ст. 42 Конституции РФ.

           На основании вышеизложенного, требования Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, МО «Кош-Агачский район», в защиту прав неопределенного круга лиц к МОУ «Курайская СОШ» об обязании произвести плату за негативное воздействие на окружающую среду, суд полагает подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Согласно ст. 68 ГПК РФ, признание стороной фактов, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих фактов. Следовательно, факт признания ответчиком МОУ «Курайская СОШ» исковых требований истца, освобождает истца от доказывания фактов, изложенных в заявлении.

Суд принял признание иска ответчиком, следовательно, в соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Взыскать с МОУ «Курайская средняя общеобразовательная школа» плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 7666,25 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вынесения через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

               Судья                                                                                   Алеховиков В.А.

Денежные средства подлежат перечислению:

р/с 40101810500000010000 в ГРКЦ НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск

БИК 048405001

КБК 04811201000010000120 плата за негативное воздействие на окружающую среду

Получатель поступлений: УФЕ по Республике Алтай (Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай)

ИНН получателя: 2225065191

КПП получателя: 222501001

ОКАТО МО «Кош-Агачский район»

Лицевой счет 04771780800