Решение по делу об обязании произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду и внести плату по данным расчетам. Решение не вступило в законную силу



Дело № 2-369/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2012 года с. Кош-Агач

Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Долматовой Н.И.,

при секретаре Керексибесовой А.С.,

с участием заместителя прокурора Кош-Агачского района Пиндык С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, Республики Алтай, МО «Кош-Агачский район», в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации МО «Кош-Агачский район» об обязании произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду и внести по ним плату,

УСТАНОВИЛ:

Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации, Республики Алтай, МО «Кош-Агачский район», в защиту прав неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Кош-Агачский район» об обязании произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду и внести по ним плату по тем основаниям, что Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды в части своевременности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 г. и 1 квартал 2012 г. В ходе проверки было установлено, что администрация МО «Кош-Агачский район» в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду, тем самым наносит вред окружающей среде. В частности, согласно информации Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай администрацией МО «Кош-Агачский район» по состоянию на 30.05.2012 г. в нарушение требований ст.28 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и ст.23 ФЗ «Об отходах производства и потребления» не произведены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2011 года и 1 квартал 2012 года, не предоставлены на согласование в Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай и не внесены соответствующие платежи. Просит обязать ответчика произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2011 года и 1 квартал 2012 год, согласовать их с Управлением Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в установленные им сроки и внести по ним соответствующую плату в пользу Российской Федерации, Республики Алтай, МО «Кош-Агачский район».

В судебном заседании заместитель прокурора Кош-Агачского района Пиндык С.В. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Чичинова А.М., действующая на основании доверенности № 10 от 10 июля 2012 года, выданной сроком на шесть месяцев, в судебном заседании заявила ходатайство о приобщении к материалам дела заявления о признании исковых требований в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Суд, выслушав мнение прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии с ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными. ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия па окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 28 Федерального закона № 96-ФЗ от 04 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха», ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него, за размещение отходов с юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 № 632, согласно которому перечисление платежей за загрязнение окружающей природной среды осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

Из содержания Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» следует, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 № 557 «Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий уплате по итогам отчетного периода - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым признает календарный квартал.

Согласно п. 5.5.10 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 № 400, данная служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности по ведению государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.

В соответствии с приложением № 6 к Федеральному закону от 13 декабря 2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» главным администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду определена Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, а администраторами - ее территориальные органы.

В силу ч. 1 ст.ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет - 20%, в бюджет субъекта РФ - 40%, в местный бюджет - 40% от суммы уплаты.

Частью 1 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ, установлено, что доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.

Согласно ст. 65 Бюджетного кодекса РФ, формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с п. «д» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

В силу ч. 1 ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Как установлено в судебном заседании согласно информации № 348 Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай администрацией МО «Кош-Агачский района» по состоянию на 30.05.2012 г. расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год и 1 квартал 2012 года не представлены, плата не вносилась.

Статьей 42 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Невыполнение администрацией МО «Кош-Агачский район» требований законодательства об охране окружающей среды нарушает не только интересы Российской Федерации, Республики Алтай и МО «Кош-Агачский район», в области охраны окружающей среды, но и права граждан на благоприятную среду, гарантированные ст. 42 Конституции РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд не находит оснований отказать в принятии заявления представителя ответчика о признании им исковых требований, так как данное признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Кош-Агачского район» произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2011 года и 1 квартал 2012 год, согласовать их с Управлением Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в установленные им сроки и внести по ним соответствующую плату в пользу Российской Федерации, Республики Алтай, МО «Кош-Агачский район».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня вынесения через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

Судья          Н.И. Долматова