Дело №2-155/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 марта 2011 года с. Кош-Агач
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:председательствующего судьи | Ялбаковой Э.В., |
при секретаре | Ногоймоновой В.С., |
с участием заместителя прокурора | Мечушева А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Ортолыкское сельское поселение» о признании бездействия органов местного самоуправления в области реализации полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма незаконными и об обязании разработать комплекс мероприятий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кош-Агачского района Республики Алтай обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Ортолыкское сельское поселение» о признании бездействия органов местного самоуправления в области реализации полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма незаконными и об обязании разработать комплекс мероприятий, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма. В соответствии с п.7.1 ст.14 ФЗ №131 от 06.10.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие поселения в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений. Проверка показала, что МО «Ортолыкское сельское поселение» полномочия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма не исполняются. Так, решением 32-ой сессии 3-го созыва Совета депутатов МО «Ортолыкское сельское поселение» был утвержден бюджет администрации МО «Ортолыкское сельское поселение» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Данным правовым актом денежные средства на реализацию мероприятий по участию поселения в профилактике терроризма и экстремизма, в том числе на противодействие нелегальной миграции, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения не заложены. Как установлено в ходе проведенной проверки данная ситуация связана в том числе и с тем, что администрацией муниципального образования «Ортолыкское сельское поселение» не разработан комплекс мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Истец просит признать незаконным бездействие администрации МО «Ортолыкское сельское поселение» по реализации полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма и обязании администрации МО «Ортолыкское сельское поселение» разработать комплекс мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму по минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, а также разработать проект решения о внесении изменений в бюджет МО «Ортолыкское сельское поселение» на 2011г., где предусмотреть выделение необходимых денежных средств на реализацию данных мероприятий.
В судебном заседании заявитель заместитель прокурора района Мечушев А.А. требования поддержал в полном объеме, обосновав доводами, изложенными в заявлении.
До судебного заседания представитель ответчика администрации МО «Ортолыкское сельское поселение» представил заявление о признании требований в полном объеме и о рассмотрении дела в его отсутствии.
Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считает требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с п.7.1 ст.14 ФЗ №131 от 06.10.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие поселения в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений.
В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 06.03.06 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму относится приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Статья 5 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ от 25.07.02 обязывает органы местного самоуправления в целях противодействия экстремизму, в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандические меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Указанное положение продублировано в пункте 7.1 статьи 4 Устава МО «Ортолыкское сельское поселение».
Из материалов дела усматривается, что решением 32-ой сессии 3-го созыва Совета депутатов МО « » был утвержден бюджет администрации МО «Ортолыкское сельское поселение» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Данным правовым актом денежные средства на реализацию мероприятий по участию поселения в профилактике терроризма и экстремизма, в том числе на противодействие нелегальной миграции, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения не заложены. Отсутствие необходимых мероприятий на территории муниципального образования сельского поселения в указанной области, их финансирования, фактически блокирует реализацию основных принципов противодействия терроризму, установленных ст.2 ФЗ «О противодействии терроризму» и ст.3 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в частности принципа системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму и экстремизму. Полномочия, предоставленные муниципальному образованию сельского поселения в сфере противодействия терроризму и экстремизму фактически направлены на минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения и на их предотвращение.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма. Проверка показала, что МО «Ортолыкское сельское поселение» полномочия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма не исполняются. Как установлено в ходе проведенной проверки установлено, что администрацией муниципального образования «Ортолыкское сельское поселение» не разработан комплекс мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Отсутствие указанных мероприятий по предупреждению и профилактике проявлений терроризма и экстремизма в поселении и необходимых денежных средств для их финансирования негативно сказывается на осуществлении полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ст. 68 ГПК РФ, признание стороной фактов, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих фактов. Следовательно, факт признания ответчиками исковых требований истца, освобождает истца от доказывания фактов, изложенных в заявлении.
Суд принял признание иска ответчиком, следовательно, в соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Таким образом, учитывая, что ответчик признал данное требование прокурора района, о чем написал заявление, признание данного требования принято судом, заявленное требование прокурора района о признании незаконным бездействие администрации МО «Ортолыкское сельское поселение» по реализации полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма и обязании администрации МО «Ортолыкское сельское поселение» разработать комплекс мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму по минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, а также разработать проект решения о внесении изменений в бюджет МО «Ортолыкское сельское поселение» на 2011г., где предусмотреть выделение необходимых денежных средств на реализацию данных мероприятий, подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.98, 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Ортолыкское сельское поселение» бездействие администрации МО «Ортолыкское сельское поселение» по реализации полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма и обязать МО «Ортолыкское сельское поселение» разработать комплекс мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму по минимизации и (или) ликвидации последствий возможных проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, а также разработать проект решения о внесении изменений в бюджет МО «Ортолыкское сельское поселение», где предусмотреть выделение необходимых денежных средств на реализацию данных мероприятий.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Мотивированное решение изготовлено 05.03.2011 года.
Судья Э.В. Ялбакова