Решение о заявлению об установлении административного надзора



Дело № 2 - 568 18 октября 2011 г.

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

Коряжемский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Незговоровой Т.А.,

при секретаре Положий А.В.,

с участием прокурора Сафонова Е.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-5 в г. Коряжме гражданское дело по заявлению Федерального казённого учреждения Исправительная колония № 5 УФСИН России по Архангельской области об установлении административного надзора лицу, освобождаемому из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казённое учреждение Исправительная колония № 5 УФСИН России по Архангельской области (далее – ФКУ ИК-5) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора, в котором просит установить в отношении Чернышова С.Б. административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заявленные требования мотивировало тем, что Чернышов С.Б., отбывающий с 2008 г. наказание в ФКУ ИК-5 за совершение преступлений, предусмотренных ст. <данные изъяты> УК РФ, освобождается ... В течение срока отбывания наказания Чернышов С.Б. имеет взыскания, которые на сегодняшний день не сняты и не погашены в установленном порядке. По прибытию в колонию трудоустроен не был, так как находился в строгих условиях отбывания наказания. К хозяйственным работам по благоустройству территории колонии и отряда отношение отрицательное. К воспитательным мероприятиям относится негативно, на беседы воспитательно-профилактического характера реагирует не адекватно, своим поведением оказывает отрицательное влияние на положительно настроенную часть осужденных. За нарушения установленного порядка отбывания неоднократно водворялся в ШИЗО, переводился в помещение камерного типа. ... признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ... был переведён из обычных в строгие условия отбывания наказания. В августе 2011 г. в ФКУ ИК-5 Чернышов вновь был переведён из обычных условий в строгие условия отбывания наказания.

В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-5 Кротов Р.А., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования, просил установить в отношении Чернышова С.Б. административное ограничение в виде обязательной явки до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на срок 2 года, необходимости в установлении Чернышову иных видов административных ограничений не усматривает, дал суду пояснения, аналогичные доводам заявления.

Заинтересованное лицо Чернышов С.Б. в судебном заседании полагался в разрешении поставленного вопроса на усмотрение суда. Постановления о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и наложенные взыскания не оспаривал. После освобождения поедет жить к родителям в <адрес>.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление ФКУ ИК-5 подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1, 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор, под которым понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом, устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как установлено судом, Чернышов С.Б. приговором Подпорожского городского суда Ленинградской области от 25 декабря 2003 г. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) и ему назначено наказание с применением ст.69 ч.3 УК РФ 8 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 7-11).

Таким образом, Чернышов С.Б. является лицом, осуждённым за совершение особо тяжкого преступления, то есть деяния, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в связи с совершением которого может быть установлен административный надзор.

... заканчивается срок наказания осуждённого Чернышова С.Б., начало течения которого определено 26 июня 2003 г. (л.д. 11).

Постановлениями начальников исправительных учреждений от 01 июля 2004 г., 09.02.2011г. Чернышов С.Б. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 12, 13, 16, 17), что согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» является основанием для установления в отношении него административного надзора.

Также суд принимает во внимание, что за период отбывания наказания Чернышов С.Б. поощрений не имеет, на него наложено 26 взысканий, последние 7 взысканий наложены в 2011г. На момент рассмотрения настоящего дела взыскания не сняты и не погашены в установленном порядке. При этом 16 раз Чернышов водворялся в ШИЗО на различный срок: за сон в неустановленное время, отказ от работы по благоустройству, за нарушение формы одежды, нарушение локального участка, самовольно покинул строй, изъяты деньги, курение в неустановленном месте, отказ от размещения в ОСУОН, отказ от размещения в отряде, изъятие запрещенных предметов; помещался 4 раза в ПКТ за грубость администрации, отказ от размещения в ОСУОН, за хранение запрещенных предметов, отказ от размещения в отряде. (л.д. 19).

18 августа 2005 г. Чернышов С.Б. был переведён из обычных на строгие условия отбывания наказания (л.д.12), а обратно на обычные условия переведён 19 апреля 2009 г. (л.д. 14).

09 августа 2011 г. Чернышов С.Б. был переведён из обычных на строгие условия отбывания наказания (л.д.15).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в отношении Чернышова С.Б. следует установить административный надзор.

Определяя виды административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Чернышова, суд исходит из того, что заявитель ФКУ ИК-5 просит установить только одно из них – обязательную явку от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя Кротов пояснил, что не находит оснований для установления Чернышову С.Б. иных административных ограничений.

По заключению прокурора также необходимо установить Чернышову С.Б. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В связи с изложенным, суд считает необходимым установить Чернышову С.Б. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, установив периодичность такой явки четыре раза в месяц.

Решая вопрос о сроке установления Чернышову С.Б. административного надзора, суд учитывает положения ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре», согласно которой административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Учитывая поведение осуждённого за всё время отбывания наказания, наличие у него взысканий (в том числе неснятых и непогашенных), его характеристику, согласно которой он имеет неустойчивое поведение, не встал на путь исправления, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.20), суд считает необходимым установить Чернышову С.Б. срок административного надзора 2 года.

В связи с удовлетворением заявленных требований с Чернышова С.Б. в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию госпошлина 200 руб., от уплаты которой заявитель был освобождён.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

заявление Федерального казённого учреждения Исправительная колония № 5 УФСИН России по Архангельской области об установлении административного надзора лицу, освобождаемому из мест лишения свободы – удовлетворить.

Установить в отношении Чернышова С.Б., ... г.р., уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 2 (два) года с установлением ему административного ограничения в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Взыскать с Чернышова С.Б. госпошлину в доход соответствующего бюджета в размере 200 (Двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде путем подачи кассационной жалобы в Коряжемский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме 19 октября 2011 года.

Председательствующий- Т.А.Незговорова