Дело № 2 - 464 05 сентября 2011 г. Коряжемский городской суд Архангельской области в составе: председательствующего судьи Жданова Е.В., с участием прокурора Чичерина Д.М., при секретаре Коряковской В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Коряжме гражданское дело по заявлению Федерального казённого учреждения Исправительная колония № 5 УФСИН России по Архангельской области об установлении административного надзора лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, УСТАНОВИЛ: Федеральное казённое учреждение Исправительная колония № 5 УФСИН России по Архангельской области (далее – ФКУ ИК-5) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора, в котором просит установить в отношении Кагирова С.И. административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Заявленные требования мотивировало тем, что Кагиров С.И. отбывающий <данные изъяты>, освобождается 28 октября 2011 г. В течение срока отбывания наказания Кагиров С.И. имел ряд поощрений и взысканий, часть из которых не снята и не погашена в установленном порядке. До прибытия в ФКУ ИК-5 Кагиров С.И., находясь в ИК-21 <адрес>, неоднократно нарушал Правила внутреннего распорядка исправительного учреждения, в связи с чем в ноябре 2005 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведён из обычных в строгие условия отбывания наказания. В феврале 2008 г. в ФКУ ИК-5 Кагиров вновь переведён в обычные условия отбывания наказания. В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-5 Бурковский О.В., действующий на основании доверенности (л.д. 25), поддержал заявленные требования, просил установить в отношении Кагирова С.И. административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на срок 1 год, необходимости в установлении Кагирову С.И. иных видов административных ограничений не усматривает, дал суду пояснения, аналогичные доводам заявления. Заинтересованное лицо Кагиров С.И. в судебном заседании полагался в разрешении поставленного вопроса на усмотрение суда. Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление ФКУ ИК-5 подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему. В силу ст. 1, 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор, под которым понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом, устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Как установлено судом, Кагиров С.И. приговором Верховного Суда Чеченской Республики от 20 июля 2004 г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 126 ч. 3 п.п. «а», «в» Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) и ему назначено наказание 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-10). Таким образом, Кагиров С.И. является лицом, осуждённым за совершение особо тяжкого преступления, то есть деяния, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в связи с совершением которого может быть установлен административный надзор. 28 октября 2011 г. заканчивается срок наказания осуждённого Кагирова С.И., начало течения которого определено 29 октября 2003 г. (л.д. 11). Постановлением начальника исправительного учреждения от 01 ноября 2005 г. Кагиров С.И. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 12, 13), что согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» является основанием для установления в отношении него административного надзора. Также суд принимает во внимание, что за период отбывания наказания Кагиров С.И. имеет 6 поощрений (преимущественно, за труд и примерное поведение), и 10 взысканий, 2 из которых, наложенные в феврале 2011 г. на момент рассмотрения настоящего дела не сняты и не погашены в установленном порядке. При этом большинство из них связаны с нарушением локального участка, невыполнением требований администрации, отказом от работы, за которые Кагиров С.И. 6 раз водворялся в ШИЗО на различный срок (л.д. 17). 01 ноября 2005 г. Кагиров С.И. был переведён из обычных на строгие условия отбывания наказания (л.д.1 4), а обратно на обычные условия переведён 18 февраля 2008 г. (л.д. 15). При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в отношении Кагирова С.И. следует установить административный надзор. Определяя виды административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Кагирова С.И., суд исходит из того, что заявитель ФКУ ИК-5 просит установить только одно из них – обязательную явку от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 5, об.). В судебном заседании представитель заявителя Бурковский О.В. пояснил, что не находит оснований для установления Кагирову С.И. иных административных ограничений. По заключению прокурора также необходимо установить Кагирову С.И. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В силу ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В связи с изложенным суд считает необходимым установить Кагирову С.И. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, установив периодичность такой явки два раза в месяц. Решая вопрос о сроке установления Кагирову С.И. административного надзора, суд учитывает положения ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре», согласно которой административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Учитывая поведение осуждённого за всё время отбывания наказания, наличие у него взысканий (в том числе неснятых и непогашенных), имевшие место отказы от хозяйственных работ, его характеристику, согласно которой он имеет неустойчивое поведение, не встал на путь исправления (л.д. 11, 17), суд считает необходимым установить Кагирову С.И. срок административного надзора 1 год 6 месяцев. В связи с удовлетворением заявленных требований с Кагирова С.И. в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию госпошлина 200 руб., от уплаты которой заявитель был освобождён. Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд заявление Федерального казённого учреждения Исправительная колония № 5 УФСИН России по Архангельской области об установлении административного надзора лицу, освобождаемому из мест лишения свободы – удовлетворить. Установить в отношении Кагирова С.И., <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 1 (Один) год 6 (Шесть) месяцев с установлением ему административного ограничения в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Взыскать с Кагирова С.И. госпошлину в доход соответствующего бюджета в размере 200 (Двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Коряжемский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме (в окончательной форме решение будет изготовлено 09 сентября 2011 года). Резолютивная часть объявлена в судебном заседании 05 сентября 2011 года.