ДЕЛО № 2- 597 23 ноября 2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Коряжемский городской суд Архангельской области в составе: председательствующего судьи - Мишуковой О.Н. при секретаре – Мордовской Т.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Коряжме в помещении суда 23 ноября 2011 года гражданское дело по заявлению Прокурора города Коряжма в интересах неопределенного круга лиц к МУ Р. об оборудовании объекта социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Коряжма интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУ Р. об оборудовании объекта социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов указав в обоснование заявленных требований, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена обязанность организаций независимо от организационно-правовых норм создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). При проведении проверки __.__ установлено, что здание МУ Р., расположенное по адресу: <адрес> является объектом социального обслуживания населения, в том числе инвалидов и детей-инвалидов, однако вышеуказанные требования законодательства о социальной защите инвалидов МУ Р. не соблюдаются, условия инвалидам и детям-инвалидам для беспрепятственного доступа внутрь здания МУ Р. не созданы. При входном узле в здание имеется лестница из десяти ступеней, которые препятствуют доступу инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (маломобильных посетителей) в помещения МУ Р., пандус и поручни на входе в здание не оборудованы. Просит суд обязать ответчика оборудовать вход в здание МУ Р., расположенное по адресу <адрес>, специальными приспособлениями – поручнями и пандусом для беспрепятственного доступа в него инвалидов и детей-инвалидов. В судебном заседании помощник прокурора г. Коряжма Тихонов Н.Г. заявленные требования поддержал по доводам изложенным в иске, считает возможным установить ответчику срок для устранения допущенного нарушения до __.__. Директор МУ Р. Подобед И.В., действующая от имени учреждения без доверенности на основании п. 6.4 устава учреждения, с заявленными прокурором г. Коряжма требованиями согласилась, пояснив суду, что на сегодняшний день составлена локальная смета устройства пандуса в здании МУ Р., расположенного по адресу: <адрес>. Однако, поскольку необходимо заложить в местный бюджет денежные средства на эти цели, провести конкурс на определение подрядной организации, которая будет заниматься оборудованием пандуса с поручнем, а также время на проведение самих работ, по изготовлению этих объектов, просила суд предоставить разумный срок для устранения недостатков до __.__. Представитель третьего лица - администрации МО «Город Коряжма» Плотникова А.П., действующая по доверенности, с заявленными прокурором г. Коряжма требованиями согласилась, пояснив суду, что здание, расположенное по адресу: <адрес> в соответствие с заключенным договором передано в оперативное управление МУ Р.. На сегодняшний день составлена локальная смета устройства пандуса, однако необходимо время для проведения конкурса по определению подрядной организации, которая будет заниматься оборудованием пандуса с поручнем, а также время на проведение самих работ, просила суд предоставить ответчику разумный срок для устранения недостатков до __.__ Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, МУ Р. является юридическим лицом . В соответствии с п. 1.2 Устава МУ Р. учредителем является муниципальное образование «Город Коряжма» . В силу п.п. 1.5. Устава собственником имущества учреждения является МО «Город Коряжма». Согласно договору о закреплении недвижимого имущества за муниципальным учреждением <адрес> №__ от __.__, здание городского дома культуры, расположенное по адресу <адрес> передано во владение и пользование МУ Р. на праве оперативного управления . В силу пункта 2.1 Устава, целью деятельности учреждения является содействие физическому, интеллектуальному, психологическому, духовному и нравственному развитию молодежи, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности молодого человека в интересах общества; сохранение, возрождение и развитие традиций нашего народа; сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей путем: организации воспитательной, учебной и досуговой работы с молодежью, направленной на формирование и развитие самостоятельной, творческой и социально-активной личности; создания благоприятных условий для личностного роста, самореализации, профессионального самоопределения молодежи; формирование благоприятных условий для реализации молодежной политики в городе Коряжме . Таким образом, здание МУ Р., расположенное по адресу <адрес> является объектом социальной инфраструктуры. В силу статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Улучшение условий жизни инвалидов, как одной из самых социально уязвимых категорий населения, входит в число приоритетных задач. В Российской Федерации охраняется здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов. Инвалиды имеют равные со всеми гражданами права на реализацию своих гражданских, экономических и других прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена обязанность организаций независимо от организационно-правовых форм создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Возложение законом на какое-либо лицо обязанности в отношении другого лица, порождает право этого лица, требовать от обязанного лица исполнения этой обязанности, в случае если она не исполняется или исполняется не должным образом, защищать свои гражданские права, установленные законом. Согласно п.п. 3.14., 3.17., 3.23 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» помещения, зоны и места оказания услуг, посещаемые маломобильными посетителями, следует размещать на уровне, ближайшем к поверхности земли. В иных случаях следует предусматривать лестницы, пандусы, лифт и иные приспособления для перемещения маломобильных посетителей, вдоль которых должны устанавливаться ограждения с поручнями, дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должны превышать 0,025 м. Как установлено судом, при входе в здание МУ Р., расположенное по адресу <адрес> имеется лестница из десяти ступеней, поручни и пандусы отсутствуют, что препятствует доступу инвалидов в здание объекта социальной инфраструктуры и ведет к нарушению права инвалидов на реализацию своих гражданских прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Как установлено судом, на момент рассмотрения настоящего спора указанные в иске нарушения не устранены, что подтвердил в ходе судебного заседания представитель ответчика. В силу положений статьи 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Оценивая представленные доказательства суд пришел к выводу, что в судебном заседании нашел подтверждение факт нарушения ответчиком законодательства о социальной защите инвалидов в части беспрепятственного доступа инвалидов в здание МУ Р., расположенное по адресу <адрес>, в связи с чем исковые требования прокурора г. Коряжма подлежат удовлетворению. Учитывая, что оборудование входа в здание МУ Р., расположенное по адресу <адрес> специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа в него инвалидов требует определенных временных и финансовых затрат на получение сметной документации, утверждение финансирования, проведение конкурса на определение подрядной организации, которая будет заниматься оборудованием пандуса с поручнем, проведение самих работ по изготовлению этих объектов суд считает возможным определить ответчику срок для устранения допущенного нарушения до __.__, поскольку указанный срок является разумным и достаточным для устранения данного нарушения. Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора города Коряжма в интересах неопределенного круга лиц к МУ Р. об оборудовании объекта социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов - удовлетворить. Обязать МУ Р. в срок до __.__ оборудовать вход в здание, расположенное по адресу <адрес> специальным приспособлением – поручнями и пандусом для беспрепятственного доступа в него инвалидов и детей-инвалидов. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде путем подачи кассационной жалобы через Коряжемский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения. Председательствующий - О.Н.Мишукова