Решение по жалобе на постановление об административном правонарушении



Дело № 12-44

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

    г.Коряжма                          01 июня 2012 года

Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Незговорова Т.А.,

с участием помощника прокурора г.Коряжмы Тихонова Н.Г.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда по адресу: г.Коряжма, ул.Кутузова, 4 административный материал по жалобе Конева С. В., <...> на постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Коряжмы от 18.04.2012г. об ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

13.03.2012г. в отношении должностного лица – директора ООО «ЧОП «Двина-Безопасность» Конева С.В. и.о. прокурора г.Коряжмы возбуждено дело об административном правонарушении по ст.19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по факту нарушения требований законодательства о противодействии коррупции при привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, а именно 30.12.2011г. работодателем в лице директора ООО «ЧОП «Двина-Безопасность» Коневым С.В. с К. заключен трудовой договор, К. принят на должность охранника ООО «ЧОП «Двина-Безопасность», ранее К. замещал должность государственной службы в органах внутренних дел – оперативный дежурный дежурной части отдела полиции по г.Коряжме ОМВД России «Котласский» и в нарушении законодательства о противодействии коррупции Конев С.В. не сообщил в десятидневный срок о заключении трудового договора с К. о приеме его на работу предыдущему работодателю – УМВД России по Архангельской области либо в ОВД по г.Коряжме.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 г.Коряжмы от 18.04.2012г. Конев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000руб.

Конев С.В. обратился в Коряжемский городской суд с жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности, просит отменить постановление в виду отсутствия события административного правонарушения. Ссылается на то, что должность оперативного дежурного части отдела полиции, которую ранее занимал Купцов, принятый в ЧОП «Двина-Безопасность», не входит в перечень должностей МВД РФ, утвержденный приказом МВД РФ от 31.08.2009г. №680, на который распространяет свое действие Указ Президента РФ от 18.05.2009г. №557. Поэтому полагает, что им не был нарушен ФЗ «О противодействии коррупции», поэтому постановление является незаконным и подлежит отмене, а производство прекращению за отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании Конев С.В. и его защитник Трофимов А.В. поддержали жалобу по указанным выше доводам.    

    Помощник прокурора Тихонов Н.Г. считает, что оснований для отмены постановления нет, т.к. согласно раздела 3 Указа Президента РФ №557 от 18.05.2009г. «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», сотрудники милиции и полиции являются представителями власти, поскольку осуществляют в соответствии со специальными полномочиями функции представителя власти.

Суд, в соответствии со ст.30.6 п.3 КоАП РФ, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ, административным правонарушением признается привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В части 5 ст. 12 Федерального закона определено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21 июля 2010г. в соответствии с Указом Президента РФ № 925 «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» было установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы - обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Руководителям федеральных государственных органов в 2-месячный срок принять меры по обеспечению исполнения настоящего Указа. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

18 мая 2009г. Указом Президента РФ №557 от 18.05.2009г. был утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Также было поручено руководителям федеральных государственных органов до 1 сентября 2009 г. утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Во исполнение Указа Президента в МВД РФ приказом от 31.08.2009г. за №680 был утвержден «Перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
    Исходя из системного анализа вышеуказанных норм, прихожу к выводу, что не все должности сотрудников полиции (милиции) подпадают в раздел 3 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ за №557 от 18.05.2009г., при назначении на которые граждане обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе.

К. занимал должность до _.__ г. помощника начальника отдела – оперативного дежурного дежурной части отдела полиции по г.Коряжме Межмуниципального отдела МВД РФ «Котласский». (л.д.18 оборот)

Данная должность не включена в Перечень должностей в соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009г. №557 в разделе 1 и 2. В соответствии с требованиями, содержащимися в разделе 3 данного Перечня, МВД РФ утвержден Перечень, в который также указанная должность, которую занимал Купцов до увольнения, не включена.

Доводы прокурора, что в данном случае, необходимо руководствоваться только раздело 3, не основаны на законе, т.к. именно в соответствии с данным разделом 3 Министерство внутренних дел РФ утвердило свой Перечень, который не подлежит расширительному толкованию.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что в действиях директора ООО «ЧОП «Двина-Безопасность» Конева С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.29 КоАП РФ.

В соответствие со ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Коряжмы от 18.04.2012г. об ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ в отношении Конева С.В. является незаконным, подлежит отмене, а производство - прекращению по ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ за отсутствием в действиях Конева С.В. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу директора ООО «ЧОП «Двина-Безопасность» Конева С. В. – удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Коряжмы от 18.04.2012г. об ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ в отношении Конева С. В. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в действиях директора ООО «ЧОП «Двина-Безопасность» Конева С. В..

Решение вступает в законную силу в день рассмотрения 01 июня 2012г.

     Судья Коряжемского горсуда-                      Т.А.Незговорова