ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении Дело № 5-42 18 ноября 2011г. Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Незговорова Т.А., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда по адресу: г.Коряжма, ул.Кутузова, 4 материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шаталова В.С., <данные изъяты>, - о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ. Лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Шаталову В.С., объявлен состав суда, разъяснены: права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ; право отвода, предусмотренное ст. 29.3. ч. 2 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Выслушав Шаталова В.С., представителя Архангельской таможни Артюгина А.Н., исследовав письменные материалы дела, судья УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.09.2011г., 24 июля 2011 таможенным декларантом ИП Шаталов B.C. Вайсом А.О. на Коряжемский таможенный пост Архангельской таможни подана декларация на товары №10203100/240711/0005641 (далее - ДТ), согласно которой под таможенную процедуру экспорта помещены пиломатериалы. В 31 графе ДТ товар описан следующим образом: «пиломатериалы из сосны обыкновенной (доска, брусок), обрезные, распиленные вдоль, не строганные, не шлифованные, не антисептированные, не обтесанные, не имеющие соединения в шип и торцевых соединений, ГОСТ 24454-80, расчет объема ГОСТ 5306-83. Всего 2081 штука». Объем товара, заявленный в графе 31 ДТ, с учетом геометрических номинальных размеров составил - 84,73 м. куб., распиловочный объем - 90,01 м. куб. В графе 41 ДТ заявлен фактический объем 90,01 м. куб. В рамках таможенного контроля с 26.07.2011 по 28.07.2011 проведен таможенный досмотр товаров, в ходе которого было произведено измерение длин и сечений всех пиломатериалов, а также пересчет их количества во всех пакетах. По итогам таможенного досмотра составлен акт №10203100/280711/000082, согласно которому к досмотру предъявлен товар: пиломатериалы (доска и брусок) из сосны, распиленные вдоль, не строганные, не обтесанные, не имеющие соединений в шип, не шлифованные, не имеющие торцевых соединений, естественной влажности. Пиломатериалы рассортированы по длине и упакованы в пакеты, увязанные металлической лентой. Маркировка на пакетах и пиломатериалах отсутствует. Общее количество пиломатериалов - 2096 штук. Фактический объем с учетом припусков на усушку и предельных отклонений от номинальных размеров соответствует номинальным размерам, указанным в графе 31 ДТ. По результатам фактического контроля так же установлено, что доски, размером 23мм. х 145мм. х 6000мм., превышают по количеству, указанному в 31 графе ДТ: фактически 276 штук, в ДТ - 261 штука. Таким образом, по результатам таможенного досмотра установлено, что 15 досок размером 23мм. х 145мм. х 6000мм. не указаны в ДТ, однако предъявлены к таможенному контролю с целью вывоза с таможенной территории Таможенного союза, в связи с чем, действия ИП Шаталова В.С. содержат состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, а именно недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию. Лицо, привлекаемое к административной ответственности Шаталов В.С. в судебном заседании вину в недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, а именно 15 досок размером 23мм. х 145мм. х 6000мм. признал, суду пояснил, что при пакетировании досок произошла ошибка из-за разной толщины и ширины. Он доски в пакете не пересчитал. Грузился целый вагон пиломатериалов из 14 пакетов. Оценку 15 досок не оспаривает. Представитель Архангельской таможни Артюгин А.Н. полагает, что в действиях ИП Шаталова В.С. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, а именно 15 досок размером 23мм. х 145мм. х 6000мм. Шаталов привлекается как должностное лицо, настаивает на назначении наказания в виде конфискации. Данный вид товара не подлежит оплате при вывозе, т.е. реальный ущерб не причинен. Выслушав Шаталова В.С., представителя таможни, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии с п. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. По ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ подлежит квалификации деяние, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию. В соответствии со ст. 203 Федерального закона от 27.11.2010 № ЗП-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» (далее - Федеральный закон № ЗП-ФЗ) товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и положениями главы 24 данного ФЗ при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры. Согласно ч. 2 ст. 204 Федерального закона М 311-Ф3 сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, установлены статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза. В соответствии с п. 35 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу. В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру (ч. 1). Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (ч. 3). Согласно п. 24 ст. 4 ТК ТС таможенная декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров. В соответствии с пп. 5 ч. 2 ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие основные сведения о товарах, в том числе в кодированном виде: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость. Согласно ст. 230 Федерального закона № 311-Ф3 содержание таможенной процедуры экспорта и условия помещения товаров под таможенную процедуру определены соответственно статьями 212 и 213 Таможенного кодекса Таможенного союза. В соответствии с ч. 1 ст. 212 ТК ГС экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 24.07.2011 в ОТО и ТК № 2 Коряжемского таможенного поста Архангельской таможни, поступила ДТ №10203100/240711/00005641. Данную декларацию направил декларант ИП Шаталова B.C. В., действующий по доверенности. Согласно п. 1 ст. 190 ТК ТС таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» в графе 14 указываются сведения о декларанте, в графе 54 ДТ необходимо указать сведения о лице, составившем ГТД. Под номером 2 указываются фамилия, имя, отчество физического лица, заполнившего ДТ, состоящего в штате декларанта либо таможенного представителя, а также наименование документа (для Российской Федерации), номер и дата выдачи документа, удостоверяющего его личность, занимаемая должность и номер контактного телефона. Под номером 3 указываются сведения о документе, удостоверяющем полномочия лица, заполнившего ДТ. В ДТ № 10203100/240711/0005641 в графе 14 указан ИП Шаталов В.С., <данные изъяты>». Таким образом, ИП Шаталов B.C. является лицом, обладающим необходимой информацией, в связи с этим на декларанте лежит прямая обязанность представить достоверные сведения о товаре таможенному органу. Декларант на момент подачи декларации на товары не указал в декларации часть товаров. Данные обстоятельства явились основанием для недекларирования по установленной (письменной) форме товаров, подлежащих декларированию, а действия декларанта носят противоправный характер. ИП Шаталов B.C. имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства РФ и Таможенного союза, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Возможность соблюдения правил и выполнения норм таможенного законодательства, в соответствии с нормами международного права, заключается в следующем. ИП Шаталов B.C. перед подачей декларации на товары должен был более внимательно осмотреть товары, проверить сведения о количестве товара. В дальнейшем подать декларацию на весь товар. Однако указанные выше действия ни работниками ИП Шаталов B.C., ни самим Шаталовым B.C. произведены не были. Административное правонарушение, в данном случае, не было вызвано чрезвычайными объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ИП Шаталов B.C. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от ИП Шаталов B.C. в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, правонарушение было бы предотвращено. Вина ИП Шаталова В.С. подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об АП № 10203000-236/2011; протоколом опроса Т.; протоколом опроса А.; протоколом опроса В.; протоколом опроса Шаталова B.C.; копией ДТ №10203100/240711/0005641; копией АТД№ 10203100/280711/000082; копией контракта от 08.05.2011; протоколом ареста от 28.07.2011; актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 28.07.2011; отчетом об оценке № 63/Т-11 от 11.08.2011. При таких обстоятельствах действия ИП Шаталова В.С. следует квалифицировать по ст.16.2 ч.1 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, а именно 15 досок размером 23мм. х 145мм. х 6000мм, совершенное должностным лицом. В соответствии со ст.16.2 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации РФ, недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, по делу об административном правонарушении, не установлено. Рыночная стоимость пиломатериалов из сосны обыкновенной (доска), обрезные, распиленные вдоль, не строганные, не шлифованные, не антисептированные, не обтесанные, не имеющие соединения в шип и торцевых соединений, размером 23мм. х 145мм. х 6000мм. (15 штук), определена экспертом ООО «РосОценка» и составила 1860 рублей. При перемещении через границу данный вид товара не облагается таможенными пошлинами. Согласно ст.2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Принимая во внимание, что реальный ущерб от действий ИП Шаталова В.С. при недекларировании 15 досок не наступил, с учётом характера совершённого административного правонарушения, степени вины индивидуального предпринимателя, его имущественное положение, личности Шаталова, который ранее к административной ответственности не привлекался, а также того, что совершенное административное правонарушение не содержит в себе каких-либо опасных угроз для общества и государства, последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений от действий ИП Шаталов В.С. не наступило, полагаю возможным признать действия ИП Шаталова В.С. малозначительными и применить положения ст.2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, освободить ИП Шаталова В.С. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением Шаталову устного замечания и прекратить производство по делу. В ходе административного расследования, была проведена товароведческая экспертиза, проведение которой было поручено ООО «РосОценка». Согласно счет фактуре №00057 от 11.08.2011г. сумма за проведение товароведческой экспертизы составила 1800 рублей. Указанная сумма, в соответствии со ст.24.7 ч.1 п.2 и ч.3 КоАП РФ признается издержками по делу об административном правонарушении и относится на счет ИП Шаталова В.С., совершившего административное правонарушение. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7., 29.10. КоАП РФ, судья, ПОСТАНОВИЛ: Индивидуального предпринимателя Шаталова В.С., <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ, освободить правонарушителя от административной ответственности в связи с малозначительностью, объявив устное замечание, производство по делу об административном правонарушении – прекратить. Предмет административного правонарушения: 15 досок размером 23мм. х 145мм. х 6000мм, находящийся на ответственном хранении у ИП Шаталов В.С. по акту приема-передачи от 28.07.2011г. – оставить по принадлежности у Шаталова В.С. Взыскать с Индивидуального предпринимателя Шаталова В.С. в федеральный бюджет издержки в сумме 1800 руб. за проведение товароведческой экспертизы. Сумму издержек необходимо заплатить на счет: Получатель – УФК по г.Москве (ФТС России), ИНН: 7730176610, КПП: 773001001, Банк получателя- Отделение №1 Московского ГТУ Банка России, г.Москва, 705, БИК 044583001, № счета 40101810400000010153, ОКАТО 45268595000, КБК- 15311303010010000130. Поле «107» - 10203000, назначение платежа «Издержки по постановлению по делу об АП № 10203000-236/2011 от ИП Шаталов В.С. для Архангельской таможни. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Архангельском областном суде путем подачи жалобы в Коряжемский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Судья Коряжемского городского суда - Т.А. Незговорова