Постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 5 - 1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Коряжма 14 февраля 2011 года

Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Жданов Евгений Викторович рассмотрел в судебном заседании в помещении Коряжемского городского суда по адресу г. Коряжма Архангельской области, ул. Кутузова, д. 4, материалы об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Коряжемская городская больница», расположенное по адресу: <данные изъяты>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитнику юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Кудрявцевой Алевтине Витальевне, действующей на основании доверенности, - объявлен состав суда, разъяснены: права защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; право отвода, предусмотренное ст. 29.3. ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, право не свидетельствовать против самого себя и близких родственников, предусмотренное ст. 51 Конституции Российской Федерации.

Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья

УСТАНОВИЛ:

согласно протокола об административном правонарушении от 22 декабря 2010 г., составленного руководителем инспекции контроля качества и лицензирования медицинских услуг Архангельской области З., муниципальному учреждению здравоохранения «Коряжемская городская больница» (далее – МУЗ «КГБ») вменяется в вину осуществление с января 2010 г. по декабрь 2010 г. медицинской деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, установленных положением о лицензировании медицинской деятельности (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 30 от 22.01.2007 г.), а именно отсутствие сертификата специалиста у медицинских работников: средний медицинский персонал – Б., К., В., Ч., Р., И.; врачи Г. – врач скорой помощи, П. – врач участковый терапевт, Д. – врач-невролог.

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, МУЗ «КГБ» Кудрявцева А.В., действующая на основании доверенности, просила принять во внимание тяжелую ситуацию с кадрами, складывающуюся в Муз КГБ», пояснила, что из 9 работников, перечисленных в протоколе об административных правонарушениях, в течение всего 2010 г. работали без сертификата только 2 работников, являющихся людьми пенсионного возраста. Врач-терапевт П., возраст которой 70 лет, отказалась повышать квалификацию в связи с планируемым выходом на пенсию, но пока этого не сделала ввиду нахождения на больничном. Врач Г. проходила обучение в 2005 г., имела сертификат, прошла обучение в феврале 2011 г. Врач Д. также ранее обучалась в 2005 г., имеет сертификат, намерена прекратить трудовые отношения с МУЗ «КГБ» в марте 2011 г., поэтому на переподготовку ехать отказалась. Фельдшер И., являющаяся пенсионером, с _._г. переведена на должность санитарки. Медсестра Ч., не имевшая сертификата, принята на работу после окончания учебного заведения _._г., а с _._г. находится в отпуске по беременности и родам. Медсестра Б. работает в больнице с августа 2010 г., в должности медсестры кабинета для кожно-венерологических больных – с _._г., с января 2011 г. находится на курсах повышения квалификации. Медицинский статистик Р. работает с _._г., специализация её запланирована на март 2011 г. В. работала фельдшером отделения организации медицинской помощи детям и подросткам детской поликлиники с _._г., по предыдущей должности имела сертификат. Специализация по новой должности запланирована на март 2011 г. Медсестра К. работает в учреждении с _._г., специализация планируется в марте 2011 г. Все врачи больницы имеют сертификаты соответствия, но троим упомянутым эти сертификаты выданы более 5 лет назад. Перечисленные в протоколе работники, относящиеся к среднему медицинскому персоналу, не являются единственными в больнице. Наряду с ними по каждой специальности, из тех, которые выполняются этими работниками, в штате больницы состоят и другие медсёстры, имеющие образование и сертификаты. Каждый из указанных врачей для больницы также не уникален, есть другие специалисты этого же направления. Ведь лицензия больнице выдана на все осуществляемые ею виды деятельности.

Заслушав защитника юридического лица, в исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

По настоящему делу достоверно установлено, что согласно своего Устава МУЗ «КГБ» является учреждением, созданным муниципальным образованием «Город Коряжма» для оказания населению города скорой медицинской помощи (кроме санитарно-авиационной), первичной медико-социальной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; обеспечения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и её компонентами пациентов дневного и круглосуточного стационаров.

Для этого МУЗ «КГБ» осуществляет соответствующие виды медицинской деятельности.

Осуществление предпринимательской деятельности для МУЗ «КГБ» предусмотрено лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

Диспозиция ч. 3 ст. 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно «Примечанию» к указанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Протоколом об административном правонарушении МУЗ «КГБ» вменено в вину нарушение подп. «г» п. 5 указанного Положения.

В силу подп. «г» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).

При этом, отсутствие у работников МУЗ «КГБ» необходимого высшего или среднего профессионального (медицинского) образования протоколом об административном правонарушении Учреждению не вменяется; объективную сторону вменённого в вину правонарушения составляет отсутствие у поименованных работников только сертификата специалиста.

Вместе с тем, из представленных МУЗ «КГБ» по делу документов следует, что такие работники из перечисленных в протоколе об административном правонарушении как Д., Г., П., И. имеют сертификаты специалиста, соответствующие характеру выполняемых ими работ.

То обстоятельство, что указанные специалисты походили соответствующее обучение, подтверждённое этими сертификатами, более 5 лет назад, является нарушением подп. «д» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, что, однако, не влечёт наступление ответственности по ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ, поскольку в силу в. 6 Положения нарушение подп. «д» не квалифицируется как грубое нарушение лицензионных требований и условий.

Относительно остальных специалистов, поименованных в протоколе, защитник юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, пояснила, что по каждой специальности, по которой работают эти сотрудники, имеется иной медицинский персонал, имеющий соответствующее образование и сертификаты; ни один из работников не является уникальным в своём направлении деятельности.

Подп. «г». п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности в качестве требования и условия осуществления медицинской деятельности предусматривает наличие в штате больницы или привлечение на ином законном основании специалистов с необходимым уровнем образования и сертификатами, соответствующими характеру выполняемых работ.

Согласно представленных в материалы дела документов, по всем направлениям медицинской деятельности, в которых работают Б., К., В., Ч. и Р., в штате МУЗ «КГБ» имеются иные медицинские работники, обладающие как соответствующим медицинским образованием, так и необходимыми сертификатами.

Наличие в МУЗ «КГБ» по всем направлениям медицинской деятельности работников с требуемым уровнем образования и сертификатами специалиста подтверждается лицензией, выданной МУЗ «КГБ» на все осуществляемые виды медицинской деятельности.

Следовательно, требование подп. «г». п. 5 упомянутого Положения МУЗ «КГБ» соблюдено.

Обязательное отсутствие в штате лечебного учреждения каких бы то ни было иных работников (напр., имеющих образование, но не имеющих сертификата специалиста), не является самостоятельным лицензионным требованием.

Следовательно, наличие, наряду со специалистами, имеющими образование и сертификат, в штате учреждения специалистов, не имеющих сертификата, само по себе не свидетельствует о нарушении подпунктов «а» - «г», «е» - «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

При таких обстоятельствах производство по делу в отношении МУЗ «КГБ» подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1. КоАП РФ данное дело подсудно Коряжемскому городскому суду.

Руководствуясь ст.ст. 24.5., 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20. ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Коряжемская городская больница» <данные изъяты> прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Е.В. Жданов