Постановление по делу об административном правонарушении



Дело 5-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Коряжма, ул.Дыбцына, 1 14 декабря 2010 г.

Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Незговорова Т.А., рассмотрел протокол от 01.10.2010 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Коряжемская городская больница» <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от 01.10.2010 года, составленного должностным лицом инспекции контроля качества и лицензирования медицинских услуг Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области, а также приложенного к указанному протоколу заявления № 01-13/90 от 04.10.2010 г. в период с 30 сентября 2010 года по 01 октября 2010 года на основании распо­ряжения инспекции контроля качества и лицензирования медицинских услуг Архангельской области от 27.09.2010 г. № 282-ро ведущим консультантом инспекции контроля качества и лицензирования медицинских услуг Архан­гельской области Л. и консультантом инспекции контроля ка­чества и лицензирования медицинских услуг Архангельской области И. были проведены плановые проверки МУЗ «Коряжемская городская больница» деятельности по соблю­дению лицензионных требований и условий при осуществлении деятельно­сти, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3- ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» по следующим адресам мест ее осуществления: <данные изъяты>

В ходе проверки были установлены следующие обстоятельства, а также были выявлены следующие нарушения. МУЗ «Коряжемская городская больница» имеет лицензии:

- на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом 08.01.1998 года № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», выданную Департаментом здравоохранения Архангельской области № Л0-29-05-000046 от 25.12.2009 года, сроком действия до «17» августа 2010 года, на местах осуществления деятельности: <данные изъяты>

- на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом 08.01.1998 года № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», выданную Департаментом здравоохранения Архангельской области № ЛO-29-06-000036 от 25.12.2009 года, сроком действия до «17» августа 2010 года, на местах осуществления деятельности: <данные изъяты>

Перевозка наркотических средств и психотропных веществ из главного корпуса, расположенного по адресу: <адрес> до помещений хранения, расположенных по адресу: <адрес> осуществляется работниками больницы без издания приказа руководителем юридического лица о назначении лиц, ответсвенных за получение, доставку, передачу и сохранность наркотических средств и без привлечения к перевозке лиц, обеспечивших охрану (п. 3, 5 Постановления Правительства РФ от 12.06.2008 № 449 «О порядке перевозки НС и ПВ на территории Российской Федерации, а так же оформления необходимых для этого документов»), что является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренных пп. д. п. 5 Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 года № 648 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ». Указанное нарушение влечет за собой ответственность, установленную ч. 3. ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Государственный орган, составивший протокол об административном правонарушении - инспекция контроля качества и лицензирования медицинских услуг Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области надлежащим образом извещенный, о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направил, представил заявление о рассмотрении дела без участия своего представителя. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя государственного органа составившего протокол об административном правонарушении.

Представитель МУЗ «Коряжемская городская больница» (учреждение) А. с вмененным МУЗ «Коряжемская городская больница» административным правонарушением, предусмотренным ч. 3. ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласилась и просит суд при рассмотрении протокола об ад­министративном правонарушении составленно­го инспекцией контроля качества и лицензирования медицинских услуг Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области, учесть в качестве смягчающих следующие обстоятельства.

Имеющихся лицензий на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II и Список III в соответствии с ФЗ от 08.01.1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» по двум ад­ресам: <адрес> в 2010 году стало не­достаточно из-за возникшей потребности в круглосуточном использовании наркотических средств и психотропных веществ для проведения операций в акушерском корпусе и ста­ционаре больницы.

Для этого учреждение оборудовало два дополнительных помещения: <адрес> и помещение № по адресу: <адрес>, получило в апреле 2010 года заключение Регионального Управления ФСКН России по Архангельской области о соответствии этих объектов уста­новленным требованиям, но не смогло до настоящего времени получить соответствую­щие лицензии из-за задержки со стороны администрации города в оформлении договоров закрепления недвижимого имущества, находящегося в собственности МО «Город Коряж­ма», за МУЗ «Коряжемская городская больница» на праве оперативного управления и без­возмездного пользования. Такие договоры необходимо представлять в инспекцию контроля качества и лицензи­рования медицинских услуг Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области в составе документов для получения лицензии.

Срок действия договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, за­ключенного _._ г., закончился _._ г., по которому здания главного кор­пуса больницы по адресу: <адрес>, где осуществляет­ся хранение наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях, ранее были переданы больнице в безвозмездное пользование. Новый договор безвозмездного пользования зданием главного корпуса больницы за­ключен _._ г., а договоры оперативного управления другими зданиями только _._ г..

Учреждение неоднократно, сначала в устной форме напоминало администрации города, как уч­редителю МУЗ «Коряжемская городская больница», о необходимости заключения нового договора пользования муниципальным имуществом, а с 21 июня 2010 года стало писать письма по данному вопросу, но положительного результата добилось только через пять месяцев. В настоящее время учреждение подготовило все необходимые документы в инспекцию контроля качества и лицензирования медицинских услуг Архангельской области на полу­чение соответствующих лицензий, которые 15 декабря 2010 года будут представлены в лицензирующий орган. Работа в учреждении по учету, хранению, выписыванию, уничтожению, транспорти­ровке и использованию наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях организована в соответствии с приказом по учреждению от 05.02.2010 №29 и нико­гда не вызывала нареканий со стороны контролирующих органов, которые ранее не тре­бовали оформлять отдельный приказ на каждую перевозку. Транспортировку наркотических средств и психотропных веществ больница осуществ­ляет в сопровождении работников ГУ ОВО при ОВД муниципального образования «Го­род Коряжма» в соответствии с договором от _._ г. №-Б.

В связи с увеличившимися в текущем году поступлениями беременных женщин в аку­шерское отделение больницы чаще, чем раньше возникали ситуации экстренного оказания им медицинской помощи. По этой причине не всегда оформляли заявку, как требовалось по условиям договора, особенно в ночное время, для вызова работников ГУ ОВО при ОВД муниципального образования «Город Коряжма». После получения замечаний по данному вопросу со стороны инспекции контроля качества и лицензирования медицин­ских услуг Архангельской области стали издавать приказы на каждую перевозку наркоти­ческих средств и психотропных веществ и вызывать сотрудников охраны с автомобилем.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к выводу, что МУЗ «Коряжемская городская больница» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии).

Как установлено материалами дела МУЗ «Коряжемская городская больница» является муниципальным учреждением здравоохранения целями деятельности, которого является оказание услуг населению муниципального образования «Город Коряжма» скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (л.д. 20-44). При оказании услуг населению МУЗ «Коряжемская городская больница» используются наркотические средства и психотропные вещества. Наличие у МУЗ «Коряжемская городская больница» права на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средствами и психотропных веществ, внесенных в список II и III, в соответствии с ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» подтверждается лицензиями № от _._ г. и № от _._ г. выданными Департаментом здравоохранения Архангельской области (л.д. 49-52),

В соответствии с пп. д п. 5 Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 N 648 "Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", "Положением о лицензировании деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах") наряду с другими условиями, предусмотренными в данном пункте обязательным условием при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, является соблюдение лицензиатом, осуществляющим перевозку наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 21 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов, установленных Правительством Российской Федерации;

Согласно ст. 21 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" право осуществлять перевозку наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации предоставляется юридическим лицам при наличии лицензии на указанный вид деятельности. Охрана наркотических средств и психотропных веществ осуществляется перевозящими их юридическими лицами. Порядок перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также порядок оформления необходимых для этого документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3, 5 Постановления Правительства РФ от 12.06.2008 N 449 "О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов" юридическое лицо, осуществляющее перевозку наркотических средств, обеспечивает их охрану. При этом оно должно иметь лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности. В случае ее отсутствия охрана наркотических средств осуществляется путем привлечения к перевозке в установленном порядке: вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти или организаций, юридического лица, имеющего лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности. При каждой перевозке наркотических средств руководителем юридического лица, осуществляющего перевозку наркотических средств, издается приказ о назначении лиц, ответственных за их получение, доставку, передачу и сохранность, допущенных в установленном порядке к работе с наркотическими средствами. В приказе указываются транспортные средства, используемые для перевозки наркотических средств, а также дата и номер договора, если перевозка осуществляется на его основании.

Как установлено в судебном заседании МУЗ «Коряжемская городская больница» перевозка наркотических средств и психотропных веществ из <адрес> осуществлялась работниками больницы без издания приказа руководителем юридического лица о назначении лиц, ответственных за получение, доставку, передачу и сохранность наркотических средств и без привлечения к перевозке лиц, обеспечивших охрану, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено в ходе судебного заседания вина МУЗ «Коряжемская городская больница» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 01.10.2010 года, письмом МУЗ «Коряжемская городская больница» № 6089 от 10.12.2010 г. в котором учреждение признает свою вину, и просит суд учесть в качестве смягчающих перечисленные в указанном письме обстоятельства. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает, смягчающим обстоятельством суд признает действия МУЗ «Коряжемская городская больница» по изданию приказов о назначении лиц, ответственных за получение, доставку, передачу и сохранность наркотических средств и психотропных веществ и обеспечению охраны и сопровождения указанных лиц на каждую перевозку наркотических средств и психотропных веществ, а действия по вызову сотрудников охраны с автомобилем для сопровождения указанных лиц.

Проанализировав обстоятельства совершения МУЗ «Коряжемская городская больница» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно факт признания учреждением совершенного им правонарушения, то обстоятельство, что ранее за аналогичные административные правонарушения учреждение к административной ответственности не привлекалось, и оно носит разовый характер, действия предпринятые МУЗ «Коряжемская городская больница», а также то, что на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении МУЗ «Коряжемская городская больница» фактически устранены выявленные в ходе проведенной проверки нарушения, какого-либо вреда или существенного нарушения охраняемым законом общественным правоотношениям не наступило, судья полагает возможным применение ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с указной статьей при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что правонарушение признается малозначительным судья полагает необходимым в соответствии с пп. 2 п.1.1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации производство по делу в отношении МУЗ «Коряжемская городская больница» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ прекратить и объявить МУЗ «Коряжемская городская больница» устное замечание.

Руководствуясь ст.ст. 2,9; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Коряжемская городская больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Архангельском областном суде путем подачи жалобы (принесения протеста) в Коряжемский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья Коряжемского

городского суда Т.А. Незговорова