Нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека



Уголовное дело № 1-30/2011 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим

3 марта 2011 годас. Корткерос

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мокрецова В.А.,

при секретаре Стахиеве С.А.,

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Корткеросского района Вовк Я.И.,

подсудимого Гудырева И.И.,

его защитника Забоева В.Н., представившего удостоверение № 80 и ордер № 774, потерпевшей ФИО2,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:

ГУДЫРЕВА И.И.,

<данные изъяты>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 216 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимый Гудырев И.И. совершил нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека, то есть преступление, предусмотренное ч.2 ст. 216 УК РФ.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

Гудырев И.И., в соответствии с приказом № 35-лс от 01.10.2007 и трудовым договором № от <дата> назначен на должность <данные изъяты> в МУП «Жилищно-эксплутационное управление» (далее МУП «ЖЭУ»). На основании п.п. 5.1,5.3,5.4 трудового договора на Гудырева И.И. возложены обязанности: добросовестно соблюдать свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, выполнять установленные нормы труда, соблюдать требования по охране труда и обеспечению обязанности труда.

В период работы с Гудыревым И.И. до середины 2009 года один раз в квартал, а в последующем один раз в полугодие проводились повторные инструктажи по технике безопасности, в ходе которых до него доводились требования Инструкции № 11 по технике безопасности при работе экскаватора ЭО-2621. В соответствии с п. 3 данной Инструкции, разработка котлованов и траншей в грунтах естественной влажности с нарушенной структурой (при отсутствии грунтовых вод и расположения поблизости подземных сооружений) осуществляется с вертикальными стенами без крепления на глубину не более: 1 метра в песчаных (в том числе гравелистых грунтах); 1,25 метра в супесках; 2 метра в особо плотных грунтах.

Последний повторный инструктаж с Гудыревым И.И. проведен 9 августа 2010 года, что подтверждается соответствующей записью в журнале инструктажа на рабочем месте и его подписью.

<дата> в период времени между 7 и 12 часами, в с. <адрес>, Гудырев И.И. на тракторе № государственный регистрационный знак № регион, оборудованном экскаватором №, приехал к дому № по ул. <адрес> в целях проведения земляных работ, связанных с прокладкой водопровода к строящемуся частному дому ФИО3 Основанием к проведению работ явились приходный кассовый ордер № от <дата> об оплате ФИО3 использования техники и путевой лист № от <дата>, выданный МУП «ЖЭУ».

При проведении вышеуказанных работ, управляя экскаватором №, Гудырев И.И. в нарушение п. 20.5 требований безопасности при производстве земляных работ «Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения. ПОТ РО 14000-005-98» (утв. Минэкономики РФ 19.02.1998), а также п. 3 Инструкции № 11 произвел разработку траншеи в песчаном грунте с вертикальными стенами без откосов и креплений на глубину около 1.8 метра, то есть более одного метра, в результате чего, произошло обрушение стенки траншеи и засыпание грунтовыми породами ФИО1, находившегося в этот момент в траншее, повлекшее по неосторожности смерть последнего.

Гудырев И.И. осуществляя земляные (иные) работы, связанные с разработкой траншеи для прокладки водопровода, не предвидел возможности наступления общественной опасных последствий в виде смерти ФИО1, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Смерть ФИО1 наступила в результате механической асфиксии от сдавления груди и живота грунтовыми породами.

Между преступными действиями Гудырева И.И. и наступлением смерти ФИО1 имеется прямая причинно-следственная связь.

В ходе судебного рассмотрения уголовного дела, потерпевшая ФИО2 заявила ходатайство о прекращении данного уголовного дела в связи с примирением с подсудимым. ФИО2 показала, что Гудырев И.И. извинился перед ней, что является для нее достаточным. Исковых требований она заявлять не желает. Она примирилась с ним, претензий не имеет и ходатайствует о прекращении уголовного дела по данному основанию.

Подсудимый Гудырев И.И. не возражает против прекращения в отношении него уголовного дела в виду примирения с потерпевшей. Последствия прекращения уголовного дела по этому основанию ему разъяснены.

Защитник Забоев В.Н. также считает возможным прекратить уголовное дело на основании ст. 25 УПК РФ.

Государственный обвинитель Вовк Я.И. суду показала, что оснований для удовлетворения ходатайства не имеется, поскольку Гудырев И.И. ранее привлекался к уголовной ответственности (судимость от <дата>), что препятствует прекращению уголовного дела по основанию, предусмотренному ст. 25 УПК РФ.

Суд, рассмотрев заявленное потерпевшим ходатайство, заслушав мнения сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ст. 42 УПК РФ, переходят к одному из его близких родственников.

В соответствии со ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.

Согласно ст. 76 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.

В соответствии с ч.2 ст. 216 УК РФ относится к категории средней тяжести.

Как установлено в судебном заседании, Гудырев И.И., учитывая положения ч.ч. 3 и 6 ст. 86 УК РФ, впервые привлекается к уголовной ответственности, обвиняется в совершении преступления, относящегося к категории средней тяжести, примирился с потерпевшей, принес ей свои извинения, что является для потерпевшей достаточным, чем загладил причиненный вред. В связи с этим имеются основания для удовлетворения ходатайства потерпевшей ФИО2

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 25, 254, 256 УПК РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Уголовное дело и уголовное преследование в отношении ГУДЫРЕВА И.И., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 216 УК РФ – прекратить, освободив последнего от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшей.

Меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке, избранную в отношении Гудырева И.И., отменить.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке через Корткеросский районный суд Республики Коми в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Коми в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Председательствующий -В.А. Мокрецов