Об обязании предоставления льгот и перерасчете сумм льгот.



Дело № 2-105/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Корткеросский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф.,

при секретаре Бабик Н.В.,

с участием истца- Габовой А.М.,

ответчика – представителя ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» - Попова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Корткерос

11 мая 2010 года дело по иску

Габовой А.М.

к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных

услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района»

об обязании предоставления льгот и перерасчета сумм льгот,

УСТАНОВИЛ:

Габова А.М. обратилась в суд с требованием обязать ответчика ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» (далее ГУ РК «ЦСЗН Корткеросского района») предоставлять льготы за отопление согласно показаний приборов учета, а также пересчитать суммы льгот за отопление начиная с отопительного сезона *** . В обоснование требований указав, что ей как ветерану труда в соответствии с Законом РК «О социальной поддержке населения в РК» положены меры социальной поддержки, в частности оплата за теплоснабжение в размере 50% исходя из установленного регионального стандарта нормы площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина 33 кв.м. Размер денежной компенсации рассчитан из норматива потребления который рассчитывается при отсутствии приборов учета. Плата за услугу по центральному отоплению взимается ежемесячно в течении года, т.е. годовой норматив потребления тепла разделен на 12 месяцев, она оплачивает за отопление по прибору учета, в связи с чем в летний период у нее отопление отсутствует и она летом не оплачивала за данную услугу, но и не получала материальной поддержки.

В судебном заседании Габова А.М уточнила свои требования, просив обязать ответчика доначислить компенсацию за отопление начиная с *** г., а также предоставлять льготу в течении всего года рассчитанную с учетом установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения в дальнейшем, в т.ч. и в летний период, т.к. оплата производится по показаниям счетчика.

Представитель ответчика ГУ РК «ЦСЗН Корткеросского района» Попов Д.В. с уточненными исковыми требованиями истца согласился, суду пояснив, что согласно Закону РК №55 Габова является ветераном труда, соответственно оплата производится по нормативу и установленному тарифу, т.е. по факту. Компенсация Габовой начисляется исходя из передаваемой информации ОАО «Теплосервис».

Представитель третьего лица ОАО «Теплосервис» на судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. На предыдущем судебном заседании представитель Нестерова О.К. суду показала, что льготу по отоплению предоставляет ГУ РК «ЦСЗН Корткеросского района», с 2010 года применяется Постановление Правительства РФ № 307, где указано, что счета вначале будут выставляться в равных долях в многоквартирных домах, общая сумма платы за отопление делится на 12 месяцев, а в конце года будет производится корректировка.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОАО «Теплосервис».

Заслушав сторон, изучив материалы дела, суд считает исковые требования Габовой А.М. подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.3 п.1 ст.11 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" лицам, имеющим звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им в установленном порядке трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки: оплата в размере 50 процентов указанным лицам коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, за исключением отопления (теплоснабжения), предоставляемого в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения. В соответствии с постановлением Правительства РК от 05.05.2009 N 115 "Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее Постановление № 115) установлен региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, применяемый для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отопления (теплоснабжения), установленных Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми на одиноко проживающего гражданина - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения. По п.11 Правил меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация).

В соответствии с указными нормативными актами Габовой А.М. как ветерану труда предоставляется льгота за отопление с учетом социальной нормы площади 33 кв.м., что сторонами не оспаривается.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее Постановление № 307) расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу (п.14). Размер платы в т.ч. за отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета (п.15, п.16).

Как установлено в судебном заседании размер платы за отопление жилого помещения расположенного по адресу ... , в котором установлен прибор учета тепловой энергии с *** определяется исходя из общей площади жилого дома, фактического объема потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством РФ. С *** ОАО «Теплосервис» направляет гражданам квитанции на оплату теплоснабжения, в т.ч. имеющим приборы учета тепловой энергии в многоквартирных домах помесячно, рассчитанную в соответствии с Постановлением № 307.

При этом довод представителя ОАО «Теплосервис», что расчеты производимые в соответствии с Постановлением № 307 касаются только жильцов многоквартирных домов является не состоятельным, т.к. в соответствии с п.2 Правил действие Правил, установленных Постановлением № 307 распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

В соответствии с Жилищным законодательством РФ, Постановлением № 307, с учетом положений Постановления № 115, в частности о предоставлении компенсации на оплату за коммунальные услуги ежемесячно, а также с учетом наличия права у льготной категории граждан на возмещение 50% за отопление, предоставляемое в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения не зависимо от факта оплаты услуг льгота Габовой, как ветерану труда должна предоставляться ежемесячно из расчета установленных законодательством размеров, независимо от периода оплаты коммунальных услуг, в т.ч. по показаниям прибора учета тепловой энергии.

Таким образом, требования Габовой А.М. об обязании ответчика производить начисление компенсации за отопление начиная с *** помесячно, в т.ч. в летние периоды подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Обязать ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» производить начисление компенсации за отопление Габовой А.М., начиная с *** года, помесячно из расчета установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Корткеросский районный суд в течение 10 дней.

Судья Э.Ф. Буян

Решение вступило в законную силу 22 мая 2010 г.