О взыскании сумм.



Дело № 2-124/2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Буян Э.Ф.,

при секретаре Бабик Н.В.,

с участием истца Грюкова С.В.,

представителя ответчика АМР «Корткеросский»- Нестеровой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Корткерос

12 мая 2010 года дело по иску

Грюкова С.В.

к администрации МР «Корткеросский»

о взыскании сумм

УСТАНОВИЛ:

Грюков С.В. обратился с иском к администрации муниципального района «Корткеросский» (далее- АМР «Корткеросский») о взыскании с ответчика надбавки за особые условия муниципальной службы в сумме ХХХ руб. за период с ***г. по ***г., выходного пособия в размере ХХХ руб. за период с ***г. по ***г., дополнительной компенсации среднего заработка в сумме ХХХ руб. за период с ***г. по ***г., компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в сумме ХХХ руб., а также об обязании ответчика включить недоначисленную надбавку за особые условия муниципальной службы в сумме ХХХ руб. для исчисления средней заработной платы для предоставления государственных гарантий по ст. 318 ТК РФ. В обосновании требований указав, что с ***г. по ***г. он состоял в должности ... его должность относится к ... группе должностей. ***г. решением Совета МР «Корткеросский» ХХХ «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования муниципального района «Корткеросский» установлены в т.ч. предельные размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – по ... должностям муниципальной службы – до 200 %. ***г. и.о. руководителя МО МР «Корткеросский» было принято распоряжение ХХХ о снижении предельного размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, в т.ч. по высшим должностям муниципальной службы – до 170%. ***г. прокуратурой был вынесен протест на данное распоряжение, в связи с тем, что оно принято в нарушение действующего законодательства и ***г. распоряжением руководителя АМО МР «Корткеросский» ХХХ распоряжение ХХХ отменено. За период его работы с ***г. по ***г. АМР «Корткеросский» недоначислило ему ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере ХХХ . При расторжении трудовых отношений произведен окончательный расчет, который был произведен исходя из фонда оплаты труда за период 12 месяцев предшествующих расторжению трудовых отношений, но т.к. ему подлежит доначислению ХХХ руб., заработная плата за 12 месяцев должна быть больше с учетом указанной суммы, в связи с чем выходное пособие, дополнительная компенсация среднего заработка и компенсация за неиспользованный отпуск при увольнению подлежат доначислению.

В судебном заседании Грюков С.В. иск поддержал в полном объеме суду пояснив, что занимал ... должность муниципальной службы и ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы должна быть установлена в размере 200%, в Положении установлены упущения по которым возможно снижение размера надбавки, у него упущений не было. Распоряжением и.о. руководителя АМР ХХХ предельный размер надбавки снижен до 170%. В марте 2010г. прокуратурой Корткеросского района проведена проверка законности данного распоряжения и установлено, что оно принято с нарушением действующего законодательства, он узнал о нарушении своих прав только в марте 2010г., т.к. до этого считал, что уменьшение предельного размера надбавки с ***г. и.о. руководителя администрации произведено законно.

Представитель ответчика администрации МО МР «Корткеросский» Нестерова Л.В. с иском Грюкова С.В. не согласилась, просив истцу в иске отказать в связи с пропуском срока исковой давности, считая, что истцу было известно о нарушении его прав, связанных с уменьшением заработной платы, с июня ***., т.е. с момента когда был уменьшен предельный размер выплаты до 170%.

Заслушав истца, представителя ответчика, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании Грюков С.В. с ***г. по ***г. занимал должность ... что подтверждается записями трудовой книжки истца ХХХ ХХХ от ***г.

В соответствии со ст. 22.Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в РФ» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 9 Закона РК от 21.12.2007г. № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» в состав оплаты труда муниципального служащего входит, в т.ч. ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.

Действовавшим в МР «Корткеросский» решением Совета МР Корткеросский» ХХХ от ***г., утверждено Положение об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования муниципального района «Корткеросский», которым установлен предельный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по ... должности муниципальной службы, к которой относилась должность, занимаемая Грюковым С.В.- ... » - 200%. При этом, порядок ее выплаты определяется нанимателем (работодателем), размер которого устанавливается его распоряжением.

Положением о материальном стимулировании муниципальных служащих АМР «Корткеросский», замещающих должности муниципальной службы, утвержденным решением Совета МР «Корткеросский» от ***г. ХХХ , предусмотрено материальное стимулирование муниципальных служащих муниципальной службы выплатой ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы. Конкретный размер надбавки устанавливается индивидуально и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой за фактически отработанное время в пределах фонда оплаты труда. Надбавки к должностному окладу устанавливаются ежемесячно решением руководителя АМР «Корткеросский» с учетом критериев оценки выполняемых работ, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда на соответствующий финансовый год. При этом пунктом 2.5 Положения предусмотрено снижение надбавки в процентах от предельного размера надбавки до 0% за упущения и недостатки в работе, перечисленных в данном пункте, данный пункт отменен решением Корткеросского районного суда от ***г. с момента вступления судебного решения в законную силу, а именно с ***г., в связи с тем, что прекращение выплаты надбавки за особые условия муниципальной службы в связи с различными упущениями и недостатками противоречит требованиям законодательства. Также данное Положение признано утратившим силу решением Совета МР «Корткеросский» ХХХ от ***г., вступившим в силу со дня его опубликования, опубликованным в Информационном вестнике Совета МР «Корткеросский» и АМР «Корткеросский» ХХХ (ч.1) ***г.

***г. и.о. руководителя МО МР «Корткеросский» было принято распоряжение ХХХ об установлении предельного размера надбавки за особые условия труда категориям работников АМР «Корткеросский» с ***г., в частности по ... должностям муниципальной службы в размере до 170%, которое было отменено по протесту прокурора, в связи с превышением полномочий, распоряжением АМР «Корткеросский» от ***г. ХХХ . При этом, суду каких-либо правовых оснований для уменьшения предельного размера надбавки за особые условия труда представлено не было. Так, в соответствии с Положением надбавка устанавливалась с учетом критериев оценки выполняемых работ, а снижение размера надбавки возможно за упущения и недостатки в работе, суду доказательств об упущениях и недостатках в работе Грюкова С.В., дающих основание для снижения предельного размера надбавки в период с ***г. по ***г., т.е. за период уменьшения предельного размера надбавки ответчиком не представлено. Кроме того, судом установлено, что данные критерии не могли применятся, т.к. противоречили действовавшему законодательству и нарушали права и законные интересы муниципальных служащих АМР «Корткеросский».

Таким образом, довод представителя ответчика, что руководитель АМР имеет право на установление размера надбавки, в связи с чем и было произведено уменьшение надбавки Грюкову, суд считает несостоятельным, т.к. снижение размера надбавки Грюкову было связано с принятием незаконного распоряжения и.о. руководителя администрации о снижении предельного размера надбавок за особые условия труда. Именно до установленного данным распоряжением предельного размера была снижена надбавка истцу, что подтверждается также листком ознакомления с распоряжением ХХХ от ***г. Кроме того, распоряжением АМР «Корткеросский» от ***г. ХХХ распоряжение ХХХ было отменено в соответствии с вынесенным протестом прокуратуры Корткеросского района. Представителем ответчика не оспаривается издание распоряжения ХХХ с нарушением требований федерального законодательства, с превышением предоставленных полномочий при принятии решения об определении размеров надбавок за особые условия муниципальным служащим.

С учетом изложенного, суд считает требование Грюкова о взыскании с ответчика надбавки за особые условия муниципальной службы в сумме ХХХ руб. за период с ***г. по ***г. подлежащим удовлетворению, данная сумма представителем ответчика не оспаривается.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 318 ТК РФ работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением штата выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка; за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Ч. 3 ст. 180 ТК РФ также должна быть выплачена дополнительная компенсация в размере его среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ч. 3 ст. 180 ТК РФ). И при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ст. 127 ТК РФ).

В соответствии с распоряжением руководителя АМР «Корткеросский» ХХХ от ***г. с Грюковым с ***г. были расторгнуты трудовые отношения, в связи с чем был произведен окончательный расчет, с выплатой выходного пособия за период с ***г. по ***г., дополнительной компенсации среднего заработка за период с ***г. по ***г. и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, рассчитанные из заработной платы за 12 календарных месяцев, предшествующих расторжению трудовых отношений. В связи с удовлетворением требования о взыскании с ответчика надбавки за особые условия муниципальной службы подлежат перерасчету выплаты, произведенные Грюкову после расторжения трудовых отношений. Представленный истцом расчет выплат, а именно выходного пособия в размере ХХХ руб. за период с ***г. по ***г., дополнительной компенсации среднего заработка в сумме ХХХ руб. за период с ***г. по ***г., компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в сумме ХХХ руб. представителем ответчика не оспаривается. С учетом изложенного, суд считает требования истца о взыскании указанных сумм с ответчика подлежащими удовлетворению.

Также подлежит удовлетворению требование истца об обязании ответчика включить надбавку за особые условия муниципальной службы в сумме ХХХ руб. для исчисления средней заработной платы для предоставления государственных гарантий по ст. 318 ТК РФ в связи с тем, что данная выплата должна была быть произведена истцу и соответственно должна учитываться при исчислении среднего заработка работника необходимого для определения размера пособия, выплачиваемого в соответствии со ст. 318 ТК РФ.

С доводом представителя ответчика о том, что Грюковым пропущен установленный законодательством трехмесячный срок исковой давности, т.к. истцу стало известно о нарушении его прав в июне 2009г., т.е. с момента уменьшения предельного размера надбавки, суд согласиться не может. Так, истец пояснил, что ему стало известно о том, что распоряжение о снижении предельного размера надбавки вынесено незаконно в марте 2010г. при внесении протеста прокуратурой Корткеросского района, до этого он считал, что уменьшение размера надбавки произведено правильно. В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. На незаконность вынесенного распоряжения ХХХ от ***г. об уменьшении предельного размера надбавки за особые условия муниципальной службы был вынесен протест прокурора от ***г., в связи с чем, указанное распоряжение было отменено распоряжением АМР «Корткеросский» от ***г. ХХХ . Таким образом, суд считает, что Грюков не мог узнать о нарушении своего права ранее отмены распоряжения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.197, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Грюкова С.В. удовлетворить.

Взыскать с администрации муниципального района «Корткеросский» ХХХ руб ХХХ коп, в т.ч. надбавку за особые условия муниципальной службы в сумме ХХХ руб, выходное пособие в сумме ХХХ руб, дополнительную компенсацию среднего заработка в сумме ХХХ руб, компенсацию за неиспользованный отпуск ХХХ руб.

Обязать администрацию муниципального района «Корткеросский» включить надбавку за особые условия муниципальной службы в сумме ХХХ руб. для исчисления средней заработной платы для предоставления государственных гарантий по ст.318 ТК РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Корткеросский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме

Судья Э.Ф. Буян

Решение в окончательной форме изготовлено 17 мая 2010г.

Решение вступило в законную силу 17.06.2010 года.