Об обязании сбора и вывоза бытовых отходов



Дело № 2-354/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Корткеросский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф.,

с участием прокурора Вовк Я.И.,

при секретаре Бабик Н.В.,

главы сельского поселения АСП «Намск» Семухиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос

30 сентября 2010 года гражданское дело по заявлению

Прокуратуры Корткеросского района к администрации муниципального образования сельского поселения «Намск»

об обязании сбора и вывоза бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратура Корткеросского района обратилась в суд с заявлением к администрации муниципального образования сельского поселения «Намск» (далее АСП «Намск») об обязании вывоза бытовых отходов на территории сельского поселения. В обоснование требований указав, что на АСП «Намск» возложена обязанность по организации мест для сбора мусора и организации его вывоза в соответствии с требованиями закона, однако ответчиком данные мероприятия не производятся, чем нарушаются права местного населения.

На судебном заседании прокурор Вовк Я.И. доводы заявления поддержала в полном объеме, уточнив требование об обязании ответчика в срок до 01.04.2011г. организовать временную площадку для вывоза мусора, организовать проведение разъяснительной работы с населением, в срок до 01.11.2010г. заключить договор с конкретным лицом, индивидуальным предпринимателем на сбор и вывоз мусора, в срок до 01.11.2010г. установить контейнеры или короба для мусора на бетонном покрытии в соответствии с требованиями СанПин.

Представитель АСП «Намск» Семухина О.А. по уточненным требованиям прокурора не возражала, суду пояснив, что у них есть временное хранилище для мусора, мусор засыпается грунтом, вывоз мусора производится с 1 мая по 1 июня, составляет и вывешивается график на этот месяц, договор по вывозу мусора не заключен, контейнеров в населенном пункте нет, имеются урны около магазином.

Заслушав прокурора, представителя Семухину О.А.., специалиста ФИО1, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп. 18 п.1. ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Данная обязанность сельских поселений также закреплена в ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

Таким образом, законодательством Российской Федерации на АСП «Намск» возложена обязанность по организации мест для сбора мусора и его вывозу на территориях сельского поселения. В соответствии со ст. 132 Закона Республики Коми от 06.03.2006 N 13-РЗ "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми" в состав административной территории - поселка сельского типа Намска с подчиненной ему территорией входят поселок сельского типа Намск, деревня Лопыдино и прилегающие к ним земли.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 указывает, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно (п. 8.2.4), кроме того, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (п.8.2.5).

Требования вышеуказанных санитарных правил обязательны для исполнения организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими право на занятие данными видами деятельности.

Как установлено судом, подтверждается материалами дела, в нарушение требований и норм Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" на территории сельского поселения администрацией СП «Намск» полномочия по сбору и вывозу мусора не исполняются, специализированные места для сбора мусора, соответствующие требованиям СанПин, на территории поселения отсутствуют. Договор на сбор и вывоз мусора не заключен.

Таким образом, невыполнение АСП «Намск» возложенных на нее Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и другими нормативно-правовыми актами обязанностей по сбору и вывозу отходов, выразившееся в бездействии, следствием чего стало наличие несанкционированных мест складирования отходов на территории сельского поселения «Намск» Корткеросского района, отсутствию на территории сельского поселения площадки с контейнерами, с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта нарушает права граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредных воздействий на население, проживающее в территории сельского поселения и является незаконным.

С учетом изложенного, того, что бремя по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территориях сельского поселения лежит на АСП «Намск», суд считает требования прокуратуры об обязании администрации СП «Намск» в срок до 01.04.2011г. организовать временную площадку для вывоза мусора, организовать проведение разъяснительной работы с населением, в срок до 01.11.2010г. заключить договор с конкретным лицом, индивидуальным предпринимателем на сбор и вывоз мусора, в срок до 01.11.2010г. установить контейнеры или короба для мусора на бетонном покрытии в соответствии с требованиями п.8.2.4, п.8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10, как этого требует санитарное законодательство подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Намск» в срок до 01.04.2011г. организовать временную площадку для вывоза мусора, в срок до 01.11.2010г. организовать проведение разъяснительной работы с населением, заключить договор с конкретным лицом, индивидуальным предпринимателем на сбор и вывоз мусора, в срок до 01.11.2010г. установить контейнеры или короба для мусора на бетонном покрытии в соответствии с требованиями п.8.2.4, п.8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 дней через Корткеросский районный суд РК со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Буян Э.Ф.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 октября 2010 года.