Дело № 2-355/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Корткеросский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф.,
с участием прокурора Вовк Я.И.,
при секретаре Бабик Н.В.,
главы сельского поселения АСП «Большелуг» Панюкова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос
30 сентября 2010 года гражданское дело по заявлению
Прокуратуры Корткеросского района к администрации муниципального образования сельского поселения «Большелуг»
и об обязании сбора и вывоза бытовых отходов,
У С Т А Н О В И Л :
Прокуратура Корткеросского района обратилась в суд с заявлением к администрации муниципального образования сельского поселения «Большелуг» (далее АСП «Большелуг») об обязании вывоза бытовых отходов на территории сельского поселения. В обоснование требований указав, что на АСП «Большелуг» возложена обязанность по организации мест для сбора мусора и организации его вывоза в соответствии с требованиями закона, однако ответчиком данные мероприятия не производятся, чем нарушаются права местного населения.
На судебном заседании прокурор Вовк Я.И. доводы заявления поддержала в полном объеме, уточнив требование об обязании ответчика в срок до 01.04.2011г.организовать временную площадку для вывоза мусора, в срок до 01.11.2010г. разработать график уборки мусора, довести график уборки и вывоза мусора до сведения населения, заключить договор с конкретным лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим транспорт на вывоз мусора, установить в населенных пунктах контейнеры или короба для мусора в соответствии с требованиями СанПин.
Представитель АСП «Большелуг» Панюков В.А. с требованиями прокурора согласился, суду пояснив, что сбор и вывоз мусора на территории поселения осуществляется 2-3 раза в год, договора на вывозку мусора с конкретным лицом, имеющим транспорт у них нет, контейнеров, коробов для мусора также нет, имеются урны в общественных местах, ранее мусор вывозился на полигон, но с 2008г. разрешение на разрещение мусора на полигоне закончилось.
Заслушав прокурора, представителя Панюкова В.А., специалиста ФИО1, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с пп. 18 п.1. ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Данная обязанность сельских поселений также закреплена в ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Таким образом, законодательством Российской Федерации на АСП «Большелуг» возложена обязанность по организации мест для сбора мусора и его вывозу на территориях сельского поселения. В соответствии со ст. 137 Закона Республики Коми от 06.03.2006 N 13-РЗ "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми" в состав административной территории - села Большелуг с подчиненной ему территорией входят село Большелуг, деревни Выльыб, Зулэб, Ивановская и прилегающие к ним земли.
Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 указывает, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно (п. 8.2.4), кроме того, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (п.8.2.5).
Требования вышеуказанных санитарных правил обязательны для исполнения организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими право на занятие данными видами деятельности.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем ответчика, в нарушение требований и норм Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" на территории сельского поселения администрацией СП «Большелуг» полномочия по сбору и вывозу мусора не исполняются, специализированные места для сбора мусора, соответствующие требованиям СанПин, на территории поселения отсутствуют. Мусор вывозится периодически на несанкционированную свалку.
Таким образом, невыполнение АСП «Большелуг» возложенных на нее Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и другими нормативно-правовыми актами обязанностей по сбору и вывозу отходов, выразившееся в бездействии, следствием чего стало наличие несанкционированных мест складирования отходов на территории сельского поселения «Большелуг» Корткеросского района, отсутствию на территории сельского поселения площадки с контейнерами, с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта, а также отсутствие действий по вывозу мусора по мере накопления в специально установленные места нарушает права граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредных воздействий на население, проживающее в территории сельского поселения и является незаконным.
С учетом изложенного, того, что бремя по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территориях сельского поселения лежит на АСП «Большелуг», суд считает требования прокуратуры об обязании администрации СП «Большелуг» в срок до 01.04.2011г. организовать временную площадку для вывоза мусора, в срок до 01.11.2010г. разработать график уборки мусора, довести график уборки и вывоза мусора до сведения населения, заключить договор с конкретным лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим транспорт на вывоз мусора, установить в населенных пунктах контейнеры или короба для мусора в соответствии с требованиями п.8.2.4, п.8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10, как этого требует санитарное законодательство подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 254 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Большелуг» в срок до 01.04.2011г. организовать временную площадку для вывоза мусора, в срок до 01.11.2010г. разработать график уборки и вывоза мусора, довести график уборки и вывоза мусора до сведения населения, заключить договор с конкретным лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим транспорт на вывоз мусора, установить в населенных пунктах контейнеры или короба для мусора в соответствии с требованиями п.8.2.4, п.8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 дней через Корткеросский районный суд РК со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Буян Э.Ф.
Решение в окончательной форме изготовлено 05 октября 2010 года.