Об обязании совершения определенных действий



Дело № 2-392/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Корткеросский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф.,

с участием прокурора Богаревского А.А.,

при секретаре Бабик Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос

29 октября 2010 года гражданское дело по заявлению

Прокуратуры Корткеросского района к администрации муниципального образования сельского поселения «Подтыбок»

об обязании совершения определенных действий,

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратура Корткеросского района обратилась в суд с заявлением к администрации муниципального образования сельского поселения «Подтыбок » (далее АСП «Подтыбок») об обязании совершения определенных действий, направленных на устранение нарушений закона, а именно об обязании ответчика пожарный водоем, расположенный по адресу: Корткеросский район п. ... ул. ... (рядом с д. ХХХ за магазином « ... ») привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы горловины, пожарный водоем, расположенный по адресу: Корткеросский район п. ... ул. ... (рядом с домом № ХХХ ) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы, пожарный водоем, расположенный по адресу: Корткеросский район п. п. ... ул. ... (рядом с д. ХХХ ) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы, пожарный водоем, расположенный по адресу: Корткеросский район п. ... ул. ... (рядом с д. ХХХ ) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы горловины.

На судебном заседании прокурор Богаревский А.А. доводы заявления поддержал в полном объеме, уточнив срок в течении которого необходимо привести в нормативное состояние пожарные водоемы, а имеено: в п. ... по ул. ... (рядом с д. ХХХ за магазином « ... »); по ул. ... (рядом с домом № ХХХ ); по ул. ... (рядом с д. ХХХ ); по ул. ... (рядом с д. ХХХ ) в срок до 01.04.2011г.

АСП «Подтыбок» на судебное заседание своего представителя не направил, надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, в отзыве на исковое заявление указав, что просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, на территории сельского поселения имеются 13 пожарных водоема, 11 из них в исправном состоянии, 2 водоема в исправном состоянии, но без воды, по ул. ... (рядом с домом № ХХХ ) водоем полностью разрушен, его ремонт планируется в 2011г., в настоящее время отсутствуют финансовые средства.

Суд с учетом положений ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав прокурора, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон о пожарной безопасности) система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 Закона о пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Из смысла ст. 20 Закона о пожарной безопасности следует, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Согласно ст. 34 указанного закона граждане имеют право, в т.ч. на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В поселениях допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.

Статья 98 указанного Закона устанавливает требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта. Так, к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее ППБ 01-03) Согласно п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах - на органы местного самоуправления.

Кроме того, ст. 38 Закона о пожарной безопасности установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе руководители органов местного самоуправления. За нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности руководители органов местного самоуправления могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Судом установлено, и подтверждается представленными документами, что на территории сельского поселения «Подтыбок» находится 13 источников наружного противопожарного водоснабжения (водоемов), из которых 4 в неисправном состоянии. Кроме того, работы по ремонту искусственных водоемов и приведению их в исправное состояние в 2010г. администрацией сельского поселения не проводилось. Ответственность за противопожарное состояние объектов, имеющих на сегодняшний день неудовлетворительное состояние противопожарного водоснабжения, несет АСП «Подтыбок». Таким образом, бездействие АСП «Подтыбок», выразившееся в содержании пожарных водоемов в ненадлежащем состоянии исключает надлежащее использование, а также возможность своевременной ликвидации возгорания, ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей, проживающих в населенных пунктах и является незаконным.

В связи с тем, что бремя по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов на территориях сельского поселения, в т.ч. по содержанию пожарных водоемов в надлежащем состоянии, лежит на АСП «Подтыбок», с учетом отзыва ответчика об отсутствии денежных средств, необходимых для реконструкции пожарных водоемов, суд считает требования прокуратуры об обязании АСП «Подтыбок» в срок до 01.04.2011г. пожарные водоемы, расположенные по адресу: Корткеросский район п. ... по ул. ... (рядом с д. ХХХ за магазином « ... ») привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы горловины, по ул. ... (рядом с домом № ХХХ ) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы, по ул. ... (рядом с д. ХХХ ) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы, по ул. ... (рядом с д. ХХХ ) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы горловины подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Подтыбок» в срок до 01.04.2011г. пожарные водоемы, расположенные по адресу: Корткеросский район п. ... по ул. ... (рядом с д. ХХХ за магазином « ... ») привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы горловины, по ул. ... (рядом с домом № ХХХ ) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы, по ул. ... (рядом с д. ХХХ ) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы, по ул. ... (рядом с д. ХХХ ) привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы горловины.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 дней через Корткеросский районный суд РК со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Буян Э.Ф.

Решение в окончательной форме изготовлено 02 ноября 2010 года.