Дело № 2-499/2010г.
РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Корткеросский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф.,
при секретаре Бабик Н.В.,
с участием прокурора Богаревского А.А.,
представителя ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» Забоевой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос
20 декабря 2010 года гражданское дело по заявлению
Прокуратуры Корткеросского района к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» о признании бездействий незаконными и понуждению к действию,
У С Т А Н О В И Л :
Прокуратура Корткеросского района обратилась в суд с заявлением в интересах Шахматова З.А. к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» (далее ГУ РК «ЦСЗН Корткеросского района») о признании бездействия по непринятию мер к обеспечению Шахматова З.А. мерами социальной поддержки своевременно и в полном объеме, об обязании произвести перерасчет суммы подлежащей к возмещению за весь объём фактически приобретенного газа Шахматова З.А. и выплатить последнему недополученную сумму. В обоснование требований указав, что Шахматову З.А. в соответствии со ст.13 Закона РК от 12.11.2004г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в РК» должны предоставляться меры социальной поддержки как одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, достигшим возраста 80 лет, а именно оплата в размере 100 процентов коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения. За 2010г. Шахматовым было приобретено 3 баллона сжиженного газа по 21 кг в апреле, июле, октябре. При этом он затратил сумму <данные изъяты> руб., ему возмещена сумма <данные изъяты> руб., чем, нарушены права Шахматова.
На судебном заседании прокурор Богаревский А.А. доводы заявления поддержал в полном объеме, уточнив в части срока в течении которого должны быть произведены выплаты, суду пояснив, что Шахматову ответчиком не было дано разъяснение о порядке обращения для получения денежных средств, затраченных на покупку газовых баллонов, в настоящее время документов, подтверждающих выплату сумм не представлено.
Представитель ГУ РК «ЦСЗН Корткеросского района» Забоева М.Н. с требованиями прокурора не согласилась, суду пояснив, что Шахматов является получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в пределах установленных нормативов потребления. Шахматовым в течении 2010 года было приобретено сжиженного газа в баллонах в количестве 3 штук, стоимостью <данные изъяты> руб. за каждый, в апреле, июне, октябре. За один месяц по нормативу денежная компенсация составляет <данные изъяты> руб., сумма денежной компенсации по нормативу за 3 месяца 2010 год Шахматову составила <данные изъяты> руб. После получения письма Агентства РК по социальному развитию от 03.12.2010г. произведен перерасчет Шахматову исходя из фактически понесенных затрат, сумма перерасчета <данные изъяты> руб., перечислена ему через отделение связи. Шахматов письменно с заявлением с приложением квитанций за газ в Центр не обращался, только консультировался.
Шахматов З.А., привлеченный судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
Заслушав прокурора, представителя ответчика Забоеву М.Н., рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.
Статьей 13 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (далее - Закон РК № 55-РЗ) установлены меры социальной поддержки одиноко проживающих граждан пожилого возраста, достигших возраста 80 лет, а именно оплата в размере 100 процентов коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, за исключением отопления (теплоснабжения), предоставляемого в пределах установленных нормативов потребления и установленной социальной нормы площади жилого помещения.
Как установлено судом, Шахматов З.А. является получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории «одиноко проживающие граждане пожилого возраста, достигшие 80 лет и старше». Сторонами данный факт не оспаривается. В связи с чем, меры социальной поддержки ему назначены и предоставляются в соответствии со ст. 13 Закона Закона РК № 55-РЗ в размере 100 процентов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе сжиженного газа в баллонах, в пределах установленной социальной нормы жилого помещения и в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно ст. 21 Закона РК № 55-РЗ Правительством Республики Коми определяются формы и правила предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных указанным законом, а также в части переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами.
Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115 утверждены Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее Правила). В соответствии с п.11 Правил меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация). Согласно п. 12 Правил компенсация перечисляется центрами по предоставлению государственных услуг до двадцатого числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на имеющиеся или открываемые гражданами счета в финансово-кредитных учреждениях или через организации федеральной почтовой связи. Из п.13, 14 Правил следует, что расчет суммы компенсации выполняется исходя из начисленных сумм для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, прав граждан на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, занимаемого размера общей площади жилого помещения (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) и численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении. Правила расчета суммы компенсации выполняется центрами по предоставлению государственных услуг на основе сведений организаций о начисленных суммах платежей (с перерасчетом) за жилое помещение и коммунальные услуги, тарифах (ценах) за физическую единицу и нормативах потребления услуг (жилищных, коммунальных), полученных на основании заключенных между центрами по предоставлению государственных услуг и организациями договоров об информационном взаимодействии при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и обмена файлами формата DBF в электронном виде. В случае отсутствия сведений организаций о начисленной сумме платежей (с перерасчетом) за жилое помещение и коммунальные услуги, тарифах (ценах) за физическую единицу и нормативах потребления услуг (жилищных, коммунальных) сумма компенсации определяется на основании представляемых гражданами в центры по предоставлению государственных услуг платежных документов, выданных им организациями и содержащих указанные сведения.
Согласно нормативам потребления коммунальных услуг по газоснабжению (газ сжиженный) населением муниципального образования муниципального района «Корткеросский», утвержденным Приказом от 31 декабря 2008 года № 96/8 Службы Республики по тарифам, норматив для газовой плиты при отсутствии центрального горячего водоснабжения и газового водонагревателя составляет 11,46 кг/чел в месяц.
Фиксированная розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ООО «СГснаб» населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения, утвержденная Постановлением Правительства Республики Коми от 17.12.2009 № 378 в баллонах с доставкой до потребителя составляет 34,66 рублей.
Между ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» и ООО «СГснаб» 24.12.2009 заключен договор № 8 «Об информационном взаимодействии при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», согласно которому ООО «СГснаб» направляет в адрес ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» информацию о фактически начисленных суммах за жилое помещение и коммунальные услуги (с перерасчетом), тарифах за физическую единицу и количестве физических единиц по нормативу потребления.
Согласно сведениям поставщика сжиженного газа ООО «СГ снаб» Шахматовым З.А. в течение 2010 года было приобретено сжиженного газа в баллонах по 21 кг в количестве 3 штук, стоимостью <данные изъяты> рублей за каждый баллон, в апреле 2010 г., июле 2010 г., октябре 2010 г. Согласно утвержденного тарифа и нормативов потребления Центром предоставлено Шахматову З.А. мер социальной поддержки по оплате сжиженного газа в виде денежной компенсации в мае 2010 года - <данные изъяты> рублей (11.46 кг на человека в месяц х 34,66 руб. за 1 кг х 100 % льгота), в августе 2010 года - <данные изъяты> рублей (11.46 кг на человека в месяц х 34,66 руб. за 1 кг х 100 % льгота), в ноябре 2010 года <данные изъяты> рублей (11.46 кг на человека в месяц х 34,66 руб. за 1 кг х 100 % льгота). Итого по нормативу потребления сумма денежной компенсации за 2010 год за приобретенный сжиженный газ в апреле, июле, октябре 2010 года Шахматову ЗА. перечисленная в размере <данные изъяты> рублей.
Однако как установлено судом Шахматов З.А. фактически приобрёл 63 кг газа, размер затраченной суммы составил <данные изъяты> рублей, при этом сумма <данные изъяты> руб. возмещена ему только за 34<данные изъяты> кг газа, размер недополученной суммы составил <данные изъяты> рублей.
С учетом п. 11 Правил, в частности о предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг ежемесячно, а также с учетом наличия права у льготной категории граждан на возмещение 100% коммунальных услуг, в т.ч. сжиженного газа в баллонах, в пределах установленной социальной нормы жилого помещения и в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг Шахматову, относящемуся к категории одиноко проживающие граждане пожилого возраста, достигшие 80 лет и старше меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг должны предоставляться ежемесячно.
Представитель ответчика не возражала против того, что Шахматов обращался в ЦСЗН Корткеросского района для решения вопроса по возможности перерасчета и оплаты полной стоимости баллонов с учетом сроков покупки и использования баллона. Однако ответчиком не были даны ему разъяснения, в связи с отсутствием письма Агентства Республики Коми по социальному развитию.
Шахматов, не получив мер социальной поддержки в январе, феврале 2010 года, приобрел 1 баллон в марте 2010 года, т.е. он уже имел право на перерасчет за январь, февраль 2010 года, как и в другие месяцы. С учетом п.14 Правил доводы представителя ответчика о том, что для перерасчета необходимо было обратиться с квитанцией и заявлением являются незаконными. Расчет сумм компенсаций должен производится ГУ РК «ЦСЗН Корткеросского района» согласно информации полученной от ООО «СГснаб». Т.е. в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства, гарантирующих оказание мер социальной поддержки ежемесячно в рамках утвержденных нормативов потребления, Шахматов З.А. не обеспечен мерами социальной поддержки своевременно и в полном объеме, чем грубо нарушены его права.
На основании изложенного, суд считает бездействие ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» по непринятию мер к обеспечению Шахматова З.А. мерами социальной поддержки своевременно и в полном объеме незаконным.
Довод представителя ответчика о том, что сумма в размере <данные изъяты> рублей Шахматову перечислена через отделение почтовой связи, суд считает не обоснованным, т.к. доказательств, подтверждающих указанный факт суду не представлено.
Таким образом, требования прокурора Корткеросского района об обязании ответчика произвести перерасчет суммы подлежащей возмещению за весь объем фактически приобретенного газа Шахматовым З.А. за 2010 год и выплатить Шахматову З.А. <данные изъяты> рублей в виде возмещения стоимости и недополученной суммы за фактически приобретенный сжиженный газ подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокуратуры Корткеросского района в интересах Шахматова З.А. к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» по непринятию мер к обеспечению Шахматова З.А. мерами социальной поддержки своевременно и в полном объеме незаконным.
Обязать ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» произвести перерасчет суммы подлежащей возмещению за весь объем фактически приобретенного газа Шахматовым З.А. за 2010 год и выплатить Шахматову З.А. <данные изъяты> рублей в виде возмещения стоимости и недополученной суммы за фактически приобретенный сжиженный газ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Корткеросский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.
Судья Э.Ф. Буян
Решение в окончательной форме изготовлено 24 декабря 2010 года.