Дело № 2-501/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Корткеросский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф.,
при секретаре Бабик Н.В.,
с участием прокурора Федотовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос
20 декабря 2010 года гражданское дело по заявлению
Прокурора Корткеросского района
о признании незаконным бездействия администрации МО СП «Вомын»
и об обязании официального обнародования сведений,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Корткеросского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО СП «Вомын» (далее АСП «Вомын») по не обнародованию в 2010 году ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание и об обязании официально обнародовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Вомын», работников муниципальных учреждений с указанием фактически затрат на их денежное содержание за 1, 2 и 3 кварталы 2010 года.
На судебном заседании прокурор Федотова М.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Администрация сельского поселения «Вомын» на судебное заседание своего представителя не направила, надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя, указав, что сведения о численности муниципальных служащих сельского поселения «Вомын» с указанием фактически затрат на их денежное содержание за 1, 2 и 3 кварталы 2010 года обнародованы на информационном стенде администрации сельского поселения 17.12.2010г.
Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие АСП «Вомын».
Заслушав прокурора, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) бюджетная система России, в том числе, основана на принципах: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); адресности и целевого характера бюджетных средств. Статья 36 БК РФ гласит, что принцип прозрачности (открытости) означает, в том числе, обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Кроме того, в ч. 3 ст. 47 Закона №131-Ф3 указано, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
В ч.9 ст.42 Устава сельского поселения «Вомын» указано, что муниципальные правовые акты сельского поселения «Вомын», затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их обнародования. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается решением Совета поселения. В п. 3 Порядка обнародования муниципальных правовых актов сельского поселения «Вомын», утвержденного решением Совета поселения № 1-2/5 от 16.11.2005, обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем: вывешивания муниципальных правовых актов на специально изготовленных стендах, расположенных в фойе администрации, в библиотеке, д.Якушевск (магазин ПО «Корткеросское», катыд (гараж ФИО1) в местах, установленных названным решением; открытия сайта в Интернете; распространения буклетов, листовок, административных вестников; передачи по каналам связи и иными способами.
Как установлено судом обеспечение исполнения органами местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, обеспечение возможности получения гражданами поселения полной и достоверной информации о деятельности администрации возложено на администрацию сельского поселения «Вомын». Однако в нарушение федерального законодательства, Устава сельского поселения «Вомын» органами местного самоуправления сельского поселения «Вомын» в 2010 году ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления МО СП «Вомын», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание не публиковались и не обнародовались, что подтверждается информацией АСП «Вомын» № от ДД.ММ.ГГГГ
Несоблюдение органом местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Вомын» принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения сельского поселения «Вомын» на получение достоверной официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих сельского поселения и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
Довод АСП «Вомын», указанный в отзыве на заявление о том, что сведения о численности муниципальных служащих сельского поселения «Вомын» обнародованы, суд считает необоснованным, т.к. в его подтверждение суду доказательств не представлено, кроме того, не представлено сведений об опубликовании сведений на работников муниципальных учреждений.
Таким образом, не исполнение АСП «Вомын» в нарушение федерального законодательства возложенных на нее обязанностей по обнародованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание является незаконным.
С учетом изложенных требований законодательства, что бремя по обнародованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Вомын», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, лежит на АСП «Вомын», суд считает требования прокурора Корткеросского района об обязании администрации СП «Вомын» официально обнародовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Вомын», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1,2,3 кварталы 2010 года подлежащими удовлетворению. Установив срок исполнения обязанности до 20.01.2011 года.
Руководствуясь ст. 254 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования сельского поселения «Вомын» по не обнародованию сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Вомын», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1, 2, 3 кварталы 2010 года незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Вомын» официально обнародовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Вомын», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1,2,3 кварталы 2010 года в срок до 20.01.2011г.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 дней через Корткеросский районный суд РК.
Судья Буян Э.Ф.