Дело № 2-159/2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем российской Федерации
Корткеросский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Мельник Л.А.,
при секретаре Фроловой Н.Г.,
с участием прокурора Краевой Е.А.,
ответчика Тарасова Н.Д.,
26 апреля 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос дело по иску
прокурора Корткеросского района к Тарасову Н.Д. об обязании принятия мер к обеспечению транспортной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Корткеросского района обратился в суд с иском об обязании индивидуальногопредпринимателяТарасоваН.Д. принять меры к обеспечению транспортной безопасности при организации пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам, а именно: направить заявку в специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности для проведения оценки уязвимости транспортныхсредств,используемыхдляорганизациипассажирских перевозок, от актов незаконного вмешательства; по результатам проведенной оценки уязвимости транспортных средств от актов незаконного вмешательства, разработать план обеспечения транспортной безопасноститранспортныхсредств,используемыхдляорганизации пассажирских перевозок, в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 9 Федерального Закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ.
В судебном заседании прокурор Краева Е.А. требования уточнила, просив обязать ИП Тарасова Н.Д. принять меры к обеспечению транспортной безопасности при организации пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам, а именно: обеспечить проведение оценки уязвимости транспортныхсредств,используемыхдляорганизациипассажирских перевозок, от актов незаконного вмешательства; по результатам проведенной оценки уязвимости транспортных средств от актов незаконного вмешательства, разработать план обеспечения транспортной безопасноститранспортныхсредств,используемыхдляорганизации пассажирских перевозок, в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 9 Федерального Закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ. Просила установить срок для исполнения обязанности – до 01 апреля 2012 года.
Тарасов Н.Д. с иском согласен. Пояснил, что в настоящее время он не может провести оценку уязвимости транспортных средств, так как тарифы на проведение такой оценки не установлены. Специализированная организация «Эскорт-Центр» ему пояснила, что проводить такую оценку возможно только после утверждения тарифов.
Заслушав стороны, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что индивидуальным предпринимателем Тарасовым Н.Д. в соответствии с лицензией № ХХХ от 20.12.2004 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек; договором от 12.01.2010 № 02-10 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам, заключенным с администрацией МО МР «Корткеросский», осуществляется деятельность по перевозке пассажиров по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам.
В собственности ИП Тарасова Н.Д. имеются три автобуса ПАЗ, два из них осуществляют перевозки пассажиров.
В соответствии с положениями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в редакции от 07.02.2011г.) (далее – Закон) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
К мерам по обеспечению транспортной безопасности, в том числе относятся: оценкауязвимостиобъектовтранспортнойинфраструктурыи транспортных средств от актов незаконного вмешательства (ст. 5 Закона); определение уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ст. 7 Закона).
Согласно статьи 9 Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусматривающие систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Указанные планы утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии со статьей 8 Закона требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании Тарасовым Н.Д. не оспаривалось нарушение требований Закона о мерах по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств, владельцем которых он является. В отношении автобусов, на которых осуществляются перевозки пассажиров, не проведена оценка уязвимости транспортных средств от актов незаконного вмешательства; не определены уровни безопасности транспортных средств; не составлен план обеспечения транспортной безопасности.
Неисполнение указанных требований Закона, являющихся обязательными для всех субъектов транспортной инфраструктуры, приводит к нарушению устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (терроризма), нарушает права граждан, являющихся пассажирами, на безопасность при организации пассажирских перевозок.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального Кодекса РФ, иск может быть заявлен в суд прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В данном случае требования заявлены прокурором в целях обеспечения прав граждан на безопасные условия при организации пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам.
Иск прокурора к ИП Тарасову об обязании принятия мер к обеспечению транспортной безопасности подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать индивидуальногопредпринимателяТарасоваН.Д. в срок до 01 апреля 2012 года принять меры к обеспечению транспортной безопасности при организации пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам, а именно:
- обеспечить проведение оценки уязвимости транспортныхсредств,используемыхдляорганизациипассажирских перевозок, от актов незаконного вмешательства;
- по результатам проведенной оценки уязвимости транспортных средств от актов незаконного вмешательства, разработать план обеспечения транспортной безопасноститранспортныхсредств,используемыхдляорганизации пассажирских перевозок, в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 9 Федерального Закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ.
Взыскать с индивидуальногопредпринимателяТарасоваНиколая Дмитриевича государственную пошлину в доход государства в размере ХХХ рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 дней через Корткеросский районный суд.
СудьяЛ.А. Мельник