Об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности



Дело № 2-123/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе :

председательствующего судьи Мельник Л.А.,

при секретаре Фроловой Н.Г..,

с участием прокурора Богаревского А.А.,

представителя ответчика Айдашевой Л.А

представителя 3 лица Елфимовой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос 28 апреля 2011 года дело по иску

прокурора Корткеросского района к МУЗ «Корткеросская центральная районная больница», администрации МО МР «Корткеросский» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Корткеросского района обратился в суд с иском об обязании МУЗ «Корткеросская центральная районная больница» » в срок до 01.09.2011 года устранить нарушения требований пожарной безопасности согласно предписании от 12 марта 2009 г. № 36, составленного ОГПН Корткеросского района УГПН МЧС России по Республике Коми по результатам проверки в врчебной амбулатории с. <адрес> МУЗ «Корткеросская центральная районная больница». Также просит обязать администрацию МО МР «Корткеросский» выделить денежные средства на выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений

В судебном заседании прокурор Богаревский А.А. иск поддержал, уточнив требование. Так, в части ответчика- администрации МО МР «Корткеросскйи» просил обязать организовать своевременное и в полном объеме устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Представитель МУЗ «Корткеросская ЦРБ» по доверенности Айдашева Л.А. по иску пояснила, что балансодержателем здания врачебной амбулатории в с. <адрес> является МУЗ «Корткеросская ЦРБ». Капитальный ремонт здания запланирован до конца 2011 года и предусматривает финансирование из бюджета Корткеросского района, республиканского бюджета. Просит установить срок для устранения недостатков противопожарной безопасности в врачебной амбулатории до февраля. 2012 г., учитывая, что денежные средства будут выделяться в течение 2011 г. и предстоит значительный объем работ: необходимо вначале капитально отремонтировать здание врачебной амбулатории, поскольку вкладывать средства на устранение противопожарной безопасности до ремонта здания бессмысленно.

Администрации МО МР «Корткеросский» извещена о времени и месте рассмотрения иска, представитель в суд не явился. С учетом мнения сторон суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Представитель 3 лица по доверенности Елфимова И.А. пояснила, что требования прокурора обоснованны, однако в бюджете района средства на врачебную амбулаторию с. <адрес> на 2011 г. не заложены.

Заслушав сторон, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1.8 раздела 1 Устава Подъельская врачебная амбулатория, расположенная в с. <адрес> Корткеросского района Республики Коми, является структурным подразделением МУЗ «Корткеросская центральная районная больница». На основании постановления администрации МР «Корткеросский» от 26.02.2009 № 151 каменное здание больницы в с. <адрес>, общей площадью 237,5 кв.м., 1905 года постройки, передано на праве оперативного управления МУЗ «Корткеросская ЦРБ».

В ходе проверки врачебной амбулатории с.<адрес> установлены факты неустранения нарушений по предписанию №36 от 12.03.2009. а именно: в нарушение п.10.1.2. таблица 1 НПБ 110-03 здание не оборудовано пожарной сигнализацией; в нарушение таблицы 2 НПБ 104-03 в здании отсутствует система оповещения людей в случае возникновения пожара; в нарушение п.57 ППБ 01-03 не произведены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной сети; в нарушение п.15 ППБ 01-03 отсутствует распорядительный документ, устанавливающий соответствующий пожарной безопасности противопожарный режим; план эвакуации людей на случай возникновения пожара не соответствует ГОСТу 2.12.143-2002 «Системы фотолюминесцентные. Эвакуационные»; в нарушение п. 6.17 СНиП 21-01-97 двери тамбура основного и запасного эвакуационного выходов открываются не по направлению выхода из здания; в нарушение п. 36 п.150 ППБ 01-03 не произведена обработка стропильной системы огнезащитным составом, не произведены их испытания по огнезащите.

Большинство из названных нарушений представляет повышенную опасностьдляпосещающих данное учреждениеграждан,а также сотрудников учреждения при эксплуатации рассматриваемых зданий, ставят под угрозу их жизнь и здоровье.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности "основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (ст. 2 Закона).

Требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, обязательны для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья, имущества в случае пожара. При этом руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности, в пределах своей компетенции на подведомственных объектах несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Как следует из предписания МУЗ «Корткеросская центральная районная больница» не принимает всех необходимых по содержанию врачебной амбулатории в условиях, соответствующих требованиям законодательства о противопожарной безопасности, ссылаясь на недостаточность финансирования.

Согласно Устава бюджетные ассигнования указаны как один из источников формирования имущества и финансовых средств МУЗ «Корткеросская ЦРБ» (п. 5.7 Устава). Перечень таких источников Уставом не ограничен и допускает иные, не запрещенные законодательством, источники.

Отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота. Поэтому недофинансирование учреждения само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения, и, следовательно, основанием для освобождения его от обязанности содержать структурное подразделение.

Таким образом, заявление прокурора в части обязания муниципальное учреждение здравоохранения «Корткеросская центральная райбольница « устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании врачебной амбулатории в с. <адрес> следует удовлетворить в полном объеме.

Также следует удовлетворить заявление прокурора об обязании Администрации МО МР «Корткеросский» принять организационно- технические мероприятия по устранению выявленных нарушений в врачебной амбулатории, поскольку имущество МУЗ является муниципальной собственностью муниципального района «Корткеросский» и закрепляется за ним на праве оперативного управления Собственником имущества - администрацией муниципального района «Корткеросский» (пункт 5.1 раздела 5 Устава)

Администрация МО МР «Корткеросский» как собственник имущества при недостаточности денежных средств у МУЗ «Корткеросская центральная районная больница» обязана принять организационно- технические меры по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности в его структурном подразделении.

Прокурор просит установить срок для устранения недостатков до 01.09.2011 года. Однако учитывая объем работы для устранения недостатков, необходимость выполнения капитального ремонта здания врачебной амбулатории, на что требуются значительные денежные средства, следует согласиться с ответчиком о продлении срока для устранения недостатков, установив его до 01 марта 2012 г.

Руководствуясь ст. 197-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Корткеросская центральная районная больница» устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в предписании от 12 марта 2009 г. №36, составленного ОГПН Корткеросского района УГПН МЧС России по Республике Коми по результатам проверки врачебной амбулатории с. <адрес>, являющим обязательным приложением к решению суда, в срок до 01 марта 2012 г.

Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Корткеросский» принять организационно- технические меры по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, указанные в предписании от 12 марта 2009 г. №36, составленного ОГПН Корткеросского района УГПН МЧС России по Республике Коми по результатам проверки врачебной амбулатории с. <адрес> от 12 марта 2009 г., являющихся обязательным приложением к решению суда, в срок до 01 марта 2012 г.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Корткеросский районный суд в течение 10 дней

СудьяМельник Л.А.