Дело № 2- 185/2011 г
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Корткеросский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мельник Л.А.,
при секретаре Карповой М.М.,
с участием истца Хвастуновой Л.Н.,
представителя ответчика Каневой О.В.,
12 мая 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос дело по иску
Хвастуновой Л.Н. к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» об обязании предоставления мер социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л:
Хвастунова Л.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» (далее - ЦСЗН Корткеросского района) о признании незаконным отказа в предоставлении ей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и обязании ЦСЗН Корткеросского района предоставить ей указанные меры социальной поддержки как перешедшему на пенсию педагогическому работнику.
В судебном заседании Хвастунова Л.Н. заявление поддержала, пояснила, что стаж её педагогической работы составляет более 10 лет, что подтверждается решением суда от 16.11.2009 г., в котором указаны все периоды ее педагогической работы. Просила восстановить предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию.
Представитель ЦСЗН Корткеросского района Канева О.В. с иском не согласна, считает, что Хвастунова Л.Н. с момента её увольнения в 1982 году до момента выхода на пенсию в 1998 году не являлась педагогическим работником образовательного учреждения, следовательно, право на меры социальной поддержки в соответствии со ст. 18 Закона от 12.11.2004 года № 55-РЗ «О социальной поддержке населения» не имеет. Пояснила, что при рассмотрении педагогического стажа Хвастуновой Л.Н. было учтено решение суда от 16.11.2009, но в решении суда имеется ошибка в исчислении стажа с 1971 года, поэтому необходимого для предоставления льготы педагогического стажа у истицы не имеется..
Заслушав стороны, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
Хвастунова Л.Н. 24 февраля 2011 г. обратилась в ЦСЗН Корткеросского района с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории «педагогические работники муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, проживающие в сельских населенных пунктах, вышедшие на пенсию и имеющие стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа».
14 марта 2011 года ЦСЗН Корткеросского района было принято решение об отказе Хвастуновой Л.Н. в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как педагогу-пенсионеру, ссылаясь на то, что согласно представленной трудовой книжке Хвастунова Л.Н. с 1982 года, до момента выхода на пенсию в 1998 году не являлась педагогическим работником образовательного учреждения, следовательно, право на меры социальной поддержки в соответствии со ст. 18 Закона от 12.11.2004 года № 55-РЗ «О социальной поддержке населения» не имеет.
Данное решение ЦСЗН Корткеросского района, а также прекращение предоставления Хвастуновой Л.Н. льгот как педагогу- пенсионеру с 01 января 2011 года суд считает незаконным по следующим основаниям.
Законом Российской Федерации от 29.12.2010 года № 439-ФЗ внесены изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» в соответствии с которыми меры социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Частью 1(1) ст. 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» установлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа (далее - педагогические работники). Меры социальной поддержки сохраняются за педагогическими работниками, вышедшими на пенсию, имеющими стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.
Доводы ответчика об отсутствии права Хвастуновой Л.Н. на меры социальной поддержки как педагога–пенсионера в связи с тем, что она не являлась педагогическим работником на момент выхода на пенсию в 1998 году, опровергаются представленными по делу доказательствами.
Вступившим в законную силу решением Корткеросского районного суда РК от 16 ноября 2009 года за Хвастуновой Л.Н. признано право на меры социальной поддержки по оплате отопления и компенсации стоимости электроэнергии как учителю, вышедшему на пенсию. Судом установлено, что согласно записей в трудовой книжке, Хвастунова Л.Н. работала в Визябожской восьмилетней школе с 19.03.1969 г. по 21.09.1972г. (год увольнения исправлен на 1971)и в Мартетынской восьмилетней школе с 25.08.1975г. по 15.12.1982, с 1988 по 1999г. в отделе образования района в качестве школьного инспектора и специалиста. Запись об увольнении Хвастуновой Л.Н. в трудовую книжку об увольнении в 1972г. внесена на основании приказа № 96 по РОНО от 20.09.1972г., что подтверждается также выпиской из приказа об увольнении, указанной в трудовой книжке, и представленной истицей в суд за подписью начальника УО. Документов, подтверждающих обоснованность внесения исправления в трудовой книжке даты увольнения в суд не представлено. По сведениям УО от 10.11.2009г, от 16.11.2009г. лицевые счета за 1970-1971г.г. по Визябожской восьмилетней школе в архиве отсутствуют, в книге приказов также отсутствуют сведения о предоставлении отпуска по беременности и родам, дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы. При этом согласно действовавшего на в то время Кодекса законов о труде РСФСР ( ст.165, 167) женщинам предоставлялся отпуск по беременности и родам продолжительностью 56 кал.дней до и после родов с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию. Кроме указанного отпуска женщине, по ее заявлении, предоставлялся дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста 1 года, который засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности. Сведения о работе с 09.10.1971г. в Корткероской сплавной конторе, содержащиеся в трудовой книжке, а также в лицевых счетах за 1971г. о наличии заработка: июль, август, ноябрь, декабрь месяцы 1971г., в т.ч. со сведениями о работе неполные месяцы, или вообще без указания рабочих дней, не опровергают факт работы Хвастуновой до 21.09.1972г. в Визябожской восьмилетней школе.
Из решения суда следует, что стаж работы Хвастуновой Л.Н. в качестве учителя исчислен, исходя из периодов работы в Визябожской восьмилетней школе с 19.03.1969 г. по 21.09.1972г. и в Мартетынской восьмилетней школе с 25.08.1975г. по 15.12.1982 г. и установлено, что истица свыше десяти лет отработала в школах сельской местности, в связи с чем ей должны предоставляться льготы по коммунальным услугам на отопление и освещение как учителю, вышедшему на пенсию.
Кроме того, решением суда признана противоречащей действующему законодательству и недействующей со дня принятия правовая норма, связывающая предоставление вышеуказанных льгот с установлением (назначением) пенсии при прекращении трудовых отношений именно с образовательным учреждением (пункт 2.1 в части «если они прекратили трудовые отношения с образовательными учреждениями» р.2 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, проживающим на территории муниципального образования муниципального района «Корткеросский», утвержденного постановлением администрации МР «Корткеросский» № 947 от 19.06.2009г.)
В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 5.05.2009 г. № 115, для предоставления мер социальной поддержки гражданин представляет в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства соответствующие документы.
Хвастуновой Л.Н. необходимые документы были представлены в ЦСЗН Корткеросского района 24.02.2011 года, в соответствии с которыми оснований для отказа истице в предоставлении мер социальной поддержки как педагогу- пенсионеру, не имелось.
Учитывая изложенное, суд считает действия ЦСЗН Корткеросского района об отказе Хвастуновой Л.Н. в предоставлении мер социальной поддержки незаконными, требование о восстановлении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, с 01 января 2011 года подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 197-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск удовлетворить.
Признать незаконным действия ГУ Республики Коми «Центр социальной поддержки населения Корткеросского района» об отказе Хвастуновой Л.Н. в предоставлении мер социальной поддержки.
Обязать ГУ Республики Коми «Центр социальной поддержки населения Корткеросского района» предоставлять с 01 января 2011 года Хвастуновой Л.Н. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня его вынесения через Корткеросский районный суд.
Судья Л.А. Мельник