О признании решения противоречащим законодательству



ДЕЛО № 2-313/2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Корткеросский районный суд Республики Коми

В составе председательствующего судьи Буян Э.Ф.,

при секретаре Карповой М.М.,

с участием прокурора Федотовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос

24 июня 2011г. гражданское дело по заявлению

Прокуратуры Корткеросского района

к Совету сельского поселения «Нившера»

о признании решения противоречащим законодательству,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Корткеросского района обратился в суд с заявлением, о признании противоречащими законодательству пп.3 п.29, абз.2 п.33, пп.2 п.35, пп.5 п.38, абз.3 п.42 Положения о порядке обращения за пенсией за выслугу лет, ее назначения, перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления для лиц замещавших должности муниципальной службы в администрации СП «Нившера», утвержденного решением Совета СП «Нившера» № 2-1/7 от 31.10.2008, с 01.01.2010г., п.16 Положения – с 10.10.2009г., пп.39,45 Положения с момента принятия. В обоснование требований указав, что указанное решение противоречит положениям Закона РК 21.12.2007г. № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми», Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральному закону «О социальной защите» инвалидов в Российской Федерации» и нарушает права и законные интересы муниципальных служащих администрации СП «Нившера», а также граждан, которые могут поступить на муниципальную службу в будущем, на пенсионное обеспечение в установленном законом порядке.

В судебном заседании прокурор Федотова М.В. заявление поддержала, уточнила требования, просив признать противоречащим законодательству п. 16, пп.3 п.29, абз.2 п.33, пп.2 п.35, пп.5 п.37, абз.3 п.43, п.39, п.45 Правил о порядке обращения за пенсией за выслугу лет, ее назначения, перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления для лиц замещавших должности муниципальной службы в администрации СП «Нившера» (далее Правила), утвержденных решением Совета СП «Нившера» 2-1/7 от 31.10.2008г. Кроме того, не настаивала на требованиях об установлении срока вступления в силу пунктов Правил. Суду пояснила, что из представленного ответчиком решения Совета СП «Нившера» № 24-3 от 08.06.2011г. о внесении изменений в решение Совета СП «Нившера» от 31.10.2008г. № 2-1/7 следует, что ответчик частично исполнил требование прокурора, но данное решение не обнародовано. Совет СП «Нившера» не имел права в отношении специалиста АСП «Нившера» определять полномочия, т.к. не является работником Совета СП «Нившера», данная функция по наделению полномочий относится к главе АСП «Нившера». Кроме того, Совет внес изменения в п.15, прокуратурой заявлено требование о внесении изменений в п.16. Однако согласна с данным решением Совета СП «Нившера», т.к. это не влияет на суть вопроса. В связи с тем, что данное решение не обнародовано, считает, что требования прокуратуры должны быть удовлетворены в полном объеме, кроме того в решением Совета от 08.06.2011г. не внесено изменение в п.45 Правил.

Совет СП «Нившера» на судебное заседание своего представителя не направило, представив решение Совета СП «Нившера» № 24-3 от 08.06.2011г. о внесении изменений в решение Совета СП «Нившера» от 31.10.2008г. № 2-1/7, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Заслушав прокурора, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и законам субъектов российской Федерации.

В силу ст. 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Решением Совета СП «Нившера» 2-1/7 от 31.10.2008 утверждены Правила обращения за пенсией за выслугу лет, ее назначения, перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления для лиц замещавших должности муниципальной службы в администрации СП «Нившера». Указанное решение является нормативным правовым актом, регламентирует вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих администрации СП «Нившера», как работающих, так и тех, которые поступят на муниципальную службу в администрации в будущем. Данное решение вступает в силу со дня его обнародования. Обнародовано в установленном порядке 05.11.2008г.

На указанное решение Совета СП «Нившера» 2-1/7 от 31.10.2008 был принесен протест 21.12.2010г. протест прокурора Корткеросского района, в связи с несоответствием его требованиям законодательства.

Согласно п.13 Закона Республики Коми 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» (далее -Закона) в редакции Закона РК от 30.09.2009 № 83-РЗ размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого определяется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 1,8 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

Как установлено судом, согласно п. 16 Правил надбавка за классный чин при исчислении размера пенсии не учитывается. Пп.3 п.29, абз.2 п.33, пп.2 п.35, пп.5 п.37, абз.3 п.43 Правил не соответствуют требованиям Закона Республики Коми от 04.05.2008 № 48-РЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми» в редакции Закона Республики Коми от 29.03.2010 № 22-РЗ. Данные нормы решения Совета противоречат также ст. 8 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», п.2 ст.28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ, вступивших в действие с 01.01.2010. В указанных законодательных актах выражение «и степень ограничения способности к трудовой деятельности» в соответствующих падежах исключено, что не нашло отражение в оспариваемом решении. Кроме того, п.39, п.45 Правил, определяющие полномочия специалиста администрации поселения, не являющегося работником Совета поселения, противоречат нормам ст.34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.35 Устава сельского поселения, согласно которым функции и полномочия работников администрации определяются главой поселения.

Решением Совета СП «Нившера» № 24-3 от 08.06.2011г. внесены изменения в решение Совета СП «Нившера» от 31.10.2008г. № 2-1/7, касающиеся пп.3 п.29, абз.2 п.33, пп.2 п.35, пп.5 п.37, абз.3 п.43, а именно в данных пунктах Правил слова «и степень ограничения способности к трудовой деятельности» исключены, п.39 Правил исключен в полном объеме, по п.45 требования не исполнены. В п. 15 Правил внесены изменения, а именно после слов «по замещавшейся должности муниципальной службы» дополнено словами «с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин», данные изменения п.15 Правил, определяют размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин. Соответственно, данные изменения устраняют нарушения, предъявляемые к п.16 Правил.

Однако указанное решение вступает в силу со дня его обнародования, доказательств подтверждающих обнародование данного решения суду не представлено. В соответствии со ст. 252 ГПК РФ признание требования органом местного самоуправления, принявшим нормативный акт, соответственно, и признание утратившим силу данного нормативного акта, не является для суда обязательным. Суд рассматривает положения нормативного акта и при установлении противоречий федеральному закону или другому нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, признает нормативный акт недействующим полностью или в части.

Таким образом, с учетом изложенного, суд считает, п. 16, пп.3 п.29, абз.2 п.33, пп.2 п.35, пп.5 п.37, абз.3 п.43, п. 39, п.45 Правил, утвержденных Решением Совета СП «Нившера» 2-1/7 от 31.10.2008 противоречат положениям Закона Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми», Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Действие данного решения нарушает права и законные интересы муниципальных служащих администрации СП «Нившера», а также граждан, которые могут поступить на муниципальную службу в будущем, на пенсионное обеспечение в установленном законом порядке.

В связи с чем, заявленные требования прокурора Корткеросского района подлежат удовлетворению. В частности противоречия в части внесения изменений в п. 16, пп.3 п.29, абз.2 п.33, пп.2 п.35, пп.5 п.37, абз.3 п.43, п. 39 Правил могут быть признаны устраненными при обнародовании Решения Совета СП «Нившера» № 24-3 от 08.06.2011г. «О внесении изменений в решение Совета СП «Нившера» от 31.10.2008г. №2-1/7 «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет, ее назначения, перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления для лиц замещавших должности муниципальной службы в администрации сельского поселения «Нившера». В части устранения нарушений п.45 Правил подлежит внесению изменений в Правила обращения за пенсией за выслугу лет, ее назначения, перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления для лиц замещавших должности муниципальной службы в администрации сельского поселения «Нившера», утвержденных решением Совета сельского поселения «Нившера» 2-1/7 от 31.10.2008г.

Руководствуясь ст. 251, 197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования прокуратуры Корткеросского района в полном объеме.

Признать п. 16, пп.3 п.29, абз.2 п.33, пп.2 п.35, пп.5 п.37, абз.3 п.43, п.39, п.45 Правил обращения за пенсией за выслугу лет, ее назначения, перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления для лиц замещавших должности муниципальной службы в администрации сельского поселения «Нившера», утвержденных решением Совета сельского поселения «Нившера» 2-1/7 от 31.10.2008г., противоречащими законодательству.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Корткеросский районный суд со дня вынесения в окончательной форме.

                               Судья                              Э.Ф. Буян

Решение в окончательной форме вынесено 28 июня 2011 года.