об обязании предоставления мер социалной поддержки



Дело № 2- 333/2011 г

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Буян Э.Ф.,

при секретаре Казаковой В.Г.,

с участием прокурора Богаревского А.А.,

30 июня 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос дело по иску

Прокурора Корткеросского района в интересах Коданевой Е.Г.

к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» об обязании предоставления мер социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Корткеросского района обратилась в суд в интересах Коданевой Е.Г. с иском к Государственному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» (далее - ЦСЗН Корткеросского района) о признании незаконным отказа ответчика в предоставлении мер социальной поддержки и обязании ЦСЗН Корткеросского района с 01.01.2011 г. предоставить меры социальной поддержки в виде бесплатного отопления и освещения как педагогу, перешедшему на пенсию, проживающему в сельской местности и имеющей стаж работы в образовательных учреждениях не менее 10 лет.

Прокурор Богаревский А.А. требования, изложенные в заявлении поддержал в полном объеме.

На судебное заседание Коданева Е.Г. не явилась, надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела.

ЦСЗН Корткеросского района на судебное заседание своего представителя не направил, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя. В отзыве на заявление указав, что Коданевой было отказано в предоставлении мер социальной поддержки в связи с тем, что она прекратила педагогическую деятельность в образовательном учреждении 27.08.1982г., а пенсия по старости ей назначена 05.04.1991г., т.е. Коданева прекратила педагогическую деятельность до назначения ей пенсии и на день назначения пенсии право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных педагогическим работникам образовательных учреждений, не имела.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Коданевой Е.Г., представителя ответчика ЦСЗН Корткеросского района.

Заслушав прокурора, рассмотрев материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Коданева Е.Г. 21.02.2011 г. обратилась в ЦСЗН Корткеросского района с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории «педагогические работники муниципальных образовательных учреждений Республики Коми, проживающие в сельских населенных пунктах, вышедшие на пенсию и имеющие стаж работы не менее 10 лет в учреждениях».

21 марта 2011 года ЦСЗН Корткеросского района было принято решение об отказе Коданевой Е.Г. в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как педагогу-пенсионеру, ссылаясь на то, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со ст. 18 Закона 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» предоставляются педагогическим работникам, вышедшим на пенсию из государственных муниципальных учреждений образования.

Законом Российской Федерации от 29.12.2010 года № 439-ФЗ внесены изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с которыми меры социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Ст. 18 п. 1(1) Закона Республики Коми от 12.11.2004 г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (в ред. Закона от 29.04.2011 № 46-РЗ), установлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми    и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа (далее - педагогические работники). Меры социальной поддержки сохраняются за педагогическими работниками, прекратившими педагогическую деятельность после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), имеющими стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и имеющими на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки.

Однако, изменения, внесенные в абзац 8 части 1(1) статьи 18 Закона РК от 12.11.2004г., распространяются на правоотношения, возникшие с момента вступления изменений в законную силу, то есть с 10 мая 2011 г.

Ст. 18 п. 1(1) Закона Республики Коми от 12.11.2004 г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (в ред. Закона от 22.02.2011 № 14-РЗ) были установлены меры социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа. Установленные данной частью меры социальной поддержки сохраняются за педагогическими работниками государственных образовательных учреждений Республики Коми, проживающими в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, вышедшими на пенсию и имеющими стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.

Согласно справке УО АМР «Корткеросский» № б/н от 12.05.2011г. Коданевой Е.Г. меры социальной поддержки как педагогу, вышедшему на пенсию, предоставлялись ранее с 01.12.2009г. по 31.12.2010г. на основании Постановления Администрации МР «Корткеросский» №947 от 19.06.2009г., №608 от 07.05.2010г. «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений муниципального района «Корткеросский» и педагогическим работникам, вышедшим на пенсию» как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию. С 01.01.2011г. полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников муниципальных образовательных учреждений переданы в Агентство Республики Коми по социальному развитию ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района».

Из анализа приведенных норм следует, что на момент обращения Коданевой с заявлением к ЦСЗН Корткеросского района о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, сохранение указанных мер социальной поддержки предусматривалось педагогическим работникам при выходе на пенсию, проработавшим не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, которые в период осуществления педагогической деятельности пользовались мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. При этом не имеет значения, вышел ли педагог на пенсию непосредственно с работы в образовательном учреждении, занимался перед выходом на пенсию работой, не связанной с педагогической деятельностью, либо имел статус безработного, и по каким основаниям пенсия ему была назначена.

Как следует из справки УПФР в Корткеросском районе № 4636 от 27.06.2011г. Коданевой Е.Г., <дата>.р., с 14.09.1982 г. была назначена пенсия за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью по Постановлению совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397. На момент назначения пенсии за выслугу лет стаж педагогической деятельности составляет 25 лет 10 месяцев 29 дней, с 05.04.1991г. Коданева переведена на пенсию по старости на общих основаниях. Таким образом, стаж её педагогической работы в сельской местности по представленным документам составляет более 10 лет.

С учетом изложенного судом установлено, что Коданевой меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику муниципального образовательного учреждения предоставлялись до 01 января 2011 года.

С 01 января 2011 года полномочия по предоставлению мер социальной поддержи педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений перешли к ЦСЗН Корткеросского района в соответствии с Законом Республики Коми от 12.11.2004 г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

Отказ ЦСЗН Корткеросского района в предоставлении Коданевой льгот как педагогу- пенсионеру с 01.01.2011 года суд считает незаконным, поскольку при определении её права на указанные меры социальной поддержки установлены все необходимые для этого условия, предусмотренные законодательством на момент обращения истца к ответчику: наличие педагогического стажа свыше 10 лет, проживание в сельской местности, а также то, что истица ранее пользовалась мерами социальной поддержки как педагог-пенсионер.

Доводы ответчика сводятся к неправильному толкованию положений ст. 18 Закона Республики Коми 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (в ред. Закона РК от 22.02.2011 № 14-РЗ) в части сохранения мер социальной поддержки за педагогическими работниками, вышедших на пенсию. При этом как установлено судом, Коданевой после ликвидации Сторожевской школы для глухих детей 27.08.1982г., первоначально с 14.09.1982г. была назначена пенсия за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью.

Кроме того, в соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 5.05.2009 г. № 115, для предоставления мер социальной поддержки гражданин представляет в Центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства соответствующие документы. При этом, при наличии сомнений, в частности разногласий содержащихся в документах: дубликате пенсионного удостоверения и сведений в трудовой книжке, содержащих данные о дате назначения пенсии, ответчик имел право осуществить проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией и установить дату назначения пенсии.

С учетом изложенного, судом установлено, что Коданевой необходимые документы были представлены в ЦСЗН Корткеросского района 21.02.2011 года, в соответствии с которыми оснований для отказа истице в предоставлении мер социальной поддержки как педагогу- пенсионеру, не имелось.

Учитывая изложенное, суд считает действия ЦСЗН Корткеросского района об отказе Коданевой Е.Г. в предоставлении мер социальной поддержки незаконными, требование о восстановлении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, с 01.01. 2011 года подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 197-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить.

Признать действия ГУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» об отказе Коданевой Е.Г. в предоставлении мер социальной поддержки незаконными.

Обязать ГУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» предоставить Коданевой Е.Г. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, с 01 января 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней через Корткеросский районный суд.

Судья                                                                 Э.Ф. Буян