об обязании предоставления мер социальной поддержки



Дело № 2- 307/2011 г

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Буян Э.Ф.,

при секретаре Карповой Н.М.,

с участием истца Кирушевой Д.Н.,

26 августа 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос дело по заявлению иску

Кирушевой Д.Н. к ГУ РК «Центр по представлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» об обязании предоставления мер социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Кирушева Д.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» (далее - ЦСЗН Корткеросского района) о признании незаконным отказа ответчика в предоставлении мер социальной поддержки и обязании ЦСЗН Корткеросского района предоставить меры социальной поддержки в виде бесплатного отопления и освещения как педагогу, перешедшему на пенсию, имеющей стаж работы в дошкольных муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности не менее 10 лет.

Истец Кирушева Д.Н. требования, изложенные в заявлении поддержала в полном объеме.

ЦСЗН Корткеросского района на судебное заседание своего представителя не направил, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя. В отзыве на заявление указав, что Кирушевой было отказано в предоставлении мер социальной поддержки в связи с тем, что она прекратила педагогическую деятельность в образовательном учреждении 02.01.1985г., а пенсия по старости ей назначена 07.01.1992г., т.е. она прекратила педагогическую деятельность до назначения ей пенсии и на день назначения пенсии право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных педагогическим работникам образовательных учреждений, не имела.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика ЦСЗН Корткеросского района.

Заслушав истца, свидетеля ФИО1, рассмотрев материалы дела, суд пришел к следующему.

Кирушева Д.Н. 21.02.2011 г. обратилась в ЦСЗН Корткеросского района с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории «педагогические работники муниципальных образовательных учреждений Республики Коми, вышедшие на пенсию из государственных и муниципальных учреждений образования, имеющим стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях».

21 марта 2011 года ЦСЗН Корткеросского района было принято решение об отказе Кирушевой в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как педагогу-пенсионеру, ссылаясь на то, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со ст. 18 Закона 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» предоставляются педагогическим работникам, вышедшим на пенсию из государственных муниципальных учреждений образования.

Законом Российской Федерации от 29.12.2010 года № 439-ФЗ внесены изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с которыми меры социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Ст. 18 п. 1(1) Закона Республики Коми от 12.11.2004 г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (в ред. Закона от 29.04.2011 № 46-РЗ), установлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми    и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа (далее - педагогические работники). Меры социальной поддержки сохраняются за педагогическими работниками, прекратившими педагогическую деятельность после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), имеющими стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и имеющими на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки.

Однако, изменения, внесенные в абзац 8 части 1(1) статьи 18 Закона РК от 12.11.2004г., распространяются на правоотношения, возникшие с момента вступления изменений в законную силу, то есть с 10 мая 2011 г.

Согласно п.4 ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к образовательным учреждениям относятся: дошкольные; общеобразовательные, учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

К другим учреждениям, осуществляющим образовательный процесс относятся, в т.ч. санаторные детские дошкольные учреждения (группы) для ослабленных и часто болеющих детей. Наряду с лечебно-оздоровительными мероприятиями санаторное дошкольное учреждение проводит воспитательно-образовательную работу с детьми в соответствии со скорректированной Программой воспитания и обучения в детском саду.

Как установлено судом Кирушева Д.Н. 02.01.1985г. принята на работу в <...>, 07.01.1992г. уволена в связи с выходом на пенсию. Ранее мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогический работник муниципального образовательного учреждения не пользовалась.

Из справки ГУ РК «Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий» №184 от 29..06.2011г., показаний свидетеля ФИО1 следует, что до 1997г. в санатории имелось 1 отделение – для детей дошкольного возраста, с 01.06.1997г. в санатории открыто второе отделение – школьное. С 21.07.2000г. учреждение стало именоваться – Государственное учреждение «Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий» Министерства здравоохранения РК. Однако документов, подтверждающих факт того, что до 1997г. в учреждении находились только дети дошкольного возраста, и что в учреждении велась дошкольная образовательная деятельность по Программе воспитания и обучения в детском саду, суду не представлено.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании изложенного, с учетом представленных документов, суд считает, что Кирушева, на момент выхода на пенсию, не являлась работником образовательного учреждения, доказательств обратного суду не представлено. Соответственно отказ ЦСЗН Корткеросского района в предоставлении мер соцподдержки Кирушевой Д.Н. обоснован, а требования Кирушевой Д.Н. о восстановлении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 197-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Кирушевой Д.Н. к Государственному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и обязании предоставить меры социальной поддержки в виде бесплатного отопления и освещения как педагогу, перешедшему на пенсию, имеющему стаж работы в дошкольных муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности не менее 10 лет, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней через Корткеросский районный суд.

Судья                                                                 Э.Ф. Буян