Дело № 2- 425/2011 г
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Корткеросский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мельник Л.А.,
при секретаре Карповой М.М.,
с участием истца Лапшиной В.Г.,
представителя ответчика Каневой О.В.,
31 августа 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос дело по иску
Лапшиной В.Г. к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» об обязании предоставления мер социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л:
Лапшина В.Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» (далее - ЦСЗН Корткеросского района) о признании незаконным отказа в предоставлении ей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг от 13.07.2011 г. и обязании ЦСЗН Корткеросского района предоставить ей указанные меры социальной поддержки как перешедшему на пенсию педагогическому работнику с момента выхода на пенсию.
В судебном заседании Лапшина В.Г. заявление поддержала, пояснила, что стаж её педагогической работы составляет 23 года - она работала воспитателем <...> с 1987 года до 01 ноября 2010 года, когда её уволили по сокращению в связи с ликвидацией детского сада. После увольнения 6 месяцев она состояла на учете в Центре занятости населения, а 06 июня 2011 года вышла на досрочную пенсию по выслуге лет. 13.07.2011 ей было отказано в предоставлении льгот по коммунальным услугам как педагогическому работнику, находящемуся на пенсии, по тому основанию, что на момент выхода на пенсию она не являлась педагогическим работником. Данное решение Лапшина В.Г. считает незаконным.
Представитель ГУ РК «ЦСЗН Корткеросского района» Канева О.В. с иском не согласна, считает, что Лапшина В.Г. право на меры социальной поддержки в соответствии со ст. 18 Закона от 12.11.2004 года № 55-РЗ «О социальной поддержке населения» не имеет в связи с внесением в него изменений Законом РЗ от 29.04.2011 № 46-РЗ. Пояснила, что Лапшина В.Г. прекратила педагогическую деятельность до назначения пенсии, на момент выхода на пенсию льготами не пользовалась, что является основанием для отказа в предоставлении данной льготы.
Заслушав стороны, рассмотрев материалы дела, суд считает требование истца подлежащим удовлетворению.
Лапшина В.Г. 08.07.2011 г. обратилась в ЦСЗН Корткеросского района с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории «педагогические работники муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, проживающие в сельских населенных пунктах, вышедшие на пенсию и имеющие стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа».
13 июля 2011 года ЦСЗН Корткеросского района было принято решение об отказе Лапшиной В.Г. в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как педагогу-пенсионеру, ссылаясь на то, что согласно представленной трудовой книжке Лапшина В.Г. уволилась с должности воспитателя детского сада в связи с сокращением 01.11.2010, а пенсия была назначена ей 06.06.2011, т.е. на момент выхода на пенсию она не являлась педагогическим работником образовательного учреждения, следовательно, право на меры социальной поддержки в соответствии со ст. 18 Закона от 12.11.2004 года № 55-РЗ «О социальной поддержке населения» не имеет.
Законом Российской Федерации от 29.12.2010 года № 439-ФЗ внесены изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» в соответствии с которыми меры социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Частью 1(1) ст. 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (в ред. Закона от 29.04.2011 № 46-РЗ) установлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа (далее - педагогические работники). Меры социальной поддержки сохраняются за педагогическими работниками, прекратившими педагогическую деятельность после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), имеющими стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и имеющими на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки.
Из анализа приведенных норм следует, что при выходе на пенсию право на сохранение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг имеют педагогические работники, проработавшие не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, которые в период осуществления педагогической деятельности пользовались мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. При этом не имеет значения, вышел ли педагог на пенсию непосредственно с работы в образовательном учреждении, занимался перед выходом на пенсию работой, не связанной с педагогической деятельностью, либо имел статус безработного, и по каким основаниям пенсия ему была назначена.
Как следует из записей трудовой книжки Лапшиной В.Г. стаж её педагогической работы в сельской местности исчисляется согласно записей о работе воспитателем ясли-сада с. Большелуг с 27 мая 1987 года. Таким образом, стаж её педагогической работы в сельской местности составляет более 10 лет.
Установлено, что Лапшиной В.Г. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику муниципального образовательного учреждения предоставлялись ежегодно по 01.11.2010 года – до момента её увольнения, что подтверждается сведениями Управления образованием администрации МР «Корткеросский» от 30.08.2011 № 642.
С 01 января 2011 года полномочия по предоставлению мер социальной поддержи педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений перешли к ЦСЗН Корткеросского района в соответствии с Законом Республики Коми от 12.11.2004 г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».
Отказ ЦСЗН Корткеросского района в предоставлении Лапшиной В.Г. льгот как педагогу- пенсионеру суд считает незаконным, поскольку при определении её права на указанные меры социальной поддержки установлены все необходимые для этого условия: наличие педагогического стажа свыше 10 лет, проживание в сельской местности, а также то, что истица ранее пользовалась мерами социальной поддержки в период её работы воспитателем.
При этом установлено, что на момент увольнения 01.11.2010 истица имела право на досрочную пенсию по выслуге лет, что согласуется с требованием закона о прекращении педагогической деятельности заявителем после назначения им любого вида пенсии, и до дня увольнения пользовалась льготами по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогический работник.
Доводы ответчика сводятся к неправильному толкованию положений ст. 18 Закона Республики Коми 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (в ред. Закона РК от 22.02.2011 № 14-РЗ) в части сохранения мер социальной поддержки за педагогическими работниками, вышедших на пенсию.
В соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 5.05.2009 г. № 115, для предоставления мер социальной поддержки гражданин представляет в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства соответствующие документы.
Лапшиной В.Г. необходимые документы были представлены в ЦСЗН Корткеросского района 08.07..2011 года, в соответствии с которыми оснований для отказа истице в предоставлении мер социальной поддержки как педагогу- пенсионеру, не имелось.
Учитывая изложенное, суд считает действия ЦСЗН Корткеросского районе об отказе Лапшиной В.Г. в предоставлении мер социальной поддержки незаконными, требование о восстановлении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, с 06 июня 2011 года подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 197-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск удовлетворить.
Признать незаконным отказ ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» от 13.07.2011 № 06/2580 в предоставлении Лапшиной В.Г. мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию.
Обязать ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» предоставить Лапшиной В.Г. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, с 06 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Корткеросский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Л.А. Мельник
В окончательной форме решение изготовлено 05 сентября 2011 года.