Дело № 2- 462/2011 г
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Корткеросский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Буян Э.Ф.,
при секретаре Казаковой В.Г.,
с участием истца Турьевой В.Д.
представителя ответчика ГУ РК «ЦСЗН Корткеросского района» Каневой О.В.,
29 сентября 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос дело по заявлению
Турьевой В.Д.
к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» об обязании предоставления мер социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л:
Турьева В.Д. обратилась в суд с заявлением к Государственному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» (далее - ЦСЗН Корткеросского района) о признании незаконным отказа ответчика в предоставлении мер социальной поддержки и обязании ЦСЗН Корткеросского района предоставить меры социальной поддержки в виде бесплатного отопления и освещения как педагогу, перешедшему на пенсию, проживающему в сельской местности и имеющей стаж работы в образовательных учреждениях не менее 10 лет.
Истец Турьева В.Д. требования уточнила, просив обязать ответчика предоставить меры социальной поддержки в виде бесплатного отопления и освещения как педагогу, перешедшему на пенсию, проживающему в сельской местности и имеющей стаж работы в образовательных учреждениях не менее 10 лет, с учетом обращения о предоставлении льгот 24.03.2011г.
Представитель ЦСЗН Корткеросского района Канева О.В. с требованиями истца не согласилась, подержала отзыв учреждения, указав, что на момент обращения Турьевой не были представлены сведения о том, что она ранее получала запрашиваемые льготы через управление образованием.
Заслушав истца, представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Турьева В.Д. 24.03.2011 г. обратилась в ЦСЗН Корткеросского района с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории «педагогические работники муниципальных образовательных учреждений Республики Коми, проживающие в сельских населенных пунктах, вышедшие на пенсию и имеющие стаж работы не менее 10 лет в учреждениях».
28 марта 2011 года ЦСЗН Корткеросского района было принято решение об отказе Турьевой В.Д. в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как педагогу-пенсионеру, ссылаясь на то, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со ст. 18 Закона 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» предоставляются педагогическим работникам, вышедшим на пенсию из государственных муниципальных учреждений образования.
Законом Российской Федерации от 29.12.2010 года № 439-ФЗ внесены изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с которыми меры социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Ст. 18 п. 1(1) Закона Республики Коми от 12.11.2004 г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (в ред. Закона от 29.04.2011 № 46-РЗ), установлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа (далее - педагогические работники). Меры социальной поддержки сохраняются за педагогическими работниками, прекратившими педагогическую деятельность после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), имеющими стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и имеющими на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки.
Однако, изменения, внесенные в абзац 8 части 1(1) статьи 18 Закона РК от 12.11.2004г., распространяются на правоотношения, возникшие с момента вступления изменений в законную силу, то есть с 10 мая 2011 г.
Ст. 18 п. 1(1) Закона Республики Коми от 12.11.2004 г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (в ред. Закона от 22.02.2011 № 14-РЗ) были установлены меры социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа. Установленные данной частью меры социальной поддержки сохраняются за педагогическими работниками государственных образовательных учреждений Республики Коми, проживающими в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, вышедшими на пенсию и имеющими стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.
Согласно справке УО АМР «Корткеросский» № 694 от 16.09.2011г. Турьевой В.Д. меры социальной поддержки как педагогу, вышедшему на пенсию, предоставлялись с 24.11.2010г. по 31.12.2010г. на основании Постановления Администрации МР «Корткеросский № 608 от 07.05.2010г. «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений муниципального района «Корткеросский» и педагогическим работникам, вышедшим на пенсию» как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, что подтверждается копией сберегательной книжки о поступлении указанных в справке сумм. С 01.01.2011г. полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников муниципальных образовательных учреждений переданы субъекту Российской Федерации.
Из анализа приведенных норм следует, что на момент обращения Турьевой с заявлением к ЦСЗН Корткеросского района о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, сохранение указанных мер социальной поддержки предусматривалось педагогическим работникам при выходе на пенсию, проработавшим не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, которые в период осуществления педагогической деятельности пользовались мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. При этом не имеет значения, вышел ли педагог на пенсию непосредственно с работы в образовательном учреждении, занимался перед выходом на пенсию работой, не связанной с педагогической деятельностью, либо имел статус безработного, и по каким основаниям пенсия ему была назначена.
Как следует из пенсионного удостоверения № 042231, выданного УПФР в Корткеросском районе 14.04.2010г., Турьевой В.Д., <дата>.р., с 24.03.2010г. была назначена пенсия по старости. Как следует из записей трудовой книжки Турьевой В.Д. стаж её педагогической работы в сельской местности исчисляется согласно записей о работе <...> с 22.01.1982г. по 31.08.1982г., <...>, с 06.03.1985г. по 29.10.2009г. Таким образом, стаж её педагогической работы в сельской местности составляет более 10 лет, что ответчиком не оспаривается.
С учетом изложенного судом установлено, что Турьевой меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику муниципального образовательного учреждения предоставлялись до 01 января 2011 года.
С 01 января 2011 года полномочия по предоставлению мер социальной поддержи педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений перешли к ЦСЗН Корткеросского района в соответствии с Законом Республики Коми от 12.11.2004 г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».
Отказ ЦСЗН Корткеросского района в предоставлении Турьевой льгот как педагогу- пенсионеру суд считает незаконным, поскольку при определении её права на указанные меры социальной поддержки установлены все необходимые для этого условия, предусмотренные законодательством на момент обращения истца к ответчику: наличие педагогического стажа свыше 10 лет, проживание в сельской местности, а также то, что истица ранее пользовалась мерами социальной поддержки как педагог-пенсионер.
Доводы ответчика сводятся к неправильному толкованию положений ст. 18 Закона Республики Коми 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (в ред. Закона РК от 22.02.2011 № 14-РЗ) в части сохранения мер социальной поддержки за педагогическими работниками, вышедших на пенсию.
Кроме того, в соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 5.05.2009 г. № 115, для предоставления мер социальной поддержки гражданин представляет в Центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства соответствующие документы. При этом, обязанность представления сведений о предоставлении мер социальной поддержки другими организациями предусмотрена только в случае изменения заявителем места жительства. ЦСЗН по Корткеросскому району имеет право запросить необходимые документы, в т.ч. справку о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг самостоятельно.
С учетом изложенного, судом установлено, что Турьевой необходимые документы были представлены в ЦСЗН Корткеросского района 24.03.2011 года, в соответствии с которыми оснований для отказа истице в предоставлении мер социальной поддержки как педагогу- пенсионеру, не имелось.
Учитывая изложенное, суд считает действия ЦСЗН Корткеросского района об отказе Турьевой В.Д. в предоставлении мер социальной поддержки незаконными, требование о восстановлении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, с учетом ее обращения о предоставлении льгот 24.03.2011г. подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 197-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск удовлетворить.
Признать действия Государственного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» об отказе Турьевой В.Д. в предоставлении мер социальной поддержки незаконными.
Обязать Государственное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» предоставить Турьевой В.Д. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, с учетом обращения 24.03.2011 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней через Корткеросский районный суд.
Судья Э.Ф. Буян