Дело № 2-611/2011; об обязании принятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан



Дело № 2-611/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем российской Федерации

Корткеросский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф.,

при секретаре Елфимовой И.А.,

с участием и.о. пом.прокурора Корткеросского района Долговой Ж.А.,

08 декабря 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Корткерос гражданское дело по иску

прокурора Корткеросского района

к администрации муниципального образования

сельского поселения «Подъельск»

об обязании принятия мер по обеспечению безопасности жизни и

здоровья граждан,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Корткеросского района обратился в суд с требованием о признании незаконным бездействия должностных лиц администрации муниципального образования сельского поселения «Подъельск» (далее АСП «Подъельск») в виду непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании жилых домов. Прокурор просит обязать АСП «Подъельск» принять меры к обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании жилого дома №<адрес> путем установки запорных устройств на дверях чердачных помещений и их закрытия.

В судебном заседании прокурор Долгова Ж.А. заявленные требования поддержала, просив установить срок исполнения обязанности до 01 июня 2012 года.

АСП «Подъельск» на судебное заседание своего представителя не направила, о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом, в информации от 29.11.2011г. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, дополнительно указав, что запорные устройства на дверях чердачных помещений в <адрес> установлены с 2010г.

Заслушав прокурора, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 7.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Согласно ч.3 ст.5 указанного закона органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Судом установлено, что многоквартирный жилой дом №<адрес> является муниципальной собственностью АСП «Подъельск». На обслуживание управляющей компании указанный дом не передан.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 – общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе в санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Пункт 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.02.2003 № 170, предусматривает, что входные двери или люки для чердачных помещений должны быть всегда закрыты на замок, один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника – мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй – в одной из ближайших квартир верхнего этажа, о чем делается соответствующая запись на люке.

Из материалов дела следует, что содержание чердачных помещений многоквартирного дома № <адрес>, к которым возможен доступ посторонних лиц, не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических лиц, муниципального имущества. По информации ОВД по <адрес> от 17.10.2011 за № 35/1990 чердачные помещения указанного жилого дома открыты.

Довод АСП «Подъельск» о том, что запорные устройства на дверях чердачных помещений установлены с 2010г. суд считает необоснованным, т.к. доказательств тому не представлено, и он опровергается материалами дела.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает бездействие должностных лиц АСП «Подъельск» в виду непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании жилых домов незаконным.

На основании вышеизложенного, требование прокурора об обязании АСП «Подъельск» установить запорные устройства на дверях чердачных помещений, а также закрыть двери чердачных помещений в доме № <адрес> в срок до 01.06.2012г., является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Признать незаконным бездействие должностных лиц администрации муниципального образования сельского поселения «Подъельск» в виду непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании жилых домов.

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Подъельск» в срок до 01 июня 2012 года принять меры к обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании многоквартирного жилого дома № <адрес>, путем установки запорных устройств на дверях чердачных помещений и их закрытия.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 дней через Корткеросский районный суд.

Судья Э.Ф. Буян