2-711/2011 ; о предоставлении жилого помещения



Дело № 2- 711/ 2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Мельник Л.А.

при секретаре Карповой М.М.

с участием прокурора Вовк Я.И.,

истца Попова А.Н.,

представителя ответчика Давыдюк Х.Н.,

12 декабря 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос дело по иску

прокурора Корткеросского района в интересах Попова А.Н.

к администрации муниципального района «Корткеросский»

о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд в интересах Попова А.Н. с иском к администрации муниципального района «Корткеросский» о предоставлении ему жилого помещения на условиях социального найма на состав семьи один человек размером не менее 33 кв.м общей площади, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В обоснование иска прокурор указал, что Попов А.Н. является лицом, оставшимся без попечения родителей с 2003 года, на учете по получению жилого помещения состоит с 26.04.2006 – в администрации СП «Нившера», с 16.08.2007 – в Республиканском Центре усыновления, опеки и попечительства <адрес>, со 02.07.2009 - в Агентстве РК по социальному развитию, с 16.05.2011 – в администрации МО МР «Корткеросский». До настоящего времени жилье Попову А.Н. не предоставлено, он проживает в г. <адрес> в съемном жилье.

В судебном заседании прокурор Вовк Я.И. требование поддержала.

Попов А Н. иск поддержал, пояснил, после окончания Профессионального лицея <адрес> и окончания службы в армии в 2010 году он проживает в малосемейном общежитии в <адрес> на съемной квартире, зарегистрирован по месту жительства в <адрес>.

Представитель администрации МР «Корткеросский» Давыдюк Х.Н. с иском не согласна, пояснила, что заявленными требованиями нарушается очередность предоставления жилых помещений данной категории граждан, поскольку жилье предоставляется в пределах выделенных денежных средств в порядке субвенций из республиканского бюджета.

Заслушав сторон, рассмотрев письменные документы, суд приходит к следующему.

По материалам дела установлено, что Попов А.Н. <дата> года рождения, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей: его мать ФИО1 умерла <дата> года, отец ФИО2 умер <дата> года. С 28.07.2003 года несовершеннолетний Попов А.Н. находился под опекой ФИО3, проживал по адресу: <адрес>. После окончания Профессионального лицея <адрес> и окончания службы в армии в 2010 году он временно проживает в малосемейном общежитии в <адрес>, жилого помещения в собственности не имеет.

Из материалов дела следует, что на учете на внеочередное получение жилья Попов А.Н. состоял в администрации СП «Нившера» с 26.04.2006 года, с 16.08.2007 года состоял на учете в Республиканском Центре усыновления, опеки и попечительства <адрес>, со 02.07.2009 - в Агентстве РК по социальному развитию, с 16.05.2011 – в администрации МО МР «Корткеросский».

В соответствии с п.п. 2 п. 2 и п. 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, по окончания службы в армии предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди на основании решения органа местного самоуправления площадью не ниже установленных социальных норм.

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусматривает обязанность обеспечения указанной категории граждан жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй пункта 1 статьи 8). При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Вопросы предоставления жилых помещений нуждающимся в жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 1 января 2011 года регулировались Законом Республики Коми от 4 июля 2006 года N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма", в соответствии с которым жилищный учет указанных лиц осуществлялся органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным Правительством Республики Коми, а жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Коми предоставлялись им по договорам социального найма в виде отдельной квартиры общей площадью 33 квадратных метра и как одиноким гражданам.

Приведенный порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утратил силу в связи с введением в действие с 1 января 2011 года Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".

В отношении нуждающихся в жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Законом Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года N 32-РЗ установлено, что государственные полномочия по обеспечению этих лиц жилыми помещениями по договорам социального найма передаются органам местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми с предоставлением бюджетам муниципальных образований соответствующих субвенций.

То, что дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению жилой площадью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть обеспечены органами местного самоуправления именно в виде отдельной квартиры общей площадью 33 квадратных метра, определено Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 11.07.2011 "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 9 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года N 32-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".

С принятием вышеуказанного Закона Республики Коми № 139-РЗ учетное дело Попова Н.Н. было передано в администрацию муниципального района «Корткеросский», по месту проживания истца, где 16 мая 2011 года было принято решение о включении Попова А.Н. в льготную очередь детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, под № 4. Из сообщения администрации МР «Корткеросскйи» от 18.05.2011 № 256 следует, что в учетном деле Попова А.Н. отсутствуют документы, подтверждающие непригодность для постоянного проживания закрепленного за ним жилого помещения по адресу: <адрес>.

Заключением межведомственной комиссии администрации сельского поселения «Нившера» от 04.08.2011 № 04-11 жилое помещение по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания как несоответствующее требованиям, предъявляемым к жилому помещению, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2066 № 47. Из заключения следует, что установлено ухудшение уровня надежности, прочности и устойчивости строительных конструкций здания в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

Из установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости возложения на администрацию МР «Корткеросский» обязанности по внеочередному предоставлению Попову А.Н. жилого помещения на условиях социального найма размером не менее 33 кв.м. общей площади.

Из указанных норм закона следует, что лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, при соблюдении общих требований жилищного законодательства о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, жилые помещения должны предоставляться вне очереди.

Поскольку право Попова А.Н. на внеочередное предоставление жилья по указанной категории граждан установлено в судебном заседании, следует из материалов дела, иск прокурора, заявленный на основании ст. 45 ГПК РФ в защиту жилищных прав истца, подлежит удовлетворению в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Корткеросский» предоставить Попову А.Н. как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма вне очереди размером не менее 33 кв.м общей площади.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде через Корткеросский районный суд РК

Судья             Л.А. Мельник

В окончательной форме решение изготовлено 16 декабря 2011 года.