2-745/2011 ; об обязании исполнения полномочий в области энергосбережения



Дело № 2-745/2011 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Корткеросский районный суд Республики коми в составе

председательствующего судьи Мельник Л.А., при секретаре Карповой М.М., с участием прокурора Кокаревой О.Е., 21 декабря 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос гражданское дело по иску

прокурора Корткеросского района к администрации сельского поселения «Подъельск»

об обязании исполнения полномочий в области энергосбережения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения «Подъельск» об обязании в срок до 01.02.2012 разработать и утвердить муниципальную долгосрочную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; в срок до 01.03.2012 обеспечить распространение на территории сельского поселения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также распространение в средствах массовой информации сведений о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В обоснование требований прокурор указал, что на основании пункта З статьи 8 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Проведенной проверкой установлено, что по состоянию на 01.11.2011 администрацией сельского поселения «Подъельск» не исполняются обязанности по регулярному распространению социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иной актуальной информации в данной области.

В судебном заседании прокурор Кокарева О.Е. иск поддержала, просила установить общий срок для исполнения обязанности до 01.03.2012.

Администрация СП «Подъельск» о рассмотрении дела надлежаще уведомлена, представителя в суд не направила. С учетом мнения прокурора суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, с вынесением по делу заочного решения. Из ответа администрации СП «Подъельск» от 18.11.2011 № 243 следует, что администрацией разрабатывается проект решения «Об утверждении муниципальной целевой программы «Светлый «Подъельск», производятся расчеты.

Заслушав прокурора, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23 11 2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).

На основании пункта 1 статьи 8 Закона на органы местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесены разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Согласно пункта 3 статьи 48 Закона такие программы должны быть приняты до 01.08.2010.

Пунктами 2,6 статьи 14 Закона определены требования, предъявляемые к муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статьей 179 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией муниципального образования.

На основании пункта З статьи 8 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.В соответствии с ч.1 ст. 22 Закона информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством организации органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области.

В силу части 2 статьи 22 Закона в целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как определено в подпункте 11 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В статье 10 названного Федерального закона в отношении социальной рекламы предусмотрено, что рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления (часть 1).

Неисполнение органом местного самоуправления обязанности по информационному обеспечению в сфере энергосбережения и энергетической эффективности влечет за собой нарушение конституционных прав граждан на свободное получение информации, закрепленное статьями 24 и 29 Конституции Российской Федерации, а также нарушение интересов государства, поскольку от проводимой работы по информационному обеспечению зависит достижение общественно-полезный целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Проверкой прокуратуры Корткеросского района установлено, что администрацией сельского поселения «Подъельск» распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не проводится, муниципальная долгосрочная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не разработана и не утверждена.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Подъельск» в срок до 01.03.2012 разработать и утвердить муниципальную долгосрочную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; обеспечить распространение на территории сельского поселения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также распространение в средствах массовой информации сведений о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Корткеросский районный суд в течение 7 дней с момента изготовления решения в окончательной форме, а сторонами заочное решение может быть обжаловано в Верховный суд РК через Корткеросский районный суд в течение 10 дней по истечении 7 дневного срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано,- в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Л.А. Мельник

    В окончательной форме решение изготовлено 26 декабря 2011 года.