Дело № 2-365/2012г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Корткеросский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф.,
с участием прокурора Федотовой М.В.,
главы сельского поселения АСП «Усть-Лэкчим» Ульныровой И.В.,
при секретаре Елфимовой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос
31 мая 2012 года гражданское дело по заявлению
Прокуратуры Корткеросского района к администрации муниципального образования сельского поселения «Усть-Лэкчим»
об устранении нарушений требований пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л :
Прокуратура Корткеросского района обратилась в суд с заявлением к администрации муниципального образования сельского поселения «Усть-Лэкчим» (далее АСП «Усть-Лэкчим») об обязании совершения определенных действий, направленных на устранение нарушений закона, а именно об обязании ответчика пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес> привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы, а также построить новый пожарный водоем, взамен расположенного по адресу <адрес>
На судебном заседании прокурор Федотова М.В. от требований в части обязания ответчика пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес> привести в нормативное состояние- провести ремонтные работы отказалась в связи с тем, что данный объект не находится в собственности СП «Усть-Лэкчим». В остальной части требования поддержала, просив установить срок устранения нарушений до 01.07.2012.
Представитель АСП «Усть-Лэкчим» Ульнырова И.В. по уточненным требованиям прокурора не возражала.
Заслушав прокурора, представителя Ульнырову И.В., рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.
Суд, с учетом изложенного, положений ст. 220 ГПК РФ, принимает отказ прокурора от части своих требований. Доказательств, нарушенных прав и законных интересов других лиц, суду не представлено. При указанных обстоятельствах производство по делу в части требований об обязании ответчика привести пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес> в нормативное состояние- провести ремонтные работы, необходимо прекратить. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон о пожарной безопасности) система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 Закона о пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. Согласно ст. 34 указанного закона граждане имеют право, в т.ч. на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.В соответствии со ст. 68 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В поселениях допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее ППБ 01-03) Согласно п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах - на органы местного самоуправления. Кроме того, ст. 38 Закона о пожарной безопасности установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе руководители органов местного самоуправления. За нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности руководители органов местного самоуправления могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Судом установлено и не оспаривается представителем ответчика Ульныровой И.В., что на территории сельского поселения «Усть-Лэкчим» имеются источники наружного противопожарного водоснабжения (водоемы), работы по ремонту искусственных водоемов и приведению их в исправное состояние ответчиком в полном объеме не проведены. Ответственность за противопожарное состояние объектов, имеющих на сегодняшний день неудовлетворительное состояние противопожарного водоснабжения, несет АСП «Усть-Лэкчим». Таким образом, бездействие АСП «Усть-Лэкчим», выразившееся в содержании пожарных водоемов в ненадлежащем состоянии исключает их надлежащее использование, а также возможность своевременной ликвидации возгорания, ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей, проживающих в населенных пунктах и является незаконным. В связи с изложенным, тем, что бремя по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов на территориях сельского поселения, в т.ч. по содержанию пожарных водоемов в надлежащем состоянии, лежит на АСП «Усть-Лэкчим», суд считает требования прокуратуры об обязании АСП «Усть-Лэкчим» в срок до 01.07.2012 построить новый пожарный водоем, взамен расположенного по адресу <адрес> подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. 39, 220, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Усть-Лэкчим» в срок до 01.07.2012 построить новый пожарный водоем, взамен расположенного по адресу <адрес>. Принять отказ прокурора от требований в части обязания администрации сельского поселения «Усть-Лэкчим» привести пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес> в нормативное состояние- провести ремонтные работы, производство по делу по данному требованию прекратить. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение месяца через Корткеросский районный суд РК. Судья Буян Э.Ф.