Дело № 2-346/2012г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Корткеросский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф.,
при секретаре Елфимовой И.А.,
с участием прокурора Вовк Я.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос
01 июня 2012 года гражданское дело по заявлению
Прокурора Корткеросского района
к администрации муниципального образования сельского поселения «Подтыбок»
об устранении нарушений по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Корткеросского района обратился в суд с заявлением администрации муниципального образования сельского поселения «Подтыбок» (далее АСП «Подтыбок») о признании бездействия АСП «Подтыбок» в части непринятия муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих перечень информации о деятельности АСП «Подтыбок», размещаемой в сети Интернет, формы предоставления информации о деятельности АСП «Подтыбок» незаконным. Об обязании ответчика в срок до 20.06.2012 принять муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие: перечень информации о деятельности АСП «Подтыбок», размещаемой в сети Интернет; формы предоставления информации о деятельности АСП «Подтыбок». В обоснование требований указав, что проверкой установлено, что ответчиком в нарушение требований федерального законодательства муниципальные нормативные акты, устанавливающие перечень информации о деятельности АСП «Подтыбок», размещаемой в сети Интернет, формы предоставления информации о деятельности АСП «Подтыбок» не приняты, предусмотренная законодательством информация о деятельности АСП «Подтыбок» в сети «Интернет» должным образом не размещается. Несоблюдение органом местного самоуправления принципов открытости и доступности информации о деятельности сельского поселения ограничивает установленное законом право граждан на получение достоверной официальной информации о деятельности органов местного самоуправления, на доступ пользователей к данной информации.
В судебном заседании прокурор Вовк Я.И. доводы изложенные в заявлении поддержала, уточнив требования в части срока устранения нарушений до 01.08.2012.
Администрация СП «Подтыбок» на судебное заседание своего представителя не направила, надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.
Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя АСП «Подтыбок».
Заслушав прокурора, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1,5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации в праве осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в т.ч. с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закон № 8-ФЗ) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления – это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. В ст.3 указанного Закона определено, что правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.
Одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в числе прочих, является открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (ст.4 Закона). В соответствии со ст. 6 Закона доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в т.ч. путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет. Частью 2 статьи 7 Закона установлено, что форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления устанавливается настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об обеспечения доступа к информации о деятельности судов в РФ», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также муниципальными правовыми актами
Согласно положениям ст. 14 Закона на органы местного самоуправления возложена обязанность по утверждению перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, при этом указанный порядок должен содержать периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Как установлено судом по материалам дела ответчиком в нарушение требований федерального законодательства муниципальные нормативные акты, устанавливающие перечень информации о деятельности АМР «Корткеросский», размещаемой в сети Интернет, формы предоставления информации о деятельности АСП «Подтыбок» не приняты. Предусмотренная законодательством информация о деятельности АМР «Корткеросский» в сети Интернет не размещается.
Согласно ст.39 Устава АСП «Подтыбок», ст.3 Положения об АСП «Подтыбок» обеспечение исполнения органами местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, обеспечение возможности получения гражданами поселения полной и достоверной информации о деятельности администрации возложено на АСП «Подтыбок»
Таким образом, несоблюдение АСП «Подтыбок» принципов открытости и доступности информации о деятельности АСП «Подтыбок» ограничивает установленное законом право граждан и организаций на получение достоверной официальной информации о деятельности органов местного самоуправления, на доступ пользователей к данной информации.
На основании изложенного суд считает подлежащими удовлетворению требования прокурора признании бездействия АСП «Подтыбок» в части непринятия муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих перечень информации о деятельности АСП «Подтыбок», размещаемой в сети Интернет, формы предоставления информации о деятельности АСП «Подтыбок» незаконным и об обязании ответчика в срок до 01.08.2012 принять муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие: перечень информации о деятельности АСП «Подтыбок», размещаемой в сети Интернет; формы предоставления информации о деятельности АСП «Подтыбок».
Руководствуясь ст. 254 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Признать бездействие администрации сельского поселения «Подтыбок» в части непринятия муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих перечень информации о деятельности администрации сельского поселения «Подтыбок», размещаемой в сети Интернет, формы предоставления информации о деятельности администрации сельского поселения «Подтыбок» незаконным.
Обязать администрацию сельского поселения «Подтыбок» в срок до 01.08.2012 принять муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие: перечень информации о деятельности администрации сельского поселения «Подтыбок», размещаемой в сети Интернет; формы предоставления информации о деятельности администрации сельского поселения «Подтыбок»
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение месяца со дня его принятия через Корткеросский районный суд РК.
Судья Э.Ф. Буян