Дело № 2-486/2012 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Корткеросский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф.,
при секретаре Елфимовой И.А.,
с участием прокурора Кокаревой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Корткерос
16 августа 2012 года гражданское дело по иску
прокурора Корткеросского района
к АСП «Маджа»
об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Корткеросского района обратился в суд с иском к АСП «Маджа» (далее АСП «Маджа») об обязании привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности территорию населенного пункта: а именно в срок до 01.06.2013 обеспечить подъезд к естественному водоисточнику, расположенному в радиусе 200м. от населенного пункта с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 для установки автомобилей и забора воды в любое время года; определить и установить достаточное количество источников наружного противопожарного водоснабжения.
Прокурор Кокарева О.Е. требования поддержала в полном объеме.
АСП «Маджа» на судебное заседание своего представителя не направила, надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела.
ОНД Корткеросского района ГУ МЧС России по РК на судебное заседание своего представителя не направило, надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсуствие не явившихся лиц.
Заслушав прокурора, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон о пожарной безопасности) система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 Закона о пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы и др.
Из смысла ст. 20 Закона о пожарной безопасности следует, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Согласно ст. 34 указанного закона граждане имеют право, в т.ч. на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Статьей 38 Закона о пожарной безопасности установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе руководители органов местного самоуправления. За нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности руководители органов местного самоуправления могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Судом установлено и не оспорено ответчиком, что на территория населенного пункта СП «Маджа» имеются нарушения требований пожарной безопасности, а именно не обеспечены подъезды к естественному водоисточнику, расположенному в радиусе 200м. от населенного пункта с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 для установки автомобилей и забора воды в любое время года; не определено и не установлено достаточное количество источников наружного противопожарного водоснабжения.
Несоблюдение установленных требований пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь, здоровье, имущество жителей населенных пунктов.
В связи с изложенным, с учетом норм законодательства Российской Федерации (пп.9. п.1 ст.14 З Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") о возложении обязанности по вопросам местного значения в границах населенных пунктов поселений на администрацию, как на исполнительный орган, суд считает требования прокуратуры подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Обязать АСП «Маджа» привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности территорию населенного пункта: а именно в срок до 01.06.2013 обеспечить подъезд к естественному водоисточнику, расположенному в радиусе 200м. от населенного пункта площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 для установки автомобилей и забора воды в любое время года; определить и установить достаточное количество источников наружного противопожарного водоснабжения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца через Корткеросский районный суд Республики Коми со дня принятия решения.
Судья Буян Э.Ф.